САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Николай Сергеев: Всебелорусское вече, часть 2

Николай Сергеев: Всебелорусское вече, часть 2

« Назад

Николай Сергеев: Всебелорусское вече, часть 2 10.02.2021 13:35

Начало, часть 1.

Внешнеэкономическая деятельность

Здесь ставится задача «не допустить снижения присутствия на традиционных рынках сбыта», а также нарастить объемы поставок продукции в «КНР, ЕС, США и страны дальней дуги, осваивая новые ниши мирового рынка». При этом ставится задача «сохранить и развивать многовекторность внешней торговли».

В документе используется такое понятие, как «многовекторность внешней торговли». Видимо, эта уточняющая формулировка является следствием многочисленной критики такого присущего официальному Минску двусмысленного выражения, как «многовекторная политика». 

Внешняя торговля РБ  
Внешняя торговля Республики Беларусь 
охватывает едва ли не весь земной шар

Помимо «Основных положений программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2021—2025 годы» ключевыми вопросами, несомненно, станут конституционная реформа, возможные механизмы перераспределения полномочий, развитие гражданского общества, формирование образа будущего Республики Беларусь. Кроме того, в ходе собрания будет инициировано «формирование нового политэкономического проекта белорусской модели развития на десятилетия вперед, тем самым обеспечив суверенность и независимость развития Беларуси».

Решения Всебелорусского народного собрания принимаются открытым голосованием простым большинством голосов его участников и оформляются в виде резолюции собрания, которая в трехдневный срок направляется президенту. Глава государства рассматривает резолюцию и по вопросам, входящим непосредственно в его ведение, и принимает соответствующие решения. 

По вопросам, относящимся к ведению других государственных органов, Администрация президента РБ направляет в эти ведомства резолюцию республиканского собрания для рассмотрения и принятия по ней необходимых решений. Решения по резолюции ВНС должны быть приняты в трехмесячный срок со дня ее поступления в Администрацию президента РБ.

Исходя из формируемого состава участников Всебелорусского народного собрания, вытекает следующее:

— Т.к. более 70% делегатов (с учетом участия парламентариев) ВНС являются депутатами различных уровней, то собрание по сути приобретает черты общебелорусского съезда депутатов.

— Участие в ВНС руководства республики, представителей властной вертикали, а также наиболее крупных пропрезидентских общественных объединений призвано придать собранию мобилизационную направленность, содействующую активизации прогосударственных (не только сугубо пропрезидентских) сил в условиях гибридной агрессии Запада и непрекращающегося давления Евросоюза и США на Республику Беларусь. При этом в числе прогосударственно настроенных граждан немалое число тех, кто критично настроен к руководству республики и его политике последних лет, во многом создавшей предпосылки для потрясшего РБ общественно-политического кризиса.

Одновременно среди этой категории граждан есть безусловное понимание, что в сложившемся в Республике Беларусь общественно-политическом устройстве личность действующего президента выступает стержнем, на котором держится вся конструкция нынешнего белорусского государства, и если в данный момент этот стержень убрать, то государственное здание обрушится со всеми вытекающими катастрофическими последствиями. Одновременно среди «государственников» имеется осознание насущной необходимости изменения системы государственной власти.

Александр Лукашенко
Александр Лукашенко – несущая опора современного белорусского государства

— Очевидно, что после ВНС «собрания граждан» пройдут на местах (городские, районные), которые призваны стать «центрами кристаллизации» прогосударсвенных сил по всей республике. Это приведет к формированию в Республике Беларусь гражданско-государственной вертикали соборного типа, где власть, с одной стороны, будет опираться на «собрания граждан», а не на партии, представляющие в РБ немногочисленные политические группы. С другой - «собрания граждан» могут стать эффективным инструментом обратной связи между властью и обществом.

ХХХ

Всебелорусское народное собрание как институт общественно-политической жизни Республики Беларусь стал действовать с осени 1996 г. и рассматривается как форма непосредственного участия граждан в решении государственных дел. По мнению идеологов белорусской государственности, главным предназначением республиканских собраний является определение основных направлений и показателей социально-экономического развития на пятилетний срок.

Первое Всебелорусское народное собрание состоялось 19-20 октября 1996 г., став итоговым аккордом в политическом разгроме прозападных сил, которые после победы А.Г.Лукашенко на президентских выборах 1994 г. продолжали контролировать тогдашний парламент - Верховный Совет РБ.

Оппозиционный президенту Верховный Совет РБ отказывался утверждать результаты майского 1995 года республиканского референдума, на котором русский язык получил «статус равный с белорусским языком» (это был важный шаг на пути обретения русским языком государственного статуса). Помимо того, коллаборационистская символика гитлеровских приспешников, принятая в РБ в качестве государственной накануне в сентябре 1991 г. (накануне развала СССР) - бело-красно-белый флаг и герб «Погоня» - по итогам всенародного голосования была заменена на ныне действующие государственный символы, созданные на основе флага и герба Белорусской ССР. Помимо прочего, тогдашний парламент пытался отрешить от власти А.Г. Лукашенко и сорвать создание белорусско-российского Союза.

ВС 13 созыва
Депутаты последнего Верховного Совета РБ. Они намеревались проигнорировать итоги майского 1995 года всенародного голосования

Данные обстоятельства подвигли Александра Лукашенко на коренное изменение государственного устройства Республики Беларусь и переход к сугубо президентской республике. Подобные радикальные преобразования могли быть проведены только при одобрительном отношении большей части общества, выразителем мнения которого призвано было стать Всебелорусское народное собрание.

В качестве прообраза ВНС были избраны вечевые собрания Древней Руси и Народное Собрание Западной Белоруссии 28-30 октября, принявшее историческое решение о воссоединении Западной Белоруссии с Белорусской ССР и Россией в рамках СССР, а фактически о возврате западнорусских земель в лоно Русской цивилизации.

 29 августа 1996 года издал Александр Лукашенко издал указ «О созыве Всебелорусского народного собрания», в соответствии с которым были созданы республиканские и местные оргкомитеты по подготовке и проведению ВНС. В 1-м Всебелорусском народном собрании приняло участие 4740 делегатов со всей республики. Их выдвигали трудовые коллективы и наиболее влиятельные общественные объединения.

Необходимо подчеркнуть, что 1-е Всебелорусское народное собрание внесло решающий вклад в установление в Республике Беларусь государственного белорусско-русского двуязычия.

Сразу после избрания Лукашенко в его ближайшем окружении были не только сторонники государственного двуязычия и Союза с Российской Федерацией, но и персоны, недоброжелательно относящиеся к общерусскому единству. «Прозападная» группа пыталась, в частности, не допустить придания русскому языку государственного статуса и закрепить в конституции его неопределенное положение. 

Так, в преддверии 1-го ВНС вышел спецвыпуск газеты «Советская Белоруссия» с опубликованным проектом новой редакции конституции, в котором языковая 17 статья гласила «Государственным языком в Республике Беларусь является белорусский язык, русский язык обладает равным статусом с белорусским». Как удовлетворенно заметил по этому поводу председатель тогда еще действующего Верховного Совета РБ Семен Шарецкий, «равный статус - это никакого статуса».

Языковую ситуацию удалось переломить только в ходе Всебелорусского народного собрания, выступая на котором, председатель Белорусского профессорского собрания В.А. Чердынцев предложил исключить всякую двусмысленность в языковом вопросе, и 17 статью конституции изложить в следующем виде: «Государственными языками в Республике Беларусь являются белорусский и русский языки». Данное предложение было встречено бурными аплодисментами всего зала, и Александр Лукашенко здесь же отдал распоряжение внести соответствующие изменения в языковую статью проекта конституции. После чего государственной двуязычие было юридически закреплено на конституционном референдуме в ноябре 1996 года. Таким образом, именно на всебелорусском вече был окончательно и справедливо решен языковой вопрос.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru