Украина по евроколее съедет с торговых рельсов России и Белоруссии

« Назад

Украина по евроколее съедет с торговых рельсов России и Белоруссии 27.05.2020 17:30

Стремление властей Украины переделать железные дороги под европейскую колею обойдется Украине в сотни миллиардов евро без экономической отдачи. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ  Богдан Безпалько.

Украина захотела частично заменить железные дороги на узкоколейные по стандарту Европы. Об этом заявил депутат фракции "Слуга народа", замглавы председателя комитета парламента по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко. По его словам, чтобы в одночасье переделать всю железную дорогу страны под "европейский формат", у страны нет денег. Потому изменения коснутся для начала всех новых участков железной дороги, которые "направлены в европейскую сторону".  

В частности, более узкую колею получит участок путей, запланированный к строительству из Львова до ближайшего города в Польше. "Кое-кто говорит, что ширококолейка более устойчива, позволяет перевозить больше грузов. Но понемногу те участки, которые будут строиться, которые направлены в европейскую сторону, должны трансформироваться в европейский стандарт", – сказал Крейденко.

"Киев вновь транслирует евромечтания своих чиновников на реальную жизнь страны, что каждый раз заканчивается провалами и убытками, - отмечает Безпалько. – Всякий раз власти Украины стремятся угодить Западу – США и Европе, а потому демонстрируют, как намерены переделать свою страну под их "стандарты". В реальности перестроить всю железнодорожную систему под европейскую ширину колеи означает дополнительные траты в сотни миллионов евро.

Ведь предстоит не просто снять старые рельсовые пути, и проложить новые, что само по себе достаточно дорого. Это еще и полная переделка всех стрелок, переездов, обслуживающей автоматики. А также закупка локомотивов и вагонного парка, дрезин под новый стандарт. Несколько лет назад на Украине даже подсчитывали, в какую сумму это может обойтись – пришли по самым предварительным данным к минимуму в 300 млн евро. Этих денег у страны нет и не предвидится".

Колея как часть инфраструктуры

Ширина железнодорожной колеи в различных странах мира отличается. В первую очередь это связано с тем, что на заре строительства железных дорог стандарта ширины колеи не было — инженеры каждой новой дороги руководствовались своими представлениями об оптимальных размерах. В местностях со сложным рельефом или с плотной городской застройкой предпочтение отдавалось узкоколейкам. В Европе страны унифицировали ширину колеи, чтобы облегчить торговлю – там она составляет 4 фута 8,5 дюймов (1435 мм).

orig-159057457323dedea20b8099452373c04c768e86a9
Действующая железнодорожная инфраструктура и подвижной состав в плачевном состоянии

В России свой стандарт - 1524 мм, а СССР массовым строительством сделал свои железные дороги вторыми по протяженности в мире. Для преодоления разницы на границах обычно переносят грузы или пересаживают пассажиров в вагоны с нужной шириной колесных пар. Как вариант, вагоны переставляются на другие тележки. Когда Россия в XIX веке разрабатывала собственный формат, единого стандарта в Европе еще не существовало. Потому регионы Евразии исторически пошли в этом вопросе разными путями.

"Украина, как и другие страны Советского Союза, обустраивалась стандартной для СССР колеей, и никогда это не мешало торговать с Европой или обмениваться пассажиропотоками, - подчеркивает Безпалько. - Если ехать по железной дороге в Польшу, то на границе с ЕС под вагонами просто меняются тележки – это не утомительная и довольно быстрая процедура. То есть ширина колесной пары при развитии технологий перестала быть проблемой.

Смысл для государства придерживаться сразу двух стандартов железных дорог может быть только политический – с точки зрения экономики это сплошные убытки. Ведь придется обеспечивать снабжение железной дороги сразу по двум стандартам – буквально всем от локомотивов до шпал. Это не просто накладно, а разорительно. С учетом того, в каком плачевном состоянии нынешняя железная дорога Украины, говорить о масштабных вложениях в новую не приходится".

Киев заплатит за колею Евросоюзу

В феврале 2019 года на тот момент президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который закрепил в конституции Украины курс страны в ЕС и НАТО. Это стало очередным политическим жестом в сторону Запада о том, что страна намерена идти антироссийским курсом. Тренд этот был задан еще организаторами Майдана 2014 года, пришедшие к власти на волне переворота его лишь поддержали и развили.

orig-15905746740036b44fc633bb48bc70c3da29159165
Ширина колеи исторически разнится в разных государствах

Во время наступления войск Германии на территорию Советского Союза захватчики столкнулись с проблемой переброски войск и вооружений по железным дорогам СССР. И наступающей армии приходилось менять ширину колеи для своего подвижного состава. Скорость перешивки рельсов железнодорожными войсками доходила до 20-50 км в сутки.

"На мой взгляд, своими проевропейскими жестами Украина надеется получить от Европы грант или кредит под строительство железных дорог  европейской колеей – это единственная экономическая составляющая со здравым смыслом, что может быть во всем заявленном проекте. Во всем остальном это чистая политика, а также убытки без возможности возвращения вложенных денег.

Ведь при этом страна также снижает свои торговые возможности с Белоруссией и Россией – главными экономическими партнерами. Это перспективы, которые во многом Украина за последние шесть лет уже упустила, но теперь намерена еще и выстроить дополнительные трудности для экономического взаимодействия. Иначе, как глупостью, такую политику назвать сложно.

При этом Европа с восторгом поддержит инициативу Киева по смене колеи. Ведь у ЕС украинские чиновники купят локомотивы, вагонные тележки, новые стрелки и много чего еще. Страны Евросоюза на этом неплохо заработают. Украина же останется с новыми долгами вдобавок к прежним, дополнительными проблемами и никому не нужной узкой колеей", - заключает Богдан Безпалько.

3mv.ru


Комментарии


2020-05-27 17:42:26 Витовт Карась № 2259040
В след за Украиной и Беларусь пойдет по этим рельсам, ну а Россия останется одна, если вообще останется в целости

Ответить / Цитировать

2020-05-31 19:29:06 Сергій № 2268040
Саме так! Всі крокують не в ногу, тільки одна Росіюшка в ногу.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru