« Назад

Что помешало ОНТ показать фильм «Крым»? 27.03.2018 19:14

Какими суммами измеряется независимость наших СМИ? Настоящая свобода слова, по нашему мнению, была только у Диогена. Например, когда он грелся на солнце в Крании, Александр Македонский, остановившись около него,  сказал: «Проси у меня, чего хочешь». Диоген ответил: «Не заслоняй мне солнца». Вот это самая настоящая свобода.
 
К сожалению, сейчас никто из застройщиков не берется за создание типовых застроек а-ля Диоген, наверное, по этой причине свободы слова становится все меньше. Нас всех испортил закабаленный кредитами жилищный вопрос. Кто сейчас может сказать, что сладостное пребывание на теплых пляжах оффшоров – это рабская доля людей, которые находятся в постоянном страхе, что их счета в любой момент могут быть заморожены? Найдется ли сегодня Диоген, способный ответить тем, кто  превозносит привашингтонских ньсмейкеров-Каллисфенов и вос¬хищается их роскошной жизнью: «Несчастен тот, кто завтракает и обедает, когда захочется Александру». Да, не сладка придворная жизнь, особенно если монополия «императора» находится за океаном, и господин обедает и завтракает, когда на европейском континенте глубокая ночь. Приходится подстраиваться, приспосабливаться, не видеть света Божиего, да еще терпеть поношения со стороны собственного народа, который не очень-то и хочет служить заокеанским хозяевам. 

Вот ввели нелегитимные с точки зрения международного права «санкции» из-за Крыма, убыточные для европейцев – каждый год оплакивают непроданные урожаи. Песня «Яблоки на снегу» в последние три года стала для европейских садоводов  актуальным топ-хитом или хит топом. Так изволили в Вашингтоне. 

«И газ себе перекроем, и нефтепроводы перережем, и Мистрали сами себе назло по миру пустим, и Прибалтику только с одними шпротами оставим. Да мы можем даже назло всем себе нос откусить, лишь бы вам, господа, спалось хорошо, а то вам все Крым спокойствия не дает. Так вы планировали, так хотели на нем свои военные базы разместить. Как несправедливо и необдуманно Небеса разные народы по лицу земли рассеяли: и на нефтяных месторождениях не те народы, и на стратегически важных территориях не те народы.  Вот посмотрите, например, на карту мира: что забыли эти панамцы на берегах Панамского канала? У них же нет гена предприимчивости - среди панамцев не рождаются эффективные менеджеры. Возишься с ними, как мать Тереза, а в ОНН не понимают истинной благотворительности: осуждают, требуют вернуть им этот канальчик. Ну, зачем он им нужен? И армия - зачем им нужна? Столько забот, столько хлопот, а денег сколько. Мы берем всю головную боль на себя. Знаете, какое это мучение – взять чужую боль, чужие проблемы, хлопоты, переживания, бессонные ночи. Мы же о Крыме мечтали тоже из самых благих побуждений». 

Недавно я говорила с американцем, живущим в штате Техас о том, как техасцы относятся к аннексии этого штата? Будучи студентом исторического факультета, он понимает,  что это было незаконно, но как коренной норвежец относится к этому факту равнодушно: для его прадеда, лютеранского миссионера, появилась возможность переехать на новое лучшее место жительства. Техас для моего собеседника - не родная земля, он хочет вернуться на родину своих предков в Европу. А что бы ответил на этот вопрос коренной мексиканец, живущий в Техасе? 

Вопрос о возвращении Крыма уже решен и решен законным демократическим путем. Так почему в Минске нет никакой возможности показать фильм Крым? Ни в кинотеатрах, ни на телеканале «ОНТ». Вообще складывается впечатление, что иностранные НКО оплачивают «волонтеров», которые целыми днями только и делают, что отслеживают информацию о том, кто, что о Крыме сказал или написал, какую карту с чьим Крымом напечатали, кто в Крым ездил, а кто не ездил. 

Если так дальше пойдет, то фильм станет самым рейтинговым. Конечно, многие его могут посмотреть  в Интернете, но если его покажут на БТ, то в этот день и час зрительская аудитория вырастет в разы.  

Кстати, о рейтингах. Именно погоня за рейтинговостью и лишает наши СМИ свободы. «Как?», - спросите вы. А очень просто. Следим за руками. Никакого мошенничества. Только сразу расстаньтесь с мыслью о том, что в природе бывают независимые СМИ, объективно  освещающие  происходящие  события. Один мой знакомый журналист как-то попробовал делать в блогах зарисовки на тему: «как это показалось нашим СМИ, и как это было на самом деле». Его через месяц незалежненько уволили с основного места работы, указав тем самым на недосягаемый идеал свободы слова в лице Диогена. 

Так что же это за невидимый диктатор, управляющий массмедийным пространством всего мира, -  безликий и могущественный рейтинг? Сам по себе рейтинг – это коэффициент, выраженный в процентном соотношении, отражающий количество представителей целевой аудитории, имевших возможность контакта  с рекламным сообщением в том или ином носителе.  А вы думали, что рейтинг – это степень «интересности» передачи или фильма? Нет, это определение «обрекламленного» улова. Видите, к вам даже как к людям не относятся. Определяют на вес, по количеству «голов» перед телевизором. Телевизионщики стараются понравиться вам не потому, что думают о вашем культурном развитии, а чтобы понравится рекламодателям. Ни интересы государственного строительства, ни патриотизм, ни любовь к высокой культуре движет создателями медийной продукции и отдельных продуктов, а желание любой ценой завоевать ваше внимание, даже если ради этого надо будет переодеться клоуном, строить из себя дурака, врать и  унижаться. Для  чего устраивается мордобои в студиях? В социальных сетях самой большой популярностью пользуются идиотские ролики, сенсации, пусть и фальшивые; кровавые события, крушения, насилие, разврат и пошлость. Главное – размер целевой аудитории носителя в определенный период времени.

 Если раньше журналист рассказывал коллеге: «Какой я замечательный репортаж сделал, как хорошо этот доктор наук прокомментировал…, а какой у нас талантливый оператор, и Елена Ивановна не подвела: подводку сделала быстро».

Сегодня один ответ – «8 тыс. посещений за 5 минут». «Ого!» - отвечает собеседник и вспоминает свои рекорды. И начинается погоня за рейтингами и прямая зависимость от зарубежных рейтинговых агентств. 

А именно на их территории собака и зарыта. Чтобы привлечь к своим СМИ финансовых «акул» и убедить их поделиться результатами своей «честной» охоты, нужны рекомендации особых капризных и самодурных рейтинговых компаний. Да и «акулы» преследуют свои цели, деньги выделяют не бескорыстно, преследуют свои финансовые интересы. Поэтому не так посмотришь, не то скажешь – «убьют» низким рейтингом. Некоторые заранее переживают из-за низкой оценки и заранее идут на все уступки; кто-то до последнего сражается за высокую культуру подачи новостного материала и передач, но потом сдаются и соглашаются с условиями. 

Поэтому решения о том, что смотреть белорусам, принимаются не белорусским народом и его законными представителями - чиновниками. И нет ничего удивительного в том,  что ставшая причиной нелегитимных санкций против России тема не должна освящаться на определенных территориях. 

Это наша страна и нам решать, хотим ли мы, чтобы Общенациональное телевидение показывала фильм о Крыме или нет. 

Нужно, прежде всего, отказаться от внешнего управления посредством рейтинговых агентств, только тогда СМИ будут национальными и свободными. 

Юлия Чирва


Комментарии


2018-03-28 20:08:14 Михаил! № 2967004
В Белоруссии СМИ никогда не станут национальными и свободными. Максимум на что они способны, так это стать нацистскими. И они УЖЕ на 50% нацистские. В данном случае о некой их свободе не может быть и речи

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:




ГЛАВНАЯ