САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Олег Прудников: «Восточное партнёрство» и Белая Русь: пора определиться

Олег Прудников: «Восточное партнёрство» и Белая Русь: пора определиться

« Назад

Олег Прудников: «Восточное партнёрство» и Белая Русь: пора определиться 22.04.2015 18:28

При встрече с комиссаром Евросоюза Й. Ханом в пятницу, 17 апреля 2015 г., Президент А. Лукашенко отметил: «Беларусь крайне заинтересована в том, чтобы более тесно сотрудничать с Западом». Причём, выражается готовность «переформатировать» обычную политику и перейти к «конкретному сотрудничеству». В ответ были получены заверения о стремлении ЕС улучшить отношения с Белорусской республикой. К тому же, на минувшей неделе и заместитель американского госсекретаря небезызвестная В. Нуланд явно не случайно заявила, что США «открыты для диалога с Белоруссией». Официальный Минск одновременно подчёркнул – именно «в последнее время развернулся интенсивный диалог». Несмотря на рост политической напряжённости в Восточной Европе, дело представляется в свете обычного и взаимовыгодного решения чисто экономических вопросов.

Разумеется, никто не должен иметь ни морального, ни юридического права указывать политическому руководству суверенного государства, каких ориентиров ему необходимо придерживаться в реализации собственных программ экономического развития и расширения торгово-экономических связей. Однако в данный момент речь идёт о дальнейшем участии Белоруссии в специальной программе Европейского Союза «Восточное партнёрство», и оставить в стороне от общественного обсуждения подобные планы сегодня не представляется возможным.

«Восточное партнёрство», учреждённое 7 мая 2009 г. на встрече в верхах ЕС в Праге, создавалось в целях изоляции России путём привлечения к программе Грузии, Армении, Азербайджана, Украины, Молдавии и Белоруссии. Помочь превратить в окончательную фикцию и без того достаточно призрачный в правовом смысле Союз независимых государств должно как раз «конкретное сотрудничество» евроатлантического сообщества с «заинтересованными странами». Кроме экономических связей, которые предусматривают создание зон свободной торговли, значительное место в проекте отводится той политической интеграции, где вовсе не последнюю роль играют военно-политические контакты. Их результаты хорошо видны в Киеве. Большие надежды возлагаются и на энергетическую составляющую, призванную стать важной альтернативой энергоснабжению европейских потребителей с российским участием.

Весьма символично, что серьёзную роль во внедрении программы ЕС выполняют Польша и Латвия. Эти государства, будучи «младоевропейскими» членами НАТО, проявляют особенное неприятие к самому понятию «Русский мир» и не стесняются активно выявлять глубокие политические противоречия с Россией. Кстати, первое из них явилось инициатором программы по развитию «евроинтеграции» на постсоветском пространстве, а второе, председательствуя на протяжении 2015 г. в Совете Европы, задействовано Брюсселем на нынешнем ответственном этапе нешуточно: 21 – 22 мая Рига примет делегации участников саммита «Восточного партнёрства». Латвийский МИД составляет приглашения. В том числе, и для Минска.

Главной задачей рижского саммита 2015 г. остаётся привлечение всех задуманных восточных «партнёров» к подписанию соглашений об ассоциации с ЕС, главным же бонусом – дарование безвизового режима. Очевидно, как Украина, Грузия и Молдова, подписав указанные соглашения, добились немалых экономических «успехов». Теперь их правительства ожидают другой западной «манны». Грузинский премьер И. Гарибашвили, собираясь в Ригу, радостно объявил: «У нас есть полная поддержка от правительства Латвии». Видимо, Грузия, в отличие от Армении, и далее готова развивать «Восточное партнёрство». В Ереване смотрят на это иначе. Подписанию соглашения с ЕС там предпочитают ратифицированное членство в Евразийском экономическом союзе. Правда, организаторы переговоров в Риге не опускают руки. Несмотря на вступление Армении в ЕАЭС, они трудятся над подготовкой отдельных переговоров с армянским руководством – так же, как и над созданием особого «партнёрства по мобильности», предназначенного для Белоруссии.

Нельзя не понимать, что реальное сближение с Евросоюзом в рамках программы «Восточное партнёрство», по кадр_2 «странному» совпадению, всегда приводит режимы ассоциированных членов к экономической и политической дестабилизации, к поиску «сепаратистов» и к варварской русофобии. Повторяется общий сценарий. Так, не успели закончиться начатые ещё несколько дней назад в Приднестровье манёвры Оперативной группы российских войск, молдавские власти заговорили о том, что «положение обостряется», что ликвидировать угрозу экспансии и «агрессивную пропаганду» со стороны России способен лишь так называемый «проевропейский курс».

О ближайшем белорусском союзнике министр иностранных дел Латвии Э. Ринкевичс в преддверии майского саммита высказывается однозначно. По его мнению, Россия «закончит как Германский рейх после первой и второй европейских войн». Натовский коллега, вероятно, уже предвкушает плоды господства новой Версальской системы на манящих природными богатствами землях современной «Московии». Отношения к России в «Восточном партнёрстве» не скрывают давно. На саммите 2013 г. в Вильнюсе, например, представитель ЕС М. Баррозу попросту отказал В. Януковичу в обсуждении участия Российской Федерации в переговорах. И не мудрено – проект без лишних дипломатических усилий направлен на окончательную дезинтеграцию постсоветского пространства и является прямым геополитическим вызовом России.

На этом фоне в Минске без тени смущения и с удивительным благодушием продолжают комментировать планы, касающиеся не только сохранения белорусского участия в антироссийской программе ЕС, но и «более тесного» и, как видно, совсем не «чисто экономического», сотрудничества с Западом. В подобных условиях, когда определённые страны СНГ «ставятся перед искусственной дилеммой: либо вперёд, в светлое будущее с Евросоюзом, либо назад – с Россией», не следует верить никаким заверениям о якобы возможной «гармонизации различных интеграционных процессов». Глава Комитета Государственной Думы Алексей Пушков не напрасно высказал публичное предостережение о том, что новые отношения Республики Беларусь с США и Евросоюзом – «опыт опасный». Нет, Белая Русь это неотъемлемая часть Русского мира. Это страна, способная строить дальше Союзное государство с Россией. И в виду неотвратимого выбора своих абсолютных и неизменных приоритетов в области внешней политики её лидерам, всё-таки, придётся чётко определиться. Пора определиться!


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

01.04.24

В настоящее время с полным основанием можно утверждать о в целом сложившемся общем информационном пространстве Союзного государства. В связи с этим встаёт вопрос о его правовом оформлении. Речь идёт о согласованном принятии в Российской Федерации и Республике Беларусь закона «Об общем информационном пространстве Союзного государства», в соответствии с которым российские СМИ в Республике Беларусь и соответственно белорусские СМИ в Российской Федерации должны перестать считаться иностранными. Кроме того, в условиях жёсткой агрессии Запада против Российской Федерации и Республики Беларусь необходимы неотложные меры по совместной защите информационного пространства Союзного государства, включая создание соответствующей уполномоченной структуры.

01.04.24

Внешняя трудовая миграция в Республику Беларусь составила в 2023 году порядка 11 тысяч человек. Основное количество въехавших в Республику Беларусь для работы составили граждане Российской Федерации, Китая, Украины и Туркмении. Большинство трудящихся-иммигрантов, въехавших в Республику Беларусь для работы на основании специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью, прибыло по рабочим специальностям.

26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru