САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Белорусский эксперт о празднике народного единства: «Только 17 сентября!»

« Назад

Белорусский эксперт о празднике народного единства: «Только 17 сентября!» 26.02.2021 11:13

«Это историческое событие связано не только с белорусской историей, но и с историей Украины, поскольку и Западная Белоруссия, и Западная Украина были воссоединены. Состоялось воссоединение народов уже в рамках национально-освободительного похода 17 сентября 1939 года», — заявил 25 февраля ИА REGNUM известный белорусский учёный, доктор философских наук, профессор Лев Криштапович, оценивая перспективы установления нового государственного праздника — Дня народного единства.

«Не просто освободительного, а именно национально-освободительного, потому что произошло именно освобождение национальное и освобождение социальное. В этом и заключается масштабность этой даты, этого события», — уточнил белорусский учёный.

Освободительный поход РККА на территорию разгромленного III Рейхом польского государства, по мнению Криштаповича, был эпохальным и позитивным событием, с точки зрения народов разделённых Белоруссии и Украины.

«Наш белорусский народ воссоединился в рамках единого белорусского этноса и единого белорусского государства, — подчеркнул профессор. — С последующим вхождением — бесспорно, добровольным — в состав единого союзного государства (СССР)».

По мнению Криштаповича, процесс воссоединения и единения в составе единого Союза Советских Социалистических Республик был естественным и вполне понятным, с учётом обстоятельств эпохи и «специфики нашей государственности как союзной государственности». При этом он констатировал: «Всякая другая государственность, которая не будет учитывать этого атрибутивного признака союзности, является эфемерной. Что, собственно, и подтверждает нынешнее время, когда педалируется тема «суверенитета и независимости» нашей республики».

Дата 17 сентября не просто важна, но и не имеет достойной альтернативы, по мнению Криштаповича, потому что всегда в подобных ситуациях избирается некая опорная дата. Таковая выражает важнейшее событие определённого периода.

Он напомнил, что в случае белорусского государственного праздника 3 июля, когда отмечается День независимости и одновременно День освобождения БССР от немецко-фашистских захватчиков, идёт привязка к дате освобождения столицы. При этом известно, что освобождение всей республики продолжалось до конца лета.

«17 сентября 1939 года — аналогичное событие, — отметил эксперт. — Оно ознаменовалось тем, что весь народ Западной Белоруссии встречал Красную армию как свою освободительницу от польско-панского ига. Это зафиксировано во всех источниках, во всех документах того времени. Например, рабочие из Гродно говорили: «Мы на руках перенесём свою Красную армию, если нужно будет». В других источниках описано, как встречали РККА хлебом-солью, грибами, ягодами, цветами — кто как мог. Встречали красными знамёнами. Причём красные знамёна делались как? Брали польский флаг и разрывали его, оставляли полосу красной материи».

«Дата 17 сентября отразилась в памяти народа именно как великая дата, событие, День белорусского единства», — подчеркнул Криштапович.

Криштапович напомнил: во многих белорусских городах есть улицы, названные в честь этой памятной даты — 17 сентября. Он обратил внимание: «Если мы будем останавливаться на какой-то другой дате, то тем самым будем «замазывать» это главное событие, произошедшее 17 сентября 1939 года, будем вносить разнобой в понимание символа белорусского единства. Поэтому только 17 сентября!».

Все последующие даты и события, связанные с юридическими, социальными, организационными и прочими процессами, связанными с воссоединением и окончательным вхождением Западной Белоруссии в состав БССР, являются вторичными по отношению к важнейшему событию и символизирующей его важнейшей дате — 17 сентября.

ИА REGNUM


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru