Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

« Назад

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры 24.01.2017 08:16

В адрес предприятий Сибирской угольно-энергетической компании (СУЭК) Республика Беларусь поставляет 28 карьерных самосвалов БелАЗ, работать они будут в пяти регионах Сибири.

Заводу, выпускающему БелАЗы, удалось нарастить продажи на 5% на фоне общего падения продаж карьерной техники и выйти на лидирующие позиции в мире (с учётом поставок сверхтяжёлых самосвалов в Азию, Африку и Европу). По итогам продаж 9 месяцев 2016 года ОАО «БелАЗ» заняло вторую строку рейтинга лидеров-производителей карьерных самосвалов, а в третьем квартале вышло на первую позицию. Об этом сообщает официальный сайт холдинга.

Эти показатели стали возможны благодаря инвестиционной программе модернизации производства, рассчитанной на 2011-2019 годы. В прошедшем 2016 году был введён в эксплуатацию современнейший окрасочный комплекс, размер камер которого позволяет окрашивать самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн в соответствии с требованиями мировых стандартов. 

Столь впечатляющие результаты – это достижение не только Беларуси, но и Союзного государства (в гигантских машинах порядка 60% российских материалов и комплектующих). В той же Сибири, например, разрабатывают и производят электромоторы и генераторы для карьерных самосвалов грузоподъёмностью 130 и 220 тонн – на новосибирском предприятии ООО «СибЭлектроПривод», крупнейшем в Урало-Сибирском регионе производителе тяговых электрических машин. Сейчас в Новосибирске работают над оборудованием для 90-тонного карьерного самосвала производства ОАО «БелАЗ».

В 2016 году совместной разработкой Союзного государства стал роботизированный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 136 тонн, который работает без водителя. Такая машина, по утверждению разработчиков, «может обеспечить более высокую эффективность открытых горных работ, производительность оборудования и уровень безопасности персонала, снижает эксплуатационные издержки за счет сокращения времени простоев техники, связанных с человеческим фактором». По экспертным оценкам автоматизированное управление работой автотранспорта в карьере позволяет повысить его производительность более чем на 20%. 

Проект самосвала-робота начинался ещё в 2010 году, когда белорусы вместе с российскими партнёрами «ВИСТ Групп» представили дистанционно управляемую машину грузоподъёмностью 130 тонн. В 2014 году созданием роботизированных самосвалов заинтересовался один из крупнейший российских горнопромышленных холдингов СУЭК, ставящий целью создать так называемый интеллектуальный карьер. В 2013-2015 годах прототип карьерного самосвала-робота серии БелАЗ-7513 прошёл испытания, которые подтвердили правильность выбранных технических решений. Опытный оператор может управлять 4-5 работающими самосвалами. В дальнейшем разработчики нацелены создать программируемый самосвал, вообще исключающий участие человека в процессе его работы. Самосвал-робот вписан в новую белорусскую научно-техническую программу по развитию автоэлектроники, которая утверждена Советом министров Союзного государства.

Что и говорить – мечта, воплощённая в реальность, которая и осталась бы мечтой без возможностей Союза РБ и РФ.

БелАЗ исторически – дитя Союза. Советское наследие, сохранённое Республикой Беларусь. Карьерный самосвал БелАЗ – один из символов СССР, а теперь – Союзного государства, продолжающего цепочку достижений и рекордов.

Фото – официальный сайт «БелАЗ». 450-тонный самосвал-гигант БелАЗ-75710 в разрезе «Черниговец» (Кузбасс)

Фонд стратегической культуры


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
29.07.24

Пётр I предпринял меры, чтобы не допустить соединения корпуса Левенгаупта с армией Карла XII. Для удара по корпусу Левенгаупта был сформирован особый летучий корпус, который возглавил сам Пётр. В результате блестяще проведенной молниеносной операции 28 сентября (9 октября) у деревни Лесной, что на Могилёвщине, корпус Левенгаупта был полностью разгромлен. Из 16 тысяч солдат Левенгаупт привел к королю всего чуть более 5-ти тысяч. Весь обоз с продовольствием и боеприпасами достался русским. В последующем Петр I заслуженно назвал битву при Лесной «матерью Полтавской победы».

29.07.24

В современной отечественной литературе при анализе Первой мировой войны доминирует логика возможности. И в этом заключается принципиальная ошибка тех историков и политиков, которые мыслят по принципу условного наклонения «что было бы, если бы это произошло так …». В силу этой логики реальный исторический процесс подменяется условной историей или историческим фэнтези, что ведет к мистификации исторических событий и не позволяет осуществить истинное прочтение отечественной истории во время Первой мировой войны.

24.07.24

Есть в истории такие события, значение которых с течением времени не только не ослабевает, но и приобретает новое насущное звучание.  К разряду таковых, несомненно, относится Северная война и Полтавская битва, которая окончательно переломила ход противоборства Русского царства и Шведского королевства. Король Швеции Карл XII намеревался превратить Балтийское море в шведское озеро, после чего вместо короля титуловаться императором.

23.07.24

18-19 июня 2024 года в Москве прошло 49-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников. Как всегда, эти дни были насыщенными, но наибольшее впечатление на меня произвело посещение Музея Победы на Поклонной горе, организованное для нас Департаментом по работе с соотечественниками МИД России. Отдельная благодарность за это российскому дипломату Т.Н.Митиной.

22.07.24

«Славянский базар» несмотря на все злопыхательства жив, успешно развивается и совершенствуется, являясь культурной площадкой, объединяющей не только народы Белоруссии и России, но и других стран славянского мира, а также и многих других народов, стран и континентов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru