САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Андрей Геращенко: Тупик бело-красно-белой оппозиции. Куропаты, Деды, Калиновский, полностью проигранные выборы и «протесты» против Союзного государства России и Белоруссии. Часть первая

Андрей Геращенко: Тупик бело-красно-белой оппозиции. Куропаты, Деды, Калиновский, полностью проигранные выборы и «протесты» против Союзного государства России и Белоруссии. Часть первая

« Назад

Андрей Геращенко: Тупик бело-красно-белой оппозиции. Куропаты, Деды, Калиновский, полностью проигранные выборы и «протесты» против Союзного государства России и Белоруссии. Часть первая 16.12.2019 17:09

Осень 2019 года, если посмотреть на публикации не нашей «Нашей Нивы» и прочих «независимых» (от белорусских властей, но не от хозяев из-за границы) СМИ, стала «подъёмом национального самосознания» и «активизацией борьбы» за «национальные и европейские идеалы».
    
У людей, далёких от бело-красно-белой публики (по цвету флага – бело-красно-белого), и уж, тем более, не проживающих в столице Белоруссии, и в самом деле могло возникнуть такое впечатление, старательно рисуемое господствующими в Интернете бело-красно-белыми СМИ и скрыто поддерживающими их ресурсами вроде Тут.бай.
    
На это фоне любопытны и участившиеся комментарии-страшилки, которые активно выходят из-под пера как ряда российских, так и некоторых доморощенных «экспертов», которые в этой псевдоактивности бело-красно-белых видят сращивание их с белорусскими властями, которые «используют националистов для торга с Россией».
    
В итоге возникает впечатление едва ли не готовящегося в Белоруссии майдана и предельного коварства белорусской власти, якобы предоставившей бело-красно-белым зелёную улицу.

Однако при внимательном рассмотрении всей этой псевдоактивности становится понятно, что бело-красно-белая русофобская оппозиция оказалась в идеологическом и социальном тупике, если не сказать больше – почти в изоляции от белорусского общества. А «активность» напоминает скорее суету работника, который знает, что с ним могут не продлить контракт или же и вовсе отправить на пенсию, поэтому изо всех сил стремится доказать свою нужность, в душе понимая бесполезность всей этой суеты, но по инерции всё же цепляясь за призрачную надежду добиться своего.

Начнём с Дедов – традиционного шествия бело-красно-белой оппозиции, которая приурочена к католическому дню памяти об ушедших из жизни предках, проводимого обычно 2 ноября.

В 2019 году шествие провели 3 ноября в воскресенье. После сбора у метро «парк Челюскинцев» колонна в составе примерно 250 человек с большим количеством флагов, крестов, плакатов и другой атрибутики, с размахом заготовленной заранее, прошлась по улицам Калиновского, Карбышева, Гамарника и Мирошниченко, завершив свой путь в урочище Куропаты. Шествие по традиции было организовано КХП БНФ. Самое активное участие в нём принял Павел Северинец, который в последнее время стал неформальным вожаком всей националистической оппозиции, лидерство которого, к слову, упомянул в своём интервью и участвовавший в развале СССР в Вискулях в 1991 году бывший руководитель Белоруссии Станислав Шушкевич.

Шествие на Деды проводится с конца 1980-х и напрямую связано с Куропатами. Ранее в таких шествиях участвовали тысячи и даже десятки тысяч людей. Сейчас речь идёт о сотнях. Происходит это потому, что большинство белорусов со временем начали понимать чрезмерную политизированность данных хождений и то, что они по всем основным параметрам далеки как от мировоззрения белорусов, так и от религиозных и народных традиций и обычаев.

Вместо реального поминовения предков, уважения к их памяти эти шествия всё время проходят под лозунгами русофобии и антисоветизма. Идея проста до безобразия – преступное советское государство в лице НКВД завалило трупами всю Белоруссию и Куропаты – одно из таких значимых мест. А то, что сложно вычленить и разделить места массового уничтожения фашистами в годы войны советских граждан – как белорусов, так и евреев, с местами акций НКВД, бело-красно-белой публике только на руку – дескать, вот оно полное тождество Гитлера и Сталина, коммунизма и фашизма. НКВД пришло из России, поэтому новая интеграция с Россией – это новая кровь, рабство белорусов и прочие страшилки. Ну и, конечно же, Деды призваны апеллировать именно к народным истокам данной традиции. Более того, такие места, как и Куропаты, о чём я уже давно предупреждал, будут старательно формироваться вначале в каждой области Белоруссии, а затем и во многих районах. Как пример – Хайсы под Витебском. По замыслу кураторов из-за рубежа это должно стать серьёзным подспорьем, позволяющим внедрять в умы белорусов по примеру Галиции или Прибалтики мысль о тотальных репрессиях местного населения со стороны Москвы …

Тупик БКБ 02

Нельзя сказать, чтобы эта идея была совсем неработоспособной, однако то, что ни Деды, ни Куропаты, ни обе темы, связанные вместе, так и не стали чем-то значимым для белорусского народа – совершенно очевидно. Эти 250 активистов и «море флагов», которое нёс каждый второй, а подчас и первый, свидетельствуют о том, что кроме профессиональных «змагаров» обычные белорусы, даже частично разделяющие взгляды организаторов, отнеслись к данному «хождению» весьма скептически.

И на это есть серьёзные причины, о которых стоит сказать подробнее.

Начнём с Дедов. Это традиционные в прошлом в народном календаре белорусов и украинцев поминальные дни – родительские субботы. Их число различное в разных регионах и сами поминальные субботы отмечались как православными, так и католиками, во многом восходя ещё к язычеству. В эти дни варится кутья и дома организуется поминальный ужин, на который согласно поверьям приходят деды – души умерших предков. Этот обычай переняли и соседи – поляки в Подляшье, литовцы в Аукштайтии, русские на Смоленщине. Однако никаких шествий в эти дни никогда не проводилось – это чисто семейные поминальные дни.

В Белоруссии в её центральной и восточной частях преобладает православное население. В советское время православные обряды не приветствовались, поэтому поминальные дни в массовом сознании сузились до Радуницы, отмечаемой во вторник на второй неделе после Пасхи и Троицы, отмечаемой на 50-й день после Пасхи, когда белорусы массово выходили на кладбище и совершали там поминальные трапезы (что делается и по сей день). Деды на 2 ноября для этой части Белоруссии никогда не были частью народной традиции.

Несколько иная ситуация на западе Белоруссии, где много как католических семей, так и смешанных – католико-православных. И если День всех святых в православной традиции празднуется в первое воскресенье после Троицы, то в католичестве – 1 ноября. А 2 ноября – день поминовения усопших верных (принявших крещение) в Римско-католической церкви. Таким образом, Деды на 2 ноября стали народным белорусским днём поминовения для католиков по аналогии с Радуницей и Троицей у православных, так как в католичестве это единственный поминальный день в отличие от православия. Молитва, пост и подаяние должны облегчить положение душ, находящихся в чистилище. Если данный день припадает на воскресенье, то переносится на понедельник. Никаких шествий у католиков этот день также не предполагает.

Таким образом, изначально деятели бело-красно-белой оппозиции попытались привязать шествие на Деды к католическому религиозному календарю, так как искали поддержку среди, прежде всего католического населения Гродненской области и выходцев из Западной Белоруссии в Минске, рассчитывая именно в этой среде на поддержку идей русофобии, антисоветизма, запрета русского языка и т.д. В связи с первоначально низкой грамотностью в религиозных вопросах православного населения предполагалось, что оно, не особо задумываясь, просто вольётся в ряды протестующих.

Однако белорусские католики в своей массе не поддержали эти воззвания, и хотя в Гродненской области, в Минске и в более католических регионах бело-красно-белые и получают несколько больший процент, но он не критичен и уж совсем не напоминает ситуацию с поддержкой бандеровцев в Львове и на Галичине в целом.

Для белорусских католиков русский язык является родным, они интегрированы в русское культурное и цивилизационное пространство и, более того, большинство католиков-белорусов неприязненно относятся к бело-красно-белой оппозиции, её попыткам опереться на католическую церковь, которая хоть и тяготеет традиционно к Польше и Европе, но совсем не желает быть разменной монетой в руках откровенных русофобов, потому что явная поддержка антироссийской оппозиции не встретит понимания у самой католической паствы.

Что уж тут говорить о православных, для которых весь антураж Куропат с типично католическими и униатскими крестами, а также привязкой шествия к сугубо католическому религиозному календарю создаёт ощущение явной искусственности и привнесённости извне. Тем более что и сама подготовка к шествию, и шествие, и «подведение итогов» насквозь пропитаны политикой, русофобией, выпадами против РПЦ и т.п. «букетом».

Тупик БКБ 04

Вот и получается, что, работая по кальке, созданной в недрах ЦРУ и их коллег в Европе, вполне применимой для Галичины или Прибалтики, в Белоруссии бело-красно-белые в случае с Дедами и Куропатами загнали сами себя в тупик, не имея поддержки не только православных, но и католиков, да и в целом белорусского народа, который вполне себе понимает политическую подоплёку и практическую бесполезность для реальной обычной жизни всего этого шествия. Деды и тема Куропат просто пропитаны русофобией, антисоветизмом и неприятием интеграции с Россией, что белорусский народ прекрасно чувствует, поэтому бело-красно-белым приходится маршировать для самих себя и западных «фундатарав», чтобы хоть как-то показать собственную нужность для США и ЕС в качестве «змагаров з Расеяй».

Тупик БКБ 01

В этом же ряду стоит и пышно разрекламированное в той же не нашей «Нашей Ниве» и прочими «незележными» СМИ перезахоронение найденных в Вильнюсе останков Калиновского и прочих мятежников, казнённых властями в 10 (24) марта 1864 года на Лукишской площади в Вильно.

Винцент Константы Калиновский (именно так произносится его имя в польском варианте) был активным участником антироссийского польского мятежа, одним из руководителем «красных» и сторонником возрождения Великого княжества Литовского. Никакого отношения к современной Белоруссии и борьбе за её независимость он не имел. Более того, даже газета «Наша Нива», посвящённая белорусскому самоопределению и выходившая с 1906 по 1915 год, не упоминает Калиновского ни единого раза. Первым, кто обратил внимание на Калиновского, был Вацлав Ластовский, написавший о Кастюке Калиновском в контексте белорусского национального движения в газете «Гоман» в 1916 году. Любопытно, что «Гоман» издавался в оккупированном немцами Вильно с 1916 по 1918 год. Описывая Калиновского, Ластовский не гнушался откровенными подтасовками, изменениями содержания исторических текстов и т.д., так как руководствовался не принципами точности исторических фактов, а «революционной целесообразностью» ради создания тех или иных националистических мифов.

После революции в СССР шли споры относительно роли Калиновского. Серьёзные учёные (тот же белорусский историк С.Огурский) прямо указывали, что Калиновский выражал интересы польской шляхты и католического духовенства и называли его «польским шовинистом». Однако к концу 1930-х годов в связи с необходимостью выстраивать идеологическую линию таким образом, чтобы готовить воссоединение с Западной Белоруссией, где были сильны пропольские и прокатолические настроения, возобладала иная точка зрения – историк И.Ломчель в своих работах вывел Калиновского в роли первого выразителя интересов крестьянства, борца с царским самодержавием, эдакого местного «народника».

В такой исторической концепции К.Калиновский дошёл до времён независимости Республики Беларусь, а далее стал активно использоваться уже бело-красно-белой оппозицией в качестве своего «духовного предшественника».

Окончание следует.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru