САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ ОБРАЩЕНИЕ Совета общественных организаций Латвии к Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН и Российской Федерации

ОБРАЩЕНИЕ Совета общественных организаций Латвии к Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН и Российской Федерации

« Назад

ОБРАЩЕНИЕ Совета общественных организаций Латвии к Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН и Российской Федерации 31.10.2017 17:56

Остановить строительство в Латвии этнократического государства!

9 октября 2017 года правящая коалиция Латвии поддержала предложение Министерства образования и науки Латвийской Республики о переводе с 2020/2021 учебного года всех общеобразовательных предметов в средних школах национальных меньшинств на преподавание только на латышском языке.

Рассматриваем данное решение правящей коалиции ЛР не только как нарушение договорённостей, достигнутых в 2004-2005 гг. после массовых акций протеста школьников русских школ против ликвидации школы с русским языком обучения, а также как вопиющее нарушение ратифицированной Латвией в мае 2005 года Рамочной конвенции Совета Европы о защите прав национальных меньшинств, но и как последовательную реализацию правящей коалицией курса на построение так называемой "латышской Латвии" или "Латвии для латышей", в которой национальные меньшинства должны быть или насильственно ассимилированы, или изгнаны из страны, в том случае если они осмелятся выступать в защиту своих прав.

Формирование Латвийского государства после обретения независимости в 1991 году как государства этнократического (в том смысле, что права латышской нации ставятся выше прав жителей других национальностей) было предопределено содержанием Декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики, принятой Верховным Советом Латвийской ССР 4 мая 1990 года.

Включение в текст данной Декларации по инициативе представителей радикальной части западной латышской эмиграции, лелеявших надежду восстановить этнократическую Латвию образца 1934-1940 гг., не отвечающих нормам международного права тезисов о непрерывности существования Латвийской Республики де-юре с 1918 по 1990 год и об оккупации Латвии Советским Союзом с 1945 по 1990 год предопределило создание недемократического института массового безгражданства, придание русскому языку статуса иностранного, реализацию курса на ликвидацию существующей с 1789 года школы с русским языком обучения, всяческое очернение подвига Красной Армии, освободившей Латвию от фашизма, а также периода пребывания Латвии в составе СССР при одновременной политической и исторической реабилитации этнократического политического режима К. Ульманиса периода 1934-1940 гг. и бывших нацистских коллаборационистов периода гитлеровской оккупации Латвии в 1941-1945 гг.

Последовательная реализация после 1991 года программы построения Латвийского государства как этнократического привела, по оценке ПАСЕ от 8 ноября 2002 года, к формированию в Латвии "долговременного дефицита демократии".

Европейский парламент, поддерживая этот вывод, 8 сентября 2015 года указал на то, что сохранение института массового безгражданства в отдельных странах Европы – это форма политической дискриминации.

Основываясь на этих выводах ПАСЕ и Европейского парламента, следует признать, что после 1993 года, когда впервые состоялись выборы сейма Второй Латвийской Республики в условиях отсутствия всеобщего избирательного права, ни один сейм и ни один муниципалитет не были избраны в ходе всеобщих и демократических выборов, что ставит под сомнение легитимность всех органов власти Латвийской Республики и принятых ими решений в период с 1993 года по настоящее время.

Сохранение и дальнейшее гарантированное на уровне закона развитие школы с русским языком обучения, как и других школ национальных меньшинств, возможно лишь при условии возвращения Латвийского государства на демократический путь развития.

Для этого необходимо:

1. Незамедлительно и безо всяких условий ликвидировать институт массового безгражданства.

2. В кратчайший срок после ликвидации института массового безгражданства провести первые после 18 марта 1990 года всеобщие выборы в местные органы власти, национальный и Европейский парламенты.

3. Признать не отвечающими нормам международного права Декларацию об оккупации Латвии от 22 августа 1996 г., Декларацию об осуждении осуществлявшегося в Латвии тоталитарного оккупационного коммунистического режима Союза Советских Социалистических Республик (в части признания факта оккупации Латвии со стороны СССР) от 12 мая 2005 г. и Декларацию о латышских легионерах во Второй мировой войне от 29 октября 1998 г.

4. Отредактировать текст Декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики, вычеркнув из него не отвечающие нормам международного права тезисы о непрерывности существования Латвийской Республики де-юре с 1918 по 1990 год и об оккупации Латвии Советским Союзом с 1945 по 1990 год.

4. Отменить преамбулу к тексту Конституции Латвийской Республики.

5. Приступить к разработке новой Конституции ЛР.

6. Придать русскому языку в Латвии официальный статус – языка одного из исторически проживающих на территории Латвии национальных меньшинств.

7. Принять закон о национально-культурной автономии национальных меньшинств, в котором:

- гарантировать сохранение и дальнейшее развитие школы с русским языком обучения, а также школ других национальных меньшинств. Создать Департамент школ национальных меньшинств в Министерстве образования и науки, наделив его широкими правами по сохранению и развитию школ национальных меньшинств;

- гарантировать сохранение и развитие языков и культуры национальных меньшинств Латвийской Республики.

Речь сегодня должна идти не только о незамедлительном и безусловном возвращении в правовую и политическую жизнь Латвийской Республики верховенства норм международного права и демократического принципа формирования политической элиты страны на основе всеобщего избирательного права, но и о формировании административного аппарата местных органов власти и государства на основе профессионального опыта и профессиональной компетенции, а не на основе этнической принадлежности, кумовства и коррупционных связей. Речь сегодня должна также идти и о незамедлительном и безусловном отказе от антироссийской внешней политики и русофобии во внутренней политике Латвии. Антироссийская политика и русофобия уже завели страну в тупик. Необходимо вернуться к нормальным добрососедским отношениям с Российской Федерацией.

Мы считаем, что в случае отказа правящей элиты Латвии от возвращения Латвийского государства на демократический путь развития страна может оказаться на пороге тяжелейшего гражданского конфликта и даже гибели государства. Вспомним пророческие слова Народного поэта Латвии Яниса Райниса: "Латвия может быть либо демократической, либо её не будет вообще!"

Обращаемся к мировому сообществу – Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН, а также к Российской Федерации – с призывом поддержать наше требование остановить строительство Латвийского государства как недемократического и этнократического.

Принято 24 октября 2017 г. на заседании Совета общественных организаций Латвии, объединяющего 84 общественные организации.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
26.03.24

21 марта 2024 года на специальном заседании Центральной избирательной комиссии России председатель ЦИК Элла Памфилова озвучила официальный результаты итогов голосования на выборах президента России, согласно которым победителем стал Владимир Путин — 87,28% голосов избирателей (за него отдали свой голос 76 277 708 избирателей), далее расположились Николай Харитонов — 4,31% (3 768 470), Владислав Даванков — 3,85% (3 362 484) и Леонид Слуцкий — 3,20% (2 797 629). Явка составила 77,49%. В выборах приняли участие 87 576 075 избирателей.

26.03.24

Государственная политика Республики Беларусь в области миграции осуществляется посредством административно-правового регулирования миграционных потоков и направлена как на защиту рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, так и (в значительной степени) на поддержание исторически сложившейся этнокультурной среды в республике. Миграционная политика Республики Беларусь складывается из двух частей. Первая затрагивает сферу внешней трудовой миграции, вторая касается беженцев, в первую очередь, с Украины.

22.03.24

Опыт «реформирования» России и Беларуси обнажил всю пропасть между народной и так называемой диссидентской интеллигенцией, которая причисляла себя к выразительнице сокровенных чаяний и дум нашего народа.

20.03.24

12 марта 2024 года в Москве в Цифровом деловом пространстве г. Москвы прошёл Всероссийский форум с международным участием «Россия – дом народов». Данный форум был включён в план основных мероприятий в соответствии с Указом Президента России В.В.Путина «О проведении в Российской Федерации Года семьи». В мероприятии приняли участие более 600 человек – представителей органов государственного управления России, духовенства, экспертного сообщества, деловых кругов, федеральных национально-культурных автономий России (ФНКА), общественности, многодетных семей, иностранных гостей.

16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru