САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Солидарность: «Заграница нам поможет!»

« Назад

Солидарность: «Заграница нам поможет!» 21.11.2017 20:55

22 ноября в Варшаве пройдет ставшая уже традиционной для белорусского апазицыйнага кола акция «Солидарность с Беларусью». 

Интересно, что в одном из рекламных роликов, который до сих пор размещен в официальной группе «Солидарность» в социальной сети «Фейсбук», главным действующим лицом является консервная баночка с флагом Республики Беларусь. 

Думаю, что производители мясомолочной продукции, которая процветает усилиями руководства страны, должны быть искренне благодарны нашим мечтателям о загранице за рекламу белорусского бренда, который так хорошо сочетается с картошкой. 

Белорусское качественное мясо, особенно консервы, очень ценятся за границей за то, что мы все еще используем натуральные продукты. И не только мясо. Наши конфеты облагаются повышенным таможенным сбором только из-за того, что в них натуральное какао, а на рынке бывших советских республик Прибалтики в основном преобладают второсортные продукты - этакий продуктовый расизм почти в центре Европы.  Только недавно Америку в этом вопросе открыли ослепленные «благодеяниями» заграницы еще не покинувшие демографическую черную дыру независимую от индустриализации и экономического роста жители прибалтийского побережья. 

А мы, белорусы, не только русские со знаком качества, но гаспадары производства продуктов со знаком качества. В своё время преподаватель иняза на лекции рассказывал нам, студентам, как иностранцы закупают минский «Нарочанский» хлеб, замораживают его в холодильнике и с трепетом достают для рождественского стола. То же происходит и с белоруской мясной продукцией. Еще в 80-ые, когда разные «солидарности» еще не закрыли рынок поставок продукции БССР в страны Восточной Европы, мою будущую свекровь удивило то, что ее болгарские друзья к праздничному столу приберегали консервированную ветчину белорусского производства. Уже тогда эта продукция БССР славилась на территории Варшавского договора своим качеством. И благодаря отсутствию ельцинщеновщины в нашей республике; благодаря тому, что глава государства и не мечтавшие о загранице хозяйственники не допустили развала производства и сельской гаспадарки, мы до сих пор считаемся одними из лучших производителей мясной продукции. На наших товарах даже флаг почти тот же, и ГОСТ почти советский. 

На рекламном ролике концертов «Солидарность», о котором мы говорим, мясная консервная баночка пульсирует в такт музыки. А это, кстати, плохой знак: крышки на банках вздуваются только тогда, когда их содержимое начинает портиться. По всем законам гештальтпсихологии, вид вздутых консервов ассоциируется с неприятным запахом испорченных продуктов. 

В мини-клипе баночка под музыку открывается, баночка открывается, открывается, открывается, открылась и … там флаг пана Дуж-Дужевского. 

Этот ролик делал саботажник, тролль, враг народа, мечтающего о личном счастье заграницей, жуткий оппозиционер в отношении белорусской оппозиции. Не удивлюсь, если автора этой креативной идеи за четыре года, пока в свободном доступе крутится этот ролик, не один раз побили. Дело в том, что для поклонников и почитателей флага пана Дуж-Дужевского, креативиста своего времени, нет большего оскорбления, чем назвать БЧБ (бела-чырвона-белы флаг) – «сало-мясо-сало»!

А тут МЯСНАЯ консервная баночка! Неудачный маркетинговый ход – хуже не придумаешь. И вот что обидно: своими же руками, за деньги своих же заграничных взяткодателей. И все это под польскую песенку. Мздоимцы (грантоеды) должны со стыда сгореть. Так подставить своих солидарных заграничных патронов и бенефициаров. Напрашивается украинское ругательное слово – зрада. 

А вообще сама идея о многом говорит. Консервы – это то, что долго хранится. Искусствоведы и политологи могут растолковать этот арт-объект как символ консервативного направления в политической жизни страны. Болонская система образования специализируется на формировании клипового мышления, на компетентности, а не знаниях и умении, поэтому ассоциативный ряд консервной банки и того, что такое консерватизм, легче усвоится теми, кто сдает ЕГЭ и не умеет воспринимать большие объемы информации, особенно связанные с историей, философией, социологией. 

Консервирование – это способ долгого хранения скоропортящихся продуктов. А сегодня западные политтехнологи очень часто достают из шкафов старые изрядно износившиеся, поеденные молью костюмы для якобы новых идей. Например, над нами до сих пор весь мир смеется из-за нашей «Народной воли». И кому вообще пришла в голову идея вызывать из потустороннего мира давно отжившие свое идеи террористов-народовольцев?  У кого-то есть надежда, что в законсервированном виде это нигде не сгнило и гнить не будет?

Так какое же содержание «белорусской консервной баночки» будет представлено на «культурно»-«массовом» мероприятии под уходящим корнями лихие 80-ые названием - «Солидарность»? Сама по себе солидарность польского народа, идея этой солидарности вокруг  традиционных католических ценностей не несла в себе ничего плохого. Большой ошибкой лидеров этого движения была надежда на то, что «заграница нам поможет». В итоге из созидательной солидарности эти идеи были лихо перехвачены заклятыми западными партнерами. А лозунг: «Против кого дружить будем?» - закрыл всякие нравственные идеи и ценности. Цель по-иезуитски стала оправдывать средства, и Польша оказалась на грани гражданской войны и очередной потери государственности. 

Знали бы основатели движения «Солидарность», перед каким европейским выбором стоит сегодня их родная страна, в которой пока еще теплятся традиционные христианские ценности? А ведь некому будет защищать «солидарных» от наплыва мигрантов, от легализации извращений, наркоторговли, проституции, от эвтаназии, суррогатной проституции и торговли детьми посредством вспомогательных репродуктивных технологий, ювенальной юстиции. 

Возможно, что на фестиваль «Солидарность», который пройдет в Варшаве, приедут белорусы, которые так же за крепкую семью и крепкое государство? Тем более что на международной арене Беларусь, по официальному заявлению МИДа, выступает за традиционные семейные ценности. Или это солидарность из другой оперы? 

В концерте, который пройдет 22 ноября, примут участие белорусские группы, которые почему-то называют по-белорусски «гурты», несмотря на то, что слово «гурт» обозначает стадо мелкого рогатого скота, «TonqiXod» и «The Glichhh». А чтобы понять, за какие ценности выступают эти гурты, наберитесь терпения, если у вас есть музыкальное образование, и послушайте несколько песен из их репертуара. Чего стоит речитатив гурта «TonqiXod»  «Свадьба», в котором поется о том, как молодой человек приходит на свадьбу к девушке с пистолетом, почему-то начинает бить молотком по барабану, все ложатся на пол. Весь этот ужас и есть подарок на свадьбу любимой. А вдруг у этой девушки брат служил в ВДВ, а отец воевал в Афганистане? Никто не будет смотреть на несчастный барабан, по которому какой-то псих бьет молотком. Мы же еще не толерантная Европа. У нас девушек пока берегут и защищают. И в какой музыкальной школе его учили барабанить по барабану молотком? 

Лично мне хотелось бы, чтобы белорусско-польская солидарность была направлена не на разрушение традиционных устоев белорусского общества и государства, а на созидание традиционных ценностей. Потому что и поляки, и белорусы сегодня стоят перед самым опасным вызовом современности – демографическим кризисом. И только солидарность в защите традиционных устоев общества сохранит наши народы. Не думаю, что заграница нам в этом поможет, мы сами должны сохранить свои народы от вымирания.  
 
Юлия Чирва, теолог-религиовед


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru