Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ «Магическое дарование Федора Большого»: к 145-летию со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина

«Магическое дарование Федора Большого»: к 145-летию со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина

« Назад

«Магическое дарование Федора Большого»: к 145-летию со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина 20.03.2018 08:09

16 марта 2018 года в Российском центре науки и культуры в г. Минске, по инициативе актива КПОО «Наша Русь», состоялось мероприятие, посвященное 145-летию со дня рождения Федора Ивановича Шаляпина. 

Ганул Наталья Григорьевна, кандидат искусствоведения, доцент кафедры «История музыки» Белорусской Государственной академии музыки, свою лекцию-беседу посвятила феномену творческой личности Федора Ивановича Шаляпина. Она рассказала, что великий русский певец, национальный гений, артист, «человек-легенда», «гражданин мира», прожил непростую, полную сложных поворотов, взлетов и падений жизнь, остался в истории культуры великим Реформатором музыкального театра.

IMG_3113

Основу его идеального образа составлял эмоционально-чувственный комплекс, сформированный на основе музыкальной партитуры роли.

На лекции была представлена мультимедийная презентация, осветившая разные грани личности певца, круг его родных, друзей и коллег.   

IMG_3164

Рассматривались особенности актерского метода Шаляпина. Прозвучали архивные записи романсов, песен, арий из опер в исполнении Федора Шаляпина и студентов Белорусской Государственной академии музыки Романа Оглоблена, Екатерины Жингеровской и студента из китайской народной республики Сюй Биньхао.  

Председатель КПОО "Наша Русь" Моргункова В.А. 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru