САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Война с памятниками: как польские правящие реагируют на слово из Москвы

« Назад

Война с памятниками: как польские правящие реагируют на слово из Москвы 01.08.2017 11:45

Волна возмущения, поднявшаяся не только в России, но и в Израиле по поводу очевидных намерений властей Польши осуществить массовый снос памятников Красной армии-освободительнице под предлогом борьбы с «пропагандой коммунизма», заставила ряд польских политиков и чиновников разверзнуть уста. В их словах послышался стыд по поводу задуманного? Они высказали намерения поправить сложившееся о них нелестное мнение как о людях, лишенных самой элементарной благодарности?

Ничуть не бывало! Лидер правящей партии «Закон и справедливость» (ЗиС) Ярослав Качиньский считает критику российской стороны случаев осквернения и сноса памятников Красной армии – ни много ни мало – «торжеством лицемерия». Именно так он отреагировал на призыв Госдумы к европейским парламентам и межпарламентским организациям осудить и противостоять практике разрушения и осквернения монументов борцам с фашизмом.

Иронизируя по поводу России, где, по его словам, «как известно, процветают демократия и верховенство закона», он называет ситуацию, при которой Москва критикует Варшаву за забвение истории, «забавной». Однако напрасно иронизирует Я. Качиньский. Если Москва решится на меры, о которых уже с тревогой пишет корреспондент Rzeczpospolita, – в ответ на готовящийся снос всех советских памятников поднять вопрос в ООН, подвергнуть научной ревизии «катынское дело» и даже пересмотреть вопрос признания послевоенных польских границ, вечер, говоря словами героя известного фильма «Москва слезам не верит», сразу перестанет быть «томным».

Посол Польши в РФ Влодзимеж Марчиняк в интервью радиостанции «Говорит Москва» 24 июля пытался убедить слушателей, что «в области памятников мы как раз проявили гибкость, мы учитываем озабоченность россиян, память о погибших солдатах и делаем всё, чтобы за ними следить и успокоить общественное мнение в России. Принятые нами поправки запрещают снос памятников, который мы никогда и не планировали».

По его мнению, в России ошибаются, считая, что принятый в Польше закон о запрете пропаганды коммунизма подразумевает в т.ч. борьбу с памятью о советской армии и советских солдатах. Нет, убеждает посол, речь идет исключительно о борьбе с пропагандой тоталитарных идеологий. Больше того, целью принятых к закону поправок является снятие всех опасений о демонтаже памятников на кладбищах и в мемориальных местах: «В поправках именно это запрещается. Этот закон очень уточняет и заужает степень применения сноса на практике».

А не задумывался ли пан посол над тем, почему его словам хотелось бы верить, да не верится? А верить не дает горький опыт последних лет, когда в Польше идет массовый повал и осквернение памятников в честь солдат Красной армии. За последние два года повреждено, разрушено или перенесено в явно неприспособленные для этого места не менее 30 монументов и обелисков, которые должны находиться под надежной охраной государства. Особенно резонансным оказалась «действо» в городе Пененжно, где властидемонтировали памятник (барельеф) генералу И.Д. Черняховскому. Польша вышла в лидеры в Европе по числу случаев вандализма в отношении советских и российских захоронений. И делается это отнюдь не по местной инициативе, на которую так любят ссылаться варшавские чиновники.

14425272_342556482744729_4831339562952668511_o

В Польском городе Собутки на обелиске красноармейцам нарисовали виселицу

В этом, что ли, состоит уважение к памяти советских солдат и к их героизму, которое, как утверждает В. Марчиняк, испытывают у него на родине?

В хор голосов польских политиков и чиновников, настаивающих на своей правоте, включился польский Институт национальной памяти. Вчера он выступил с заявлением, в котором назвал недавнюю публикацию на сайте Министерства обороны РФ архивных документов об освобождении Польши от нацистов «фальсификацией истории». «Оказывается», никакой благодарности к Красной армии (а многочисленные свидетельства этого как раз и содержит опубликованная подборка документов) поляки не испытывали, её у них вырывали чуть ли не под пытками. Благодарные слова и призывы помогать Красной армии в институте назвали «эпизодической или локальной реакцией» измученного войной польского народа, потому, надо полагать, особо верить им не стоит.

Не обошлось и без назидательности. «Пытаясь поставить польскую сторону в позицию "благодарности" за "освобождение" от немецкой оккупации, российская сторона должна помнить, что польские земли оказались под, вероятно, наиболее жестокой оккупацией в результате договоров, заключенных Советским Союзом с Третьим рейхом в августе и сентябре 1939 года, а сутью этих соглашений было уничтожение Польши обоими тоталитарными государствами», – приводит агентство «РИА Новости» выдержку из документа.

Хорошо, а что должны помнить в самом институте, коль скоро он взялся хранить «национальную память (лучше бы, конечно, помнить всем польским обществом, но хотя бы в институте)? Там, как видим, любят разглагольствовать о «наиболее жестокой оккупации», якобы наступившей в приходом советских войск. А что в таком случае делать , например, с такими словами У. Черчилля, которого вовсе не заподозришь в симпатиях к сталинскому СССР: «Без русских армий Польша была бы уничтожена или низведена до рабского положения, а сама польская нация стёрта с лица земли. Но доблест­ные русские армии освобождают Польшу, и никакие другие силы в мире не смогли бы это сделать». Да и нынешними границами, расширившимися за счёт территории Германии (Силезия и часть Восточной Пруссии), Польша обязана именно Советскому Союзу. Но вот об этом как раз польская шляхта хотела бы навсегда забыть и народ заставить забыть.

Не случайно в российском Минобороны заявление польского института прокомментировали жестко, но, думается, строго по делу. И к дипломатической терминологии не стали прибегать. По словам официального представителя военного ведомства генерал-майора Игоря Конашенкова, вряд ли следовало ожидать иного комментария из Варшавы: «Удивила лишь заторможенность желчной реакции его (института. – Ред.) "специалистов", которым попросту нечем опровергнуть опубликованные 18 июля на сайте Минобороны России исторические факты о благожелательном отношении польского населения и духовенства к солдатам Красной армии».

Российский генерал добавил, что ​Минобороны РФ продолжит публиковать исторические документы из своих архивов как по истории Второй мировой войны, так и по другим периодам,​ «чтобы лишить русофобов из нынешних "институтов" мракобесия и исторической контузии в Польше, на Украине и других "новоевропейских" государствах возможности и дальше обманывать свои народы, фальсифицируя историю Великой Отечественной войны».

19023638_804132559749473_3769795594014438730_o

Памятник советским войнам в Миколине, Польша

Ритм Евразии


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

04.01.25

Римско-католическая церковь (РКЦ) в Белоруссии является второй по величине после Белорусской Православной Церкви религиозной организацией в Республике Беларусь. В последние годы РКЦ существенно повысила свою миссионерскую деятельность и одновременно стала стремиться расширить своё «гуманитарное» влияние в белорусском обществе. По сведениям католических иерархов РКЦ, в Белоруссии   насчитывает 1,4 миллиона верующих-католиков, что составляет порядка 15% населения республики. Цифры, очевидно, завышенные, но количественную картину рисуют, в принципе, близкую к реальности.

04.01.25

Непреходящее значение образования БССР заключается в том, что она явилась закономерным итогом исторического и политического развития белорусского народа. БССР не только выполнила роль создателя и объединителя белорусской нации «в едином Белорусском государстве», но БССР является идеалом белорусской государственности как союзной государственности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru