САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Ольга Секацкая: Молодежный интеллектуально-познавательный марафон «Мы вместе!»

Ольга Секацкая: Молодежный интеллектуально-познавательный марафон «Мы вместе!»

Ольга Секацкая: Молодежный интеллектуально-познавательный марафон «Мы вместе!»

Секацкая Ольга Александровна учитель английского языка ГУО «Средняя школа № 40 г. Могилёва», СК ОО «Наследие», г. Могилёв, Республика Беларусь

Интеллект – это относительно устойчивая структура умственных способностей человека, способность решать различные задачи и эффективно адаптироваться в обществе.  Марафон – соревнование. Иначе говоря, интеллектуальный марафон – это соревнование ума, способностей и опыта.

Интеллектуальный марафон – это интеллектуальные соревнования учащихся, в процессе которого осуществляется учебно-воспитательная работа, направленная на развитие личности каждого участника. В наше время очень важно повышать авторитет знаний и показать, что это необходимо и интересно. Ведь каждому понятно, что всесторонне развитой личности всегда намного легче устроиться в этом мире, легче добиться своего места в жизни. Наши способности мы можем превратить в мощный потенциал. В марафоне ученики получают навыки групповой работы, где важна способность услышать другого, понять, то есть происходит развитие коммуникативных способностей.

Среди целей и задач Марафона можно выделить: формирование у школьников активной жизненной позиции и осознанного отношения к получению высшего образования; развитие творческого потенциала личности и мотивации к самоопределению в выборе профессии; повышение интереса к сохранению историко-культурного наследия; формирование основ здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом; развитие уважения к достижениям культуры своего и других народов как основы развития личности в условиях современного общества; распространение идей Союзного государства Беларуси и России.

Каждый этап Марафона – это результат кропотливой работы организаторов. Ведь нужно было не только хорошо продумать структуру Марафона, но и создать дружественную атмосферу для ребят из разных школ с разными взглядами, знаниями, да и просто настроением. 

Коротко о некоторых этапах. Квест-проект «Белорусско-Российский университет приглашает». Для будущих студентов был подготовлено 12 станций, в которых каждый из участников должен был продемонстрировать свои познания, и что немаловажно, умение быстро находить правильные ответы. Для того, чтобы участники почувствовали себя в роли студентов, каждому выдали специальные зачетки. Главной темой квеста являлась история двух государств: Беларуси и России. Как минимум 5 станций посвящено именно этой теме. Узнать произведения знаменитых авторов, назвать известных деятелей культуры, ответить на вопросы о национальной одежде и вспомнить знаменитые песни о Великой Отечественной войне – будущим студентам пришлось «попотеть», чтобы быстро и правильно ответить на вопросы. Дети не просто сидели за партой и пропускали знания, а в игровой форме смогли посмотреть, на что они способны.

Онлайн фотоконкурс «Удивительное рядом». Каждый Участник (сборная команда от школы) подавали на Фотоконкурс не более двух работ в каждой номинации: «Наш Могилёв» (виды города Могилева, уникальные здания, интересные места, места отдыха, сохранившиеся до сегодняшнего дня и т.п.); «БРУ и мы» (фото себя или участников  команды Белорусско-Российском университете в рамках различных этапов Марафона или около наиболее ярких и узнаваемых символов университета с вашей точки зрения (репортажное фото, селфи, фотопортрет); «Наша природа» (пейзаж, растения, этюды); «Наши питомцы».

Участие в выставке высших учебных заведений Могилёвской области «Наука вчера и сегодня» в рамках ІІІ Могилёвского фестиваля науки. Правильный выбор профессии школьниками является первым и наиболее значимым шагом на пути карьерного роста. Выставка «Наука вчера и сегодня» – традиционное мероприятие, где высшие учебные заведения г. Могилёва представляют для потенциальных абитуриентов свои научные достижения. Команды участников посетив учебные лаборатории смогли почувствовать себя в роли учёных-испытателей. Экскурсии проводились по маршрутам: «В мире машин», «В мире роботов и электроники», «Строительство – дорога в будущее», «В мире техники» по лабораториям выпускающих кафедр университета, где смогли почувствовать себя инженерами и учеными. Ведь настоящая профориентация начинается там, где школьник может своими глазами увидеть трудовой процесс и познакомиться с результатами того или иного труда. 

Экскурсионный велопробег по историческим местам города «Колёса истории». Данный этап совмещает в себе не только спортивную часть, но экскурсионную и интеллектуальную. Программа включает в себя викторину «Могилев – мой город», остановку у памятника бойцам батальона милиции К.Г. Владимирова (у д. Гаи) с экскурсией, посещение Могилёвского аэроклуба ДОСААФ им. А.М. Кулагина (д. Новое Пашково, мини-квест «Зеленая стоянка», ну и конечно же праздник финиша с подведением итогов велопробега и награждением победителей викторины «Могилев – мой город».  

Следует отметить, что Марафон – это эксклюзивное, яркое, динамичное, веселое, запоминающееся надолго событие. Интеллектуально-познавательный марафон – это успешная, развивающаяся форма, легко ориентируемая и управляемая,  представляющая широчайший простор для фантазии организатора и творчества ученика  на всех ее этапах.
 

Теги наследие доклад Могилев конференция Секацкая
Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
При входе и регистрации вы принимаете пользовательское соглашение
Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru