Стоимость билета в будет держаться в районе восьми рублей за второй класс и 12 рублей - за первый – представители БЖД уверены, что это подъемная цена для любого путешественника.
Первый в Беларуси электропоезд межрегиональных линий бизнес-класса отправился в среду из Гомеля в столицу, корреспонденты Sputnik встретили новинку и убедились, что это не просто электропоезд.
Главное — быстро
Новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса встречали представители БЖД, журналисты и даже целый народный ансамбль. Пассажиры покидали поезд немного взволнованные от такого количества внимания, но довольные — в основном, вайфаем.
Вагон поезда разделен на две части — в одной из них размещаются пассажиры, пожелавшие путешествовать первым классом. Здесь удобные широкие кресла, жалюзи на окнах, уровень комфорта такой, что кажется, мимо пройдет бортпроводница и спросит — "курица или рыба?".
Проводницы поезда как раз изучали анкеты-опросники пассажиров. Утверждают, что единственное нарекание — временные перебои в работе интернета.
"Некоторые пассажиры жаловались, что не могут подключиться к сети. Проблема в том, что на нескольких участках дороги пропадает мобильная связь, а чтобы подключиться к Wi-Fi, нужно ввести номер телефона и получить SMS с подтверждающим кодом", — рассказала проводница Кристина.
Электропоезд Stadler
Любители путешествовать по Европе немного поворчали, мол, на Западе такие поезда ходят давно, и их не почитают за достояние нации, но тоже были вынуждены похвалить новый поезд за комфорт.
"Мне все понравилось, едет спокойно, вагоны не трясет, вот только холодновато было", — призналась одна из пассажирок, покидая поезд.
В Минск прибыли первые пассажиры электропоезда Stadler из Гомеля
Большинство просто счастливы от того, что теперь до Гомеля можно добраться меньше, чем за четыре часа, как это было раньше. Машинист Андрей Битус похвалил кабину за удобство, показал приборы, которые, скорее, напоминают панель управления марсоходом, и подчеркнул, что конструкторы электропоезда применили все современные технологии, благодаря которым он поддерживает максимальную разрешенную скорость на каждом отрезке пути.
"У меня уже был опыт управления поездами фирмы Stadler, но чтобы водить этот состав, необходимо было пройти дополнительные двухнедельные курсы", — поделился машинист.
Машинист Андрей Битус
Начальник станции Минск-Пассажирский Владимир Григорович придирчиво осмотрел поезд, разбираясь, какие места самые комфортные.
"Розетки есть, а где-то расстояние между креслами больше. Этот поезд удобнее того, который уже ходит до Бреста — здесь более комфортные сидения, у них изогнутые спинки, не нужно три часа сидеть ровно. Главное, чтобы сами путешественники с уважением относились к составу, а то порой запустишь новый вагон, и уже в первый день приходится отдирать жвачки от кресел", — рассказал собеседник Sputnik.
Места для инвалидов в электропоезде Stadler
"Плавность хода, комфортная температура, скорость движения — главные преимущества этого поезда. Будем проводить анкетирование пассажиров и учитывать их пожелания в вопросах обслуживания", — рассказал журналистам начальник БЖД Владимир Морозов.
Начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов
По его словам, временной интервал железнодорожного сообщения между областными центрами сокращен до трех часов, исключение составляет только Гродно — туда можно доехать на поезде за 3,5 часа. Проблем в сообщении с другими городами руководство БЖД не видит.
"Мы будем бороться за своего пассажира и предлагать ему качественные услуги. Во все областные города, кроме Гродно, теперь можно добраться за три часа. Этот подвижной состав не дешевый, такой поезд стоит больше десяти миллионов евро", — добавил Морозов.
Комментарии
Комментариев пока нет