САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Александр Белый: Радикализация религии

Александр Белый: Радикализация религии

« Назад

Александр Белый: Радикализация религии 15.12.2014 17:09

Что мы видим вокруг? Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Единство Русского православного мира расколото. Мы наблюдаем экспансию католицизма по всей Русской земле. Православные Украины ощущают это особенно остро. Сначала у них еще до пресловутого Майдана отняли насильно храмы в западных частях Украины и они вынуждены были совершать богослужения в домах, сараях и на улице. 

С благословения Ватикана истреблено Православие в древней Галицкой Руси, католический прозелитизм широко распространился на канонической территории РПЦ после 1993 года. По данным Annuario Pontificio (итал. «Понтификальный Ежегодник») за 2014 год в Киеве, городе древних православных святынь, 79 униатских общин, на Востоке Украины (Донецко-Харьковский экзархат) – 82 униатских общины, 53 римо-католических прихода (диоцез Харькова–Запорожья). Не свидетельство ли это закабаления Православной церкви? 
"Майданная революция", инспирированная извне, была направлена на разрушение Русского мира и церковного единства. Европейские псевдоценности смешались в ней с псевдоценностями фашизма, превратившись в оголтелую русофобию, преследование всякого инакомыслия.
Продолжаются боевые действия в Донецке, не утихают попытки захвата православных храмов. Так, в Переяславе-Хмельницком прихожанам удалось предотвратить попытку захвата церкви святых Бориса и Глеба. «Сбили замки, ворвались в храм, должен заметить, днем, после службы, когда прихожане разошлись. Взобрались на колокольню, ударили в набат… Но собрались прихожане этой церкви и не овцами безмолвными, а встали на защиту своего храма», – рассказал очевидец Сергей Колесников. 
Тем временем, в Острожском районе Ровенской области повсеместно распространяли листовки антиправославного содержания. В тексте сообщения участники УПА и так называемой АТО открыто призывают к убийству священнослужителей УПЦ МП. По словам местных жителей, это делают националисты, называющие себя греко-католиками и финансируемые госдепом США. 
Мы видели прицельную стрельбу по православным храмам и их прихожанам в Донбассе, убийства и пытки священников.
Жители Западной Украины всегда считались более верующими, чем жители Великороссии. И вот эти вроде бы набожные люди, перекрестясь на иконы, отправляют своих сыновей и внуков на восток убивать «ватников» и «колорадов». При этом с собой у них аккуратные «полевые» молитвословы, 90-й Псалом все читают... А потом ополченцы находят массовые захоронения с обезображенными трупами местных жителей. 
Однако, эта набожность – простая приверженность обрядам, традиционная религиозность, которая живет в народе по инерции. К сожалению, эта их «истовость», которой сами «свидомые» украинцы весьма гордились, не выдержала проверки нынешними событиями. Испытания выявили шаткость их нравственных ценностей.
Согласно опубликованным данным, с начала 2014 года отмечено 36 фактов разрушений православных храмов Московского Патриархата, расположенных на территории Украины. Недавно был разрушен храм в Горловке Донецкой области. Храм был построен на пустыре. Он сгорел от двух прямых попаданий. Через дорогу находится храм раскольнического Киевского патриархата, в него ни один снаряд не попал. 
«УПЦ Киевского Патриархата» – это никем не признанная в мире канонически структура, которая образовалась раскольничьим путем (от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата) в 1992 г. Имеет внешнее сходство с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Богослужение ведет только на украинском языке. Манипулирует национальным фактором, ставя это в ущербность Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), которая является по своей сущности многонациональной. Все время своего существования занимается силовым и противозаконным захватом храмовых сооружений у УПЦ МП. Также помимо силовых захватов, занимается моральным и физическим давлением на Церковь Московского Патриархата и в частности на ее прихожан (неоднократно священники и миряне УПЦ МП были избиты адептами УПЦ КП). Манипулируя малообразованностью людей в вопросах каноничности и церковного права, очень часто обманным путем представители «Киевского патриархата» переманивает к себе в структуру прихожан.
Неспокойно и в УПЦ Московского Патриархата. В уходящем году мы стали свидетелями ряда заявлений со стороны не только иереев, но и некоторых владык на Украине с призывом не поминать Святейшего Патриарха Кирилла на литургии. В некоторых епархиях прошли голосования среди клира о выходе из Московского Патриархата. Иные священники пошли еще дальше – участвуя в общих митингах с раскольниками и униатами, благосклонно внимая бандеровским лозунгам, выступая со словами осуждения «москалей». 
Ни в коем случае нельзя идти на уступки людям, которые ставят перед собой одну цель – разрушение Русской православной церкви. Любая уступка на этом пути – это не умиротворение, а разжигание в них иллюзии, что они могут одержать какую-то победу над Православием, а значит и над самим Богом. Нужно, чтобы потенциальные раскольники четко поняли, что выбрали путь противоположный Божьему. Всякий, кто отказывается поминать Святейшего Патриарха Кирилла, даже формально пребывающий в общении с УПЦ, по сути – уже раскольник.
Концепция отдельной «украинской» ветви или, тем более, отдельного «украинского народа» – привнесена извне. Мы единый народ с отдельными местными особенностями. То, что называется сегодня Украиной – это историческое ядро, центр Руси. Мы вышли из одной крестильной купели. Стоит всегда помнить и как воссоединились эти части единого народа: казаки, казацкие старшины, духовенство после Переяславской Рады давали клятву вечной верности русскому царю и русскому государству на Евангелии и на Кресте. В каждой деревне, в каждой хате приносилась эта клятва за себя и своих потомков. Поэтому наше единство священно и связано общей миссией. Но тут важна и другая сторона: Россия ответственна перед Богом за все то пространство, которое ей Богом было дано.
Украинцам, как и всякому другому народу, свойственен патриотизм – любовь к Родине, своей земле, культуре. Однако патриотизм, как и всякое человеческое чувство, может подвергаться греховным искажениям.
«Радикальный национализм – это и есть греховное искажение патриотизма, – сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий в интервью порталу «Православие и мир». - Где здесь пролегает грань? Если любовь к своему народу сочетается в человеке с ненавистью к другим народам, если он превозносит собственный народ, а другие народы считает неполноценными, если человек, не дай Бог, выступает за физическое уничтожение других народов и проповедует идею мирового господства собственной нации, – это значит, что его патриотизм превратился в радикальный национализм или даже в нацизм».
По словам Предстоятеля УПЦ, Церковь не только не поддерживает, но прямо осуждает такие греховные искажения патриотического чувства.
Некоторое нагнетание страстей отмечается и в Беларуси. 
Здесь все чаще в церковной и околоцерковной среде раздаются речи, что униатский архиепископ Иосафат Кунцевич невинно пострадал от рук православных горожан. Новоявленные историки пытаются доказать «святость» и «непорочность» Иосафата. Католическое духовенство желает перенести из Ватикана в Беларусь так называемые «святые мощи» Иосафата Кунцевича.
Однако этот персонаж остался в народной памяти лютым ненавистником православия и ярым сторонником насильственного насаждения унии, за что и получил от современников прозвище «папежника» и «душехвата». За несколько лет пребывания его на кафедре Полоцкого архиепископа (1618–1623 гг.) издевательства и преследования православных настолько усилились, что в Витебске это привело к бунту. Иосафат запирал православные церкви в Витебске, не дозволял православным служить даже за городом в шалашах. 
Литовский канцлер Лев Сапега написал красноречивое письмо Кунцепичу: «Всевышний зовет к себе кротко: придите ко мне вси и пр., а не хочет и не приемлет рабов, влекомых насильно ... Вы, своим неосмотрительным насилием подстрекнули и, так сказать, принудили народ русский к сопротивлению ... Обратимся к действиям Вашего преосвященства ... Вы наполнили земские суды, магистраты, трибуналы, ратуши, епископские канцелярии позвами, тяжбами, доносами, чем не только нельзя распространить унии, но можно расторгнуть и последний союз любви в обществе, и наполнить сеймы и управы разладом и ссорами ... Апостолы никогда так не поступали. Вы говорите, что «вам вольно топить униатов [т.е. насильно переведенных в унию, но оставшихся православными], рубить им головы» и пр. Нет! Не должно так поступать с ними, потому что божественное евангелие строго внушает всем мстителям, в том числе и вам: «Мне отмщение и аз воздам». Но это письмо не повлияло на поведение Кунцевича: так, в Полоцке он приказал вырыть из могилы недавно умерших православных и отдать на съедение собакам; в самом городе все православные церкви были отобраны и богослужение приходилось совершать в частных домах. 
После этого православные собрали тайное совещание в ратуше, на котором присутствовали члены городского магистрата и почетные граждане. Было решено избавиться от ненавистного архиепископа. Возможность для этого представилась в воскресенье 12 ноября 1623 года. В то время, когда Иосафат служил утреню в Пречистенской (Успенской) церкви, его архидиакон Дорофей подстерег православного священника Илию, переправлявшегося через Двину для совершения богослужения в новоустроенном шалаше, напал на него, избил до полусмерти, связал и запер в архиерейской кухне.
Весть о поругании православного священника быстро распространилась по городу. Горожане ворвались в келью Кунцевича, убили его, а труп бросили в Двину. За это поляки их жестоко покарали: 19 человек было казнено, около сотни было приговорено к смерти заочно; многих наказали кнутом, темницей и изгнанием. Имения всех, признанных виновными, были конфискованы, а город лишен Магдебургского права. 
Яркую картину тяжелого положения православной Церкви нарисовал волынский посол Лаврентий Древинский в своей речи, произнесенной на Варшавском сейме в 1620 г. в присутствии короля. Он говорил: “Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов, – там скот запирают; дети без крещения умирают; тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят; мужи с женами живут без брачного благословения; народ умирает без исповеди, без причащения. Неужели это не Самому Богу обида, и неужели Бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с тайнами Христовыми открыто идти нельзя. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы сажают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что они не униаты; простаками и невежами места наполняют в поношение стране нашей...”
В 1641 папа Урбан VIII подписал декрет, провозглашавший Иосафата Блаженным, а папа римский Пий IX в 1867 г. причислил его к святым, провозгласив патроном для России и Польши. По одной из версий, это было сделано с единственной целью досадить России, так как только что было подавлено польское восстание 1863 года, активно поддерживаемое католиками. Папа Римский Иоанн Павел II назвал Кунцевича «апостолом единения».
Православным в Беларуси было запрещено не только строить новые храмы, но и ремонтировать старые. Папа Урбан VIII требовал от короля мести за убийство Кунцевича и предавал анафеме тех католиков, которые возражали против меча на виновников убийства….Государственной защиты православные не имели. Сильный защитник Православной Церкви князь К. Острожский умер в 1608 году, а его потомки перешли в католичество. Многие знатные православные роды тоже перешли в католичество. Унии не любил никто. Своим поведением униаты и римо-католики еще более усиливали ненависть православных к унии и римской вере. Народ понимал, что уния для него — чужая вера… 
Понимает народ это и сейчас; но в который уже раз на каждом историческом этапе у наших геополитических противников, как у промотавшегося в пух игрока, возникает соблазн все отыграть снова.

Специально для "Вместе с Россией" 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru