Прихожанин Кафедрального собора направил обращение Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу, в котором затронул важные вопросы, касающиеся националистических и автокефальных тенденций в Белорусском Экзархате Русской Православной Церкви.
Немалое внимание автор обращения уделил деструктивной деятельности председателя Синодального Информационного отдела БПЦ, протоиерея Сергея Лепина, о котором ТЕЛЕСКОП уже не раз писал. С разрешения А.В. Бабука публикуем текст обращения полностью.
***
Ваше Святейшество!
С 1991-го года в Республике Беларусь, как и во многих других постсоветских республиках наблюдается нарастание националистических настроений, направленных на разрушение единства Святой Руси. Я сам родом из г. Гродно, Западной части Беларуси и около 10 лет был прихожанином Свято-Борисо-Глебской (Коложской) церкви г. Гродно. Исторически Гродненский регион принадлежит Черной Руси, и это место, где формируются и воспитываются сильные духом люди, поскольку их жизнь протекает на лоне столкновении православного русского и польского католического миров. Вот почему эти квазинационалистические «литвинские» настроения в этом регионе проявляются остро, особенно внутри церковной среды. Эти настроения являются тем более деструктивными, что навязываемое в качестве «белорусского национализма» течение является антибелорусским, разрушающим то, что Белая Русь создавала веками, будучи именно православной Белой Русью!
В последнее время в этих настроениях активно участвуют в том числе и некоторые ключевые представители духовенства Белорусской Православной Церкви Московского Патриархата. Это чувствуется в первую очередь по тем веяниям, которые происходят в Церкви в отношении языка. Да, конечно, в самом белорусском языке ничего плохого нет, однако его некоторые наши клирики использует как инструмент политической игры против общерусского духовного единства, тем более, что белорусы принимали ключевое участие в становлении церковнославянского и общерусского языков. Если еще 10 лет богослужения в храмах г. Гродно проходили на белорусском языке раз в месяц и это по большому счету устраивало как тех, кто выступает сторонником белорусского языка, так и тех, кому нравится церковнославянский, то сегодня службы проходят на белорусском языке проходят еженедельно, и прихожане даже жалуются духовенству о том, что язык просто навязывается искусственно, поскольку людей нас, прихожан, об этом не спрашивают.
Такие священники как настоятель храма в честь собора Всех Белорусских Святых г. Гродно протоиерей Анатолий Ненартович, а также настоятель Свято-Покровского Кафедрального собора г. Гродно протоиерей Георгий Рой, на мой взгляд, осуществляют насильственную беларусизацию в церковной среде г. Гродно, поскольку вольно или невольно заставляют людей переходить на белорусский язык, игнорируя русский, который белорусы создавали не в меньшей степени, чем в великороссы, например, риторика русского языка создана белоусом Симеоном Полоцким, а важнейшую роль в становлении и кодификации русского литературного языка сыграл великий белорусский первопечатник Франциск Скорина. В нашей стране согласно Конституции Республики Беларусь принято два языка в качестве государственных – русский и белорусский, соответственно население может выбирать тот язык, какой оно посчитает нужным.
Квазинационалистические веяния среди клириков чувствуются и в г. Минске, где священнослужители занимают солидные должности. Так, например, об этом свидетельствует недавнее участие председателя Синодального Информационного отдела БПЦ, протоиерея Сергия Лепина в праздновании так называемого Дня Воли 25 марта 2018, который в этом году совпал со 100-летним юбилеем со дня образования так называемой БНР – «Белорусской Народной Республики» – оккупационного антибелусского проекта. Во время этого события отец Сергий произнес речь, текст которой он опубликовал в своем Живом Журнале. Эта речь вызвала очень неоднозначную реакцию в средствах массовой информации. Во-первых, Республику Беларусь отец Сергий почему-то считает правопреемницей Великого княжества Литовского. Также отец Сергий сказал о том, что «руководители БНР своими инициативами боролись против оккупантов и требовали свободы для многих тысяч белорусов, томящихся в тюрьмах». Интересно, какую свободу отец Сергий имеет ввиду? Если свободу от немецкой оккупации в годы Первой Мировой войны, то нужно сказать, что БНР и была образована как раз и в том время, когда Беларусь была оккупирована немцами, в оккупацию которым создатели БНР отдавали Беларусь. Это квазигосударство просуществовало всего 9 месяцев, однако сегодня почему-то этот день считают днем независимости нашей страны. Какая же независимость может быть под оккупацией? У нас есть свой официальный праздник 3 июля, который прекрасно вписывается в контекст освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков.
Так получилось, что я нахожусь с отцом Сергием в тесном контакте уже много лет. Это в первую очередь связано с тем, что нас объединяет принадлежность к ученой среде. Отец Сергий является доктором богословия и доцентом Минской Духовной Академии. Я же в свою очередь являюсь кандидатом филологических наук, старшим преподавателем факультета международных отношений Белорусского государственного университета. И мы с отцом Сергием довольно часто пересекаемся на разного рода научных и общественных мероприятиях среди студентов. Он даже приходил к нам с лекциями в университет. В этом году я впервые в Минске в День Победы 9 мая принял участие в акции «Бессмертный полк». Насколько мне известно, данная акция имела место быть во всех областных городах Республики Беларусь, а также во всех крупных городах Российской Федерации. О многочисленности людей, которые вышли на улицы, чтобы почтить память их родных и близких, совершивших подвиг и отдавших свою жизнь за будущее поколение, за Отечество свидетельствуют многочисленные сводки в средствах массовой информации, а также сообщения в социальных сетях.
Однако отец Сергий в приватной беседе не просто назвал участников «Бессмертного полка» фашистами, но и в переписке угрожал им увольнениями с рабочих мест. Лента Св. Георгия, повторяющая символику военного духовенства Русской Церкви, он назвал «фашистской символикой». Получается, что если человек участвует в акции «Бессмертный полк» с Георгиевской лентой на груди, его за это нужно называть фашистом? Это – подсудная клевета.
Спокон веков Православная Церковь как духовный организм была и остается защитником традиционных ценностей и государственности, о чем свидетельствует вся церковная история. Однако сегодня, когда чьи-то меркантильные интересы вмешиваются в жизнь простых людей, некоторые клирики также смело вмешиваются в антиправославную, антибелорусскую, антирусскую политическую игру, идя наперекор святыням и ценностям тех, кого они считают своей паствой. Причем занимая ключевые должности, такие как председатель Синодального информационного отдела Экзархата, его антиправославная и антибелорусская пропаганда приобретает видимость позиции Церкви, что имеет катастрофические последствия. В Республике Беларусь отец Сергий человек достаточно публичный и известный. Его Живой Журнал входит в список 25-ти самых читаемых ресурсов белорусского Интернета. Однако, на мой взгляд, то, что в последнее время отец Сергий все больше акцентирует внимание именно на пропаганду антибелорусской антиправославной политики, это создает претендент для продвижения автокефальных настроений внутри Белорусской Православной церкви, о чем свидетельствуют факты, которые я привел выше в письме. А ведь это противоречит позиции Священноначалия, которое выступает за единство Русской Церкви и соответственно против автокефалии и не менее антиправославного, униатского проекта автономии Белорусской Православной Церкви. Фактически, о. Сергий Лепин стал играть в Белорусском Экзархате роль викария Киевской митрополии Александра (Драбинко), который «изнутри» активно помогает пронацистскому режиму Порошенко уничтожать Церковь. Политические доносы Драбинко на собратьев архипастырей уже привели к их появлению в списках нацистского сайта «Миротворец», что является первым шагом к внесудебной физической расправе над митрополитом Бориспольским Антонием, епископом Виктором и о. Николаем Данилевичем. Политические доносы и угрозы о. Сергия Лепина в адрес православных участников «Бессмертного полка» – это действия, аналогичные провокациям Драбинко.
В связи с этим обращаю внимание Вашего Святейшества, как нашего Первоиерарха, благословившего на заседании Высшего Церковного Совета в 2017 г. максимально активизировать православное участие в «Бессмертном полку», фактически воцерковить это народное патриотическое движение, на опасные последствия заявлений и действий о. Сергия Лепина и на осуществляемые проекты антиправославных сил по отторжению Белорусского Экзархата от Русской Православной Церкви.
Испрашивая Вашего Первосвятительского благословения и святых молитв,
Вашего Святейшества смиренный послушник.
Комментарии
Комментариев пока нет