Строго говоря, семейные ценности общие для всего мира, для нашей цивилизации – в том числе и для наших остальных соседей – Украины, Литвы и Польши. Но всё же поговорим, прежде всего, о России и Белоруссии, так как именно на уровне Союзного государства проще решать вопросы наднационального характера, касающиеся и института семьи, как такового, и демографической безопасности наших стран.
Совсем недавно, неделю тому назад, в Минске в Белорусском государственном академическом театре отметили День любви, семьи и верности. Главным действом мероприятия стало вручение медалей «За любовь и верность» семейным парам российских соотечественников Белоруссии, которые прожили вместе 25 и более лет, имеют детей и внуков. Всего наград было удостоено 17 семейных пар, но на вручение приехали не все – некоторые семьи (буквально несколько пар) не смогли этого сделать по различным причинам личного характера.
Награждаемых тепло поздравили и.о. Руководителя Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Андрей Клинцевич, первый секретарь Посольства России Юлия Аряева, настоятель минского прихода Храма иконы Божией матери «Всех скорбящих радость» протоиерей Игорь Коростелёв и автор этих строк, Председатель КСОРС Белоруссии Андрей Геращенко.
К слову, Игорь Коростелёв был также награждён данной медалью, что стало для него сюрпризом. Такую же медаль мне с женой вручили два года назад.
Семейные пары получили красивые букеты из ромашек (символа медали), поучаствовали в фуршете и, самое главное, смогли посмотреть балет «Лебединое озеро», что очень символично, так как и в белорусской, и в русской традиции лебедь является символом брака и любви.
Праздник родился в 1990-х годах в Муроме и был основан на событиях, описанных в древнерусской летописи. Согласно преданию муромский князь Пётр заболел, но его излечила дочь бортника из рязанской деревни Феврония. Они поженились и умерли в один день – 8 июля 1228 года (25 июня по старому стилю). Поэтому праздник по-другому называется Днём Петра и Февронии.
Праздник постепенно приобретает всё больший размах – вначале он распространился по России, а теперь начинает приобретать известность и в Белоруссии.
Поздравляя семейные пары, я упомянул о том, что при некоторой схожести Дня святого Валентина с Днём Петра и Февронии, которые вроде бы посвящены одному и тому же – любви и семье, есть принципиальная разница.
День святого Валентина, уже прочно завоевавший популярность не только в католических странах, но и в частично католической Белоруссии, а затем и в православной России, отличается по своему смыслу от Дня Петра и Февронии. Святой Валентин тайно венчал влюблённых, делая их счастливыми. Между тем были такие священники и в русском православии и, чего греха таить, зачастую делали они это не только из бескорыстного желания помочь влюблённым, но и с целью поправить свой бюджет. Так что в этом смысле святой Валентин хоть и делал людей счастливыми, но признать его поступки безукоризненными сложно.
В этом смысле День Петра и Февронии, которые венчались открыто и прожили свою жизнь вместе, умерев в один день, представляется более светлым и безусловным.
Важна и традиция вручать медали спустя 25 лет совместной жизни – всё же те, кто «сыграл серебряную свадьбу», остались верными взаимному выбору друг друга, несмотря на все перипетии семейных сложностей, споров и ссор.
Иными словами, «валентинки» можно дарить хоть в детском саду, они ни к чему не обязывают, а вот до серебряной свадьбы ещё нужно дожить.
Тем более приятно, что в рядах российских соотечественников Белоруссии много таких семейных пар, для которых семейные ценности – не пустые слова, а, в общем и целом, нормальный образ жизни.
Семья – это не просто «ячейка общества», это социальный и биологический инструмент сохранения и продолжения рода. Как только испытывает проблемы институт семьи, так это сразу же отражается на демографической ситуации.
Совершенно очевидно, что христианская цивилизация (а Европа – в первую очередь) испытывает проблемы с институтом семьи, а в итоге – серьёзные проблемы с демографией.
Европа глубоко и серьёзно больна и, что самое плохое, болезнь эта заразная, и она проникает и к нам.
Что я имею в виду? Как раз кризис института семьи. Это возникло не единовременно, но институт семьи постепенно разрушался, уступал место «свободным отношениям», «свободной любви» и прочим нынешним «общеевропейским ценностям», буквально двигающим европейские страны к вырождению и активному замещению коренного населения переселенцами из стран Азии и Африки.
Мигранты из Африки штурмуют Пантеон в Париже
Кризис семейных ценностей развивался параллельно с навязыванием европейцам (а сейчас – и нам) странных идей о том, что нет ничего страшного в жизни «гражданским браком», в сознательном отказе от деторождения, и даже абсурдной по своей сути мысли о том, что «браком» можно назвать сожительство гомосексуальных пар. Апофеозом стало решения, принятые в ряде стран Европы, о том, что такие гомосексуальные пары могут принять детей на воспитание. Стало шириться движение за «права сексуальных меньшинств», активно начали лоббироваться гей-парады. Дошло до того, что люди с нормальными семейными ценностями стали едва ли не порицаемой группой населения.
Странным было и оправдание всей этой вакханалии. Ну как же, согласно европейским ценностям, люди «имеют право» не иметь семью, не иметь детей, спать с кем попало и где попало, сожительствовать без всяких обязательств или жить с людьми одного с собой пола. То, что на самом деле это психологическое, социальное и биологическое вырождение наций, в до безумия ищущей своей гибели «толерантной» Европе не только не принято говорить, но даже пресекается под видом «наказания за нетерпимость».
Если человек не может завести семью, не хочет или не может иметь детей, или решил создать однополый брак – всё это явные отклонения от нормы, которые объясняются теми или иными причинами – проблемами здоровья, психики, социальной адаптации, гормональными сбоями и т.д. И крайне недальновидно, а точнее – просто гибельно для данного народа, закрывать на это глаза или же и вовсе объявлять это нормой.
Вот я, например, как и многие, употребляю спиртные напитки. Кто-то из вас, как и многие, курят. Но, уважаемые коллеги, никому ведь не приходит в голову (может в Европе и приходит – но я пока не слышал об этом) устраивать парады любителей алкоголя или курильщиков и шагать, требуя «уважения и равноправия» организованными «парадами» с бутылками в руках или с шеренгами дымящих сигаретами. Представьте себе такое зрелище? Или, например, почему бы не организовать «парад наркоманов» - они ведь тоже могут потребовать уважения. Или «парад» больных венерическими заболеваниями, грибком ног или чесоткой? Или «парад» мужчин, совративших чужих жён и женщин, наставивших рога мужьям?
Более того, в той же Европе и у нас ширится движение за «здоровый образ жизни», вводятся запреты на распитие спиртного и табакокурение на улицах, в публичных местах. О чём это говорит? О том, что мы с вами чётко понимаем, что и пьянство, и табакокурение, и, тем более, наркомания – это явно «нездоровый образ жизни», явная «не норма», а значит в той или иной мере патология.
Между тем точно такой же «не нормой» и, по сути, патологией является отсутствие желания создать семью, иметь детей, гомосексуальность. Но, в отличие от пьянства, табакокурения, наркомании и прочих «особенностей поведения» это не только навязчиво продвигается в качестве «личного выбора свободной личности», но ещё и агрессивно пропагандируется.
Доходит это и до нас в той или иной мере. И у нас всё меньше браков, всё больше разводов, «гражданского сожительства», осознанной бездетности. Между тем от этого страдает не только наше общество, но и сами «приверженцы» такого стиля жизни. И мужчины, и женщины, что бы они не говорили, страдают от одиночества, от неясного семейного статуса, и, в конце концов – просто от того, что в старости им некому поднести стакан воды запить таблетки. Поэтому вместо детей заводят собачек и кошек, «делают» мало кому нужную «творческую, научную, политическую или деловую карьеру». А на западе и вовсе, чтобы как-то заглушить страдание от своей откровенной ущербности – ширится движение тех, кто сознательно отказывается от деторождения «ради сохранения ресурсов Земли» или покупает пластмассовых кукл-реборнов. Эти куклы можно пеленать, кормить – хоть как-то заглушить нормальные и естественный инстинкт материнства. Такие женщины (да и мужчины) внутри глубоко несчастны. И… некоторые из них порой просто заходятся от ненависти к успешным в биологическом и социальном смысле женщинам, имеющим нормальную семью и детей – обзывают их «борщеварками», а то и «свиноматками», рожающими детей «для пособий», «плодящими нищету». Достаётся и мужчинам, которые имеют много детей, сконцентрированы на своей семье – ну как же, они «приземлённые», «не способные на великие свершения». Ведь спорт, наука, бизнес, творчество и прочее «важнее» семьи и детей?!
К чему это приводит, мы видим на примере вроде бы благополучной и сытой Европы – детей всё меньше, мигрантов всё больше. А в том же Париже детей коренных французов меньше, чем детей мигрантов. И ладно бы мигранты хотели интегрироваться в местное общество, принять правила игры. Куда там?! То толпа бездельников-мигрантов захватывает Пантеон в Париже и «законно» требует «документов и пропитания» - понятно, за счёт коренных французов. То в том же Париже толпы бесчинствующих «болельщиков сборной Алжира» едва не срывают гуляния в центре города, посвящённые Дню взятия Бастилии. А чего же вы хотели, уважаемые французы – не иметь детей, жить гомосексуальными парами, заводить вместо детей собачек и кошек и покупать реборнов? Ну, так на ваше место уже пришли люди, которые понимают, что семья куда важнее всех ваших либеральных заморочек и болтовни о «верховенстве свободы личности». Вскоре вы ещё и побежите из своих стран, потому что жить вам станет ещё невыносимее.
Во многом это актуально и для России и Белоруссии. Пока ситуацию спасает то, что уровень жизни у нас пониже, чем в Европе и желающих получить у нас «документы и дармовое пропитание» не так много, как там. Но ситуация и у нас тревожная, о чём я говорил выше.
И во многом это связано и с отходом от следования семейной традиции, основам православия, католичества, да и христианства в целом.
Никакие программы демографической безопасности кардинально проблему не решат.
Нужно законодательное усиление роли семьи в обществе – я имею в виду не праздные призывы «иметь семью» и «заводить детей» (хотя и это нужно), а совершенно чёткое закрепление преимуществ для лиц, находящихся в официальном браке и имеющих детей перед теми, кто не обременяет себя семьёй и отцовством-материнством – налоговые начисления, страховые, права на участие в выборах, на баллотирование, занятие должностей и т.д. Ну разве нормально, когда директором школы, важнейшего института детства, работает человек, никогда не бывший в браке и не имеющий детей. Да такой директор будет ненавидеть и самих детей и их родителей (в том числе и учителей). А командир воинской части, у которого также не было семьи и детей – как он будет относиться к солдатам, да и кого он в душе будет защищать – свою карьеру, погоны?!
Скажете – слишком радикально?! Да нет, даже при таких мерах нам будет сложно, а без них – так и вовсе сойдём на нет и уступим свои территории другим, менее «продвинутым» и более биологически и социально здоровым народам!
У нас не так много населения. Не зря белорусский Президент А.Г.Лукашенко говорил о том, что в Белоруссии должно жить 30 млн. человек. А в России – на таких колоссальных просторах даже 1 млрд. населения – вполне нормальное явление.
Владимир Путин на награждении многодетных семей
Поэтому День Петра и Февронии – очень важная инициатива, заставляющая нас хотя бы вспомнить о тех ценностях, которые мы почти потеряли. Для Белоруссии и России семейные ценности всегда были нормой. Опять про «свиноматок» и «борщеварок»… У моей бабушки в семье было 8 детей. У деда – 5. Родители поднимали детей, отказывая себе почти во всём – куда тут демагогии про карьеру, спорт и науку! И подняли детей на ноги! Они жили в трудные, голодные годы. Но выжили и построили большинство из того, чем мы с вами сегодня пользуемся.
Так что семья и дети – это всё же самое главное в нашей с вами жизни! А появление Дня Петра и Февронии, Для любви, семьи и верности даёт нам – нет, не уверенность, а пока слабую надежду, что наш народ, что Россия и Белоруссия не исчезнут с лица земли.
Комментарии
Комментариев пока нет