САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Аналитика портала "Вместе с Россией" \ Андрей Геращенко: Бело-красно-белый мятеж. Его идейные вдохновители, участники и «полезные идиоты». Часть вторая

Андрей Геращенко: Бело-красно-белый мятеж. Его идейные вдохновители, участники и «полезные идиоты». Часть вторая

« Назад

Андрей Геращенко: Бело-красно-белый мятеж. Его идейные вдохновители, участники и «полезные идиоты». Часть вторая 15.12.2020 14:24

Начало. Часть первая.

«Пехота» мятежа или «полезные идиоты».

Как я уже писал в первой части, понятие «полезные идиоты» не предполагает ничего оскорбительного. Хоть эту фразу достаточно безосновательно приписывают В.И.Ленину, но по факту она впервые появилась на Западе, а в ХХ веке этим термином называли в капиталистических странах тех, кто симпатизировал СССР – их, якобы, советское правительство использовало в своих целях и при этом, дескать, относилось к ним презрительно, без должного уважения. Иначе говоря – использовало в своих целях, о которых эти самые «полезные идиоты» даже не догадывались. 

Поэтому в данном материале я использую термин «полезные идиоты» в отношении той массы участников протестных акций, которые до конца не понимают и не осознают, что являются лишь орудиями в руках коллективного Запада для захвата власти в Республике Беларусь, разрушения Союзного государства Белоруссии и России и переориентации Белоруссии в сторону Запада по примеру Украины. 

Судьба самих участников протестов заграничных кукловодов интересует куда в меньшей степени (точнее – вовсе не интересует). Но люди то искренне полагают, что из-за границы им «помогают построить справедливое и прогрессивное демократическое общество» и, даже не подозревая этого, становятся исполнителями чужих замыслов. Так что термин «полезные идиоты» вполне применим – именно так в реальности западные кукловоды и относятся к основной массе белорусов, марширующих под «национальными» бело-красно белыми знамёнами полицаев и пособников фашистов.

Кто все эти люди? Это наши люди, наши соседи, наши земляки – в принципе, многие и многие наши белорусы… В большей степени это характерно для столицы – Минска, но такие проявления встречаются и в областных, и других крупных и средних городах. Малые города и в особенности село этого избежали, хотя и там встречаются «особо продвинутые» единичные представители. 

Поговорим в этой статье, прежде всего, о молодёжи, которая во многом составила основу уличных протестов.

Молодежь крупных городов и студенчество.
    
Молодёжь во все времена наиболее склонна к радикализации и переменам. У молодых людей нет собственного жизненного опыта, должного понимания того, что происходит, зато активный гормональный фон и значительная самоуверенность – если и не в самих себе, то хотя бы в том, что они «знают, что современно и как сделать лучше». Эти особенности данной возрастной категории были как нельзя лучше использованы теми силами, которые стоят за кулисами пока ещё продолжающего белорусского бело-красно-белого мятежа.

Нынешние молодые люди, не заставшие 90-е годы с крушением прежнего государства – Советского Союза, и, соответственно, ломки всех привычных жизненных устоев в результате катастрофических «перестройки и демократизации» всех сфер жизни общества, не были участниками тех бурных событий. Их детство и юность формировались в сытые «нулевые» и вполне ещё благополучные «десятые». В больших городах и, прежде всего, в столичном Минске, выросло целое поколение молодёжи, главной проблемой для которого стали инфантилизм и иждивенчество. Этому немало способствовал и тот фон, на котором оно росло – я имею в виду культивируемые в обществе ценности. Не государственными органами, а самим обществом и массовой культурой. Бесконечные фильмы и сериалы об успешном бизнесе, личном и карьерном росте, заработках, отпусках на тропических курортах, красивой одежде, шикарных автомобилях и т.д. до бесконечности. Культ денег и потребления затмил всё. Отсюда мечты о «своём деле», «удачном замужестве», «переезде за границу, где можно себя реализовать».

Спеша по делам, мы не так часто оглядываемся по сторонам. Между тем, на минских улицах можно наблюдать вполне типичные картинки-зарисовки из городской жизни. Вот в подземном переходе парень, девушка или пара что-то играют и поют. Это их досуг и стремление подзаработать. О работе, как таковой, данные субъекты задумываются только тогда, когда понимают, что надо кушать, а вся эта «романтика подземных переходов» - это путь в никуда: на сцену никто не зовёт, работу «по душе» не предлагает.

Но это только ничтожная, видимая часть этого айсберга. Сколько таких историй – парень или девушка закончили ВУЗ, то ли художники, то ли поэты, то ли музыканты, то ли дизайнеры и т.д. А то и вовсе без образования. Родители зарабатывают, жить есть где, и такие великовозрастные переростки живут до 30-40 лет за счёт своих родных, находятся в постоянном «поиске себя и смысла жизни», а по факту – выхода из трёх сосен. В дореволюционной России был даже такой термин – «вечный студент». Подобные типажи нам знакомы и по образу мистера Эя из кинофильма «Мэри Поппинс». Этот великовозрастный балбес нигде не работал, жил в семье своей сестры и целыми днями слонялся без дела, распевая песни под гитару про «тридцать три коровы» и «стакан парного молока». Естественно, о самом молочном скотоводстве и производстве молока данный бездельник не имел ни малейшего понятия.

Есть множество формально работающих – скучающие в бутиках и магазинчиках девушки, сонно рассматривающие прохожих официанты и официантки в уличных кафешках (основная работа – вечером), порхающие перед фотографами начинающие фотомодельки – ножка влево, ручка вправо. Тут же те, у кого есть «своё дело» - а на практике случайные заработки, непостоянный доход. Как правило, всё это – добавка к тому, что дают родители. Реальной работой всё это назвать сложно.

Конечно, это во многом следствие разрушения промышленности после распада СССР, падения ценности труда – как физического, так и любого иного. Но общая тенденция очевидна – любой ценой избежать реального труда, возможных трудностей, ответственности.

Похожие тенденции наблюдаются и в студенческой среде. Молодые люди стараются получить высшее образование любой ценой, не обращая внимания на ситуацию на рынке труда, испытывая затем проблемы с трудоустройством, ни в коем разе не желая ехать в глубинку – уж лучше с родителями, пускай даже без работы и в «поисках своего места в жизни».

Отдельный вопрос – многотысячный поток в зарубежные ВУЗы. И если обучение на технических специальностях ещё может как-то пригодиться на родине (европейские страны достаточно технологичны), то обучение в гуманитарных ВУЗах тех же Польши, Чехии или Литвы вызывает большие вопросы. Чему там обучают вдали от нашей реальности нашу молодёжь? Похоже – только тому, как ходить с бело-красно-белыми флагами по улицам. Впрочем, подобными подходами грешат и отечественные учебные заведения в лице откровенно антигосударственной, иждивенческой позиции части преподавательского состава.

Отсюда и отношение к армии. Поступление в ВУЗ часто воспринимается юношами как «спасение от службы». Какие только аргументы не приводятся – служить нельзя, потому что у одного «тонкая душевная организация», другой – «пацифист», третий – «гениальный музыкант, который может повредить в армии пальцы», четвёртый – «успешный айтишник или блоггер, который не может терять время в армии», ну и так далее – до бесконечности. Приводятся любые аргументы, лишь бы не испытывать трудности и тяготы, не лишиться привычного жизненного комфорта. В итоге через армию проходит всего около 20% юношей. Отсюда и популярность идей о «профессиональной армии», «нейтралитете и неучастии в военных конфликтах». Суть понятна – я не хочу служить в армии, а хочу делать то, что мне нравиться – в армии пусть служат другие за деньги, которые для этого тоже заработают другие. Ну а о «неучастии в конфликтах» - это как в анекдоте про пожарного, который о своей работе говорит – хорошая работа, платят нормально, спокойно, одно плохо – пожары время от времени происходят.

С этим иждивенчеством и инфантильностью значительной части молодёжи нужно что-то делать. Государство не сидит, сложа руки – пересматриваются основания для отсрочек или вообще освобождения от службы в армии, введена система обязательной отработки для бюджетников, особенно в сфере сельского хозяйства. Предпринимаются малопопулярные и неуклюжие попытки обуздать тунеядство. Но, мало того, что все это подогревает протестные настроения, так ещё и не приведено в стройную систему. Если мы говорим о социальной справедливости, то, по моему глубокому убеждению, службу государству – военную или альтернативную, должны проходить практически все молодые люди – и парни, и девушки, как это происходит в сегодняшнем Израиле. Какая-то часть должна проходить более престижную срочную военную службу, а остальные – альтернативную, гражданскую в течение хотя бы одного года. 

Совершенно очевидно, что тогда юноши, которые проведут время в казарме, в маршбросках и рытье окопов, а также те из них, кто пройдёт альтернативную службу, трудясь на стройках, в сельском хозяйстве, на ряде весьма востребованных, но непопулярных сейчас работах, совсем иначе будут относиться к жизни, понимая цену самым простым вещам, а не думать, что всё это возникает само по себе из пустоты. То же касается и девушек – год обязательного альтернативного труда в качестве младшего медицинского персонала, уборщиц, работников социальных служб, посудомоек и т.д. позволил бы понять им, что весь мир не крутится вокруг ресторанов Зыбицкой и модных бутиков. Равно как и распределение после окончания ВУЗа должно касаться как выпускников бюджетной формы, так и платников – сейчас же получается, что так называемые платники оказываются в лучших условиях после окончания ВУЗа в отличие от вынужденных отравляться на отработку бюджетников, хотя изначально они были приняты на учёбу фактически «вторым составом». Что особенно важно – это всё должно касаться всех без исключения – от детей руководителей до детей простых работяг и сельчан.

Понятно, что это вызовет у данной категории нашего общества раздражение и протест – но мы и без того уже почти перешли грань, за которой вот-вот начнут выходить на улицы с требованием раздавать деньги бесплатно. Все эти хотелки «престижной работы, личностного и карьерного роста, высокой зарплаты, красивых домов и автомобилей» зачастую разбиваются о жизненную реальность, а в качестве виновника нам подбрасывают идею о том, что «это Лукашенко мешает всему новому и прогрессивному и как только он уйдёт, мы попадём в страну молочных рек и кисейных берегов». Хотя пример нашей южной соседки Украины говорит о том, что если мы куда и придём после победы «невероятных», то, скорее всего – лишь в «страну дураков». В этом смысле молодые люди, бегающие с бело-красно-белой символикой по нашим улицам, напоминают несчастного Буратино, которого околпачили разными байками Алиса и Базилио, и они, зарыв в землю золотые (благополучие своей страны), ожидают от Алисы и Базилио (Тихановской и Латушко) целый парк деревьев, увешанных монетами. Буратино, как мы помним, просто обокрали мошенники… Сейчас всё серьёзнее – у нашей молодёжи хотят украсть будущее.

Конечно, многие осознанно готовы ехать в качестве гастарбайтеров и работать где придётся в Польшу, Чехию или Словакию вместо подавшихся в Западную Европу местных жителей. Выросло целое поколение, не знавшее СССР, не жившее в эпоху свершений – полётов в космос, БАМа, больших строек. Этого уже нет и вернуться в прошлое невозможно. Но ещё более сомнительно под призывы к свободе и демократии осознанно выбирать холопство на чужбине, прислуживание в чужой стране «хозяевам». Под крики о «желании и праве решать всё самим» по факту для нашей молодёжи готовят участь прислуги за границей, обслуживающей польских и чешских «панов», которые в свою очередь устремились обслуживать немецких «бюргеров» и английских «сэров»… Сколько известных людей уже уехало за границу из бывшего СССР – учёных, киноактёров, спортсменов, политиков. Кто они там? Нормально устроиться смогли лишь единицы, а так обычный путь – безвестность, второсортность, разочарование и потерянность… Молодым же людям стоило бы задуматься о том, кем они станут на этой самой чужбине… Тем более, что рядом есть Россия, с которой мы образовали Союзное государство, где немало реальных возможностей для трудоустройства, учёбы и самореализации, где живут такие же люди, как и мы, говорящие на родном для нас русском языке.

Но есть и другая молодёжь – парни и девушки, которые работают на заводах, в полях и на фермах, больницах, школах и детских садах, занимаются собственным делом, строят, служат в армии, милиции и МЧС, зарабатывая в поте лица на жизнь себе и своим семьям, приумножают национальное богатство и достояние Республики Беларусь. Но их практически не слышно – им просто некогда болтаться по улицам и горланить кричалки, размахивая бело-красно-былыми флагами. Именно эти ребята и девушки, мало говоря о патриотизме, навсегда связали судьбу со своей страной в отличие от тех, кто под крики приветствия полицаев времён Великой Отечественной войны «Жыве Беларусь!» стремится покинуть Беларусь при первой же удобной возможности, наивно полагая, что участие в протестах обеспечит им «зелёный коридор» в «новую обеспеченную жизнь».

ОМОН, милиция, внутренние войска – это тоже наша молодёжь, которая, оставшись верными присяге, защитила нашу страну - Республику Беларусь. Этих ребят в погонах, остановивших «невероятных», сейчас поливают грязью на всевозможных оппозиционных бело-красно-белых ресурсах и призывают белорусов к «общенародной борьбе с режимом». Увы, но многие ведутся на эти призывы и, так и не научившись думать самостоятельно, возмущаясь «диктатом власти», как отуманенные, бездумно выполняют указания NEXTA и телеграм-каналов, находящихся на прямом содержании и под прямым управлением иностранных спецслужб и правительств. 
 
В плену подобных иллюзий находится не только белорусская молодёжь – об этом мы поговорим в следующий раз. 

Окончание. Часть третья.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
10.01.21

История народа – это не летопись частной жизни человека. Об истории народа нельзя сказать: это было, это прошло. История имеет дело с вечным – с духом народа, его делами. «Народы, – отмечал Гегель, – суть то, чем оказываются их действия».

05.01.21

Не успели мы ещё как следует отойти от новогоднего боя кремлёвских курантов, беззаботного, праздничного настроения, как вновь просторы Интернета заполонили всевозможные журналистские «пророчества» и «предвидения», а также «оценки ситуации» с явно сходящими на нет белорусскими протестами и влиянием на российско-белорусские отношения всех этих «воскресных хождений» под бело-красно-белыми флагами предателей и полицаев по минским улицам с едва уже заметной поддержкой единичных особо продвинутых и упёртых «невероятных» в других белорусских городах.

05.01.21

Рыночные иллюзии порождены не только иллюзорными представлениями недумающего человека, мечтающего, так сказать, прорваться в ряды тех людей, которые не работают, но едят; но в этих иллюзиях в значительной степени отражаются интересы появившегося в постсоветском обществе прозападного компрадорского бизнеса, идеал которого внешнее (западное) управление как в экономике, так и в политике. 

23.12.20

18 июля 1605 года Марфа (после загадочной гибели в Угличе царевича Дмитрия, вдовствующая царица Мария Нагая, была пострижена в монахини под именем Марфы) прибыла из ссылки, и ее встреча с «сыном» произошла в подмосковном селе Тайнинском при огромном стечении народа. По воспоминаниям современников, Лжедмитрий соскочил с коня и бросился к карете, а Марфа, откинув боковой занавес, приняла его в объятья. Оба рыдали, и весь дальнейший путь до Москвы «царь Димитрий» проделал пешком, идя рядом с каретой. Царица разместилась в кремлевском Вознесенском монастыре, царь навещал ее там каждый день и спрашивал благословения после каждого серьезного решения. 

18.12.20

Фактически, из данного далеко не полного перечисления категорий нашего общества видно, что протестные настроения затронули множество людей из самых разных сфер деятельности.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru