САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Олег Прудников: Новая интеграция – путь к державному единству союзных народов

Олег Прудников: Новая интеграция – путь к державному единству союзных народов

« Назад

Олег Прудников: Новая интеграция – путь к державному единству союзных народов  15.12.2014 12:53

Несколько дней назад, 24 ноября, под конец текущего календарного года, Российская Федерация и Республика Абхазия подписали запланированный ими ранее Договор «О союзничестве и стратегическом партнёрстве». Подписание этого акта можно расценивать как ожидаемый результат добрососедского политического партнёрства. В итоге российско-абхазские отношения «выходят на новый качественный уровень, предполагающий тесное взаимодействие сторон в обеспечении региональной безопасности и стабильности», особо отметил Президент Р. Хаджимба. Не считая экономической составляющей договора, взаимные обязательства Абхазии и России гарантируют развитие эффективного военного и военно-технического сотрудничества, предусматривая создание Объединённой группировки войск в целях непосредственной защиты союзных территорий от внешней угрозы.   

Официальный старт «союзничеству», приобретающему огромное политическое значение, дало международное признание Россией Абхазского государства в 2008 г. Аналогичное признание Москвы получила и Южная Осетия. Незабываемый августовский военно-дипломатический манёвр, соответствующий интересам великой державы, совершился посредством поддержки самопровозглашённой дружественной страны для разрешения приграничного конфликта с агрессивно настроенными по совету далёких покровителей тогдашними правящими кругами Грузии. Пожалуй, с того исторического момента, когда Российской Федерацией в одностороннем порядке было заявлено о признании суверенного статуса автономной области Южная Осетия и автономной республики Абхазия, следует начать отсчёт времени новой эпохи постсоветской политической интеграции.   

На фоне «тихого» замораживания правового строительства реального Союзного государства путём использования стратегии «малых шагов», о чём мы уже повели разговор накануне его пятнадцатилетнего юбилея, идеи евразийской политической реинтеграции, в целом исторически связанные с Россией, находят немало надёжных приверженцев. Число их в ближайшем будущем наверняка увеличится, если московский курс интеграционной политики, направленный на единение стран Русского мира и их союзных народов, останется неизменным, а темпы данной политики получат оправданное, давно ожидаемое ускорение. 

Кроме Белоруссии, своё жизненно важное, активное стремление к восстановлению союзного единства с Россией демонстрируют не столько признанные международным сообществом суверенные государства – члены ООН и СНГ, сколько другие, так называемые частично признанные и непризнанные государственные образования, которые не руководствуются лозунгом о собственном суверенитете на уровне вечного поклонения «священной корове». В этом свете весьма проблематичным, например, видится ныне вариант простого расширения круга стран-участников «недостроенного» Союзного государства: белорусское руководство не спешит с объявлением о государственном признании пророссийских республик, как патриотов Донбасса, так и кавказских союзников России. Между тем, именно Абхазия, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, а также Донецкая и Луганская Народные Республики, создавшие Новороссийскую конфедерацию, своей героической борьбой против геноцида, организованного попавшими под жёсткое западное влияние «суверенными» и «легитимными» мелко-шовинистическими, компрадорскими режимами, завоевали моральное право на государственное признание. Наряду с Россией они способны сделаться ядром Новой интеграции, которая представляется неизбежной. 

Набирающее силу глобальное геополитическое соперничество однозначно обусловливает дальнейшую невозможность полного сохранения status quo на политической карте Восточной Европы и Закавказья. По инициативе лидеров североамериканского и евроатлантического блоков изменились «правила игры»: баланс интересов как фундамент европейской стабильности оказался нарушен. Теперь фактор доверия между оппонентами практически исчезает из переговорного процесса, уступая место всё большему обману, вероломству и бесчеловечным проявлениям русофобии. Значимость переговоров резко понизилась. Даже действие норм международного права в отношении России ставится представителями межгосударственных структур Запада под сомнение, что на сегодняшний день доказывает их неспособность к дипломатической выдержке и к продолжению конструктивного диалога с наследниками или союзниками русской цивилизации. 

Невероятно, но факт – слова Президента В. В. Путина о суверенном праве государства на независимое развитие, на свободный выбор союзников, недавно сказанные им в Послании Федеральному Собранию, призваны послужить элементарным напоминанием о соблюдении принципов существующего и никем ещё не отменённого международного права. И это не случайное замечание. Спешные и бестактные заявления ЕС и НАТО о «непризнании» российско-абхазского Договора от 24.11.2014 г. не выдерживают никакой критики. Они свидетельствуют о юридической безответственности их авторов и о готовности заявителей к призыву об ограничении национально-государственного суверенитета России. В течение нескольких суток мы хорошо убедились – в Брюсселе действительно учатся «забывать» о том, что любые внешнеполитические договоры, заключаемые правительствами отдельных стран, не требуют никакого признания посторонними субъектами международного права, тем более межгосударственными объединениями, и всегда являются результатом самостоятельных решений конкретных государств. 

Поскольку неуравновешенность дипломатической позиции ведущих стран евроатлантической ориентации провоцирует безнаказанную агрессию преступных политических экстремистов и явное неуважение к законным интересам суверенных государств, возникает очевидная потребность в применении к агрессорам адекватных мер геополитического характера. В довоенной книге японского автора Кикудзиро Исии «Дипломатические комментарии», посвящённой проблемам международных отношений, специально подчёркивалось: «Если найдётся государство, которое не уважает права и интересы другого государства, то последнее должно быть готово иметь решимость принудить к этому уважению, так как без такой готовности и решимости государство, думающее только о правах и интересах других государств, будет, без сомнения, из-за своего глупого добродушия в конце концов предметом насмешки всего остального мира. Истинный и прочный международный мир может существовать только тогда, когда государство открыто заявляет о своих собственных правах, готово защищать их и… имеет подлинное и честное желание строго уважать права других государств». Вряд ли кто-нибудь сумеет упрекнуть наше Отечество в неуважении чужого права. Однако какие возможности предоставляет России сложившаяся обстановка для защиты своих национальных интересов и для восстановления прочного мира в Европе? 

Каждому патриоту понятно – наиболее искренние, надёжные и естественные союзники Российской Федерации, это, конечно, ожидающие широкомасштабной помощи, самопровозглашённые республики Приднестровья, Новороссии и Закавказья. Не забудем, что их появление явилось ответной реакцией подлинно близких нам людей на всплеск антироссийского движения в бывших советских государственных образованиях, благополучно признанных режиссёрами «распада СССР». Поэтому атлантический Запад, раздувая очередную кампанию „Drang nach Osten“, не допускает в зависимых от него странах – членах ООН признать существование государств, не отрекшихся от их традиционной принадлежности к русской цивилизации.    

Ответные шаги России, направленные на спасение наших соотечественников и братских народов, должны содействовать выполнению задач по установлению европейского мира, возобновлению строительства Союзного государства и реализации собственных экономических, геополитических, гуманитарных и национально-культурных интересов. Мы имеем в виду своевременное разрешение чрезвычайно назревшей проблемы скорейшего одностороннего признания государственного суверенитета всех новороссийских республик, и в Донбассе, и в Приднестровье. Пассивная, никчемная тактика пошаговых уступок недобросовестным политическим конкурентам никогда не уменьшит искусственно создаваемого и возрастающего давления, а осознанные действия, призванные к расширению стратегического партнёрства, наоборот, способны придать живительный импульс развитию заторможенной перипетиями белорусско-российского конфедеративного дуализма евразийской политической интеграции. Пришла пора подтвердить на деле, что ложные опасения нанести вред «миротворческому имиджу» России путём повышения её роли в процессе укрепления добровольного сотрудничества государств абсолютно беспочвенны. 

Принципы и источники международного права в достаточной степени предоставляют России, постоянному члену Совета Безопасности ООН, возможность совершенно свободно распорядиться государственным суверенитетом в вопросах противостояния агрессии, защиты своих союзников и национальных интересов, без всяких дополнительных оглядок на не правовые «оценки» оппонентов или ни к чему не обязывающие «рекомендации» мирового сообщества. 

Признание государственного суверенитета республик Донбасса и Приднестровья в дополнение к принятию межгосударственных союзных обязательств России и Абхазии смогло бы обеспечить ощутимый перевес конструктивных, патриотических сил в навязанном извне странам Восточной Европы геополитическом соперничестве. Беспрецедентное вмешательство Запада во «внутренние дела» Украины позволяет юридически признать Новороссию и в виде восставшей, воюющей стороны, получающей военно-техническую помощь во главе с законным местным правительством, что, безусловно, будет соответствовать правовым критериям подобного признания – наличию гражданской войны, правильной организации новороссийского управления, соблюдению установленных правил ведения войны формированиями восставшего народа. Такая союзническая комбинация одновременно расчистит дорогу к достижению значительного рубежа современной истории, за которым, наконец, впервые появится перспектива оформления федеративного, державного единства союзных народов на постсоветском пространстве. Не допускать Русский мир до нового созидания этого единства – истинная цель «Атлантизма». Ради неё ежедневно изобретаются нелепые обвинения в адрес Москвы о «присутствии российских войск на территории Украины» и прочие грязные небылицы, ради неё ведётся едва прикрываемая методами дипломатического заигрывания кратковременная игра комиссаров Евросоюза с Минском.  

В свою очередь, безудержная политическая ложь – не соперник возможному и правомерному отечественному содействию законным требованиям миллионов ненужных «самостийной» Украине граждан о самоопределении. Касательно их волеизъявления Вашингтон, Оттава и Брюссель высказываются в духе упрямых отговорок озлобленного, непослушного ребёнка. Но Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. подтверждает: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают своё экономическое, социальное и культурное развитие». Вспомним ещё об одном документе. Прямо названный Декларацией о принципах международного права и подписанный 24 октября 1970 г., он провозглашает право народа на «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса». С одной стороны, никто не заставит ЕС и НАТО добросовестно следовать букве закона и подчиняться общепринятым правовым нормам. С другой стороны, страны и народы, причастные к русской культуре, на основе известных принципов международного права обладают давно проявленным и сформулированным собственным мнением на счёт своей будущей судьбы. Она чётко определена и видится ими вместе с Россией.        

Специально для "Вместе с Россией" 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru