Белорусские партизаны – алкоголики и мародёры?

« Назад

Белорусские партизаны – алкоголики и мародёры? 16.06.2018 11:37

В Белоруссии презентуют книгу, очерняющую партизанское движение. В Витебске издатели  задумали презентовать книгу Богдана Мусяла «Советские партизаны в 1941-1944 годах. Мифы и реальность». Перевод на белорусский с немецкого. Книга издана ТАА «Інбелкульт» в российском Смоленске (?!). 

Мусял – польский историк, сотрудник Института национальной памяти (ведомство, где предметно занимаются переписыванием истории). Книжку про партизанское движение он сваял ещё десять лет назад, в 2009 году. Теперь с её помощью, судя по всему, будут разрушать память народа о партизанском движении в Беларуси и о войне, которая для белорусов была Великой Отечественной.

Мусяла с его «альтернативной историей» двигают в массы – увесистый томик почти в 600 страниц предлагается за 17,90 белорусских рублей.

Сразу же во введении сообщается, что война была «немецко-советской», а тема партизанского движения в СССР – «наиболее идеологизированной». Далее читателя ставят перед «фактом», что широкая поддержка партизанского движения в Белоруссии – миф. Да и сами партизаны, дескать, не были ни интернационалистами, ни людьми высокой морали. И смотреть на них нужно «критическим взглядом». Через призму, надо полагать, польскую – там лучше знают историю Белоруссии.

При этом даже советскую статистику «исследователь» партизанского движения ставит под сомнение: мол, не могла численность населения БССР за два года (в 1938-1939 гг.) вырасти на 370 тысяч человек, ведь были же сталинские массовые репрессии, значит, статистика их скрывала!

Рассказывает автор и о том, что «сегодняшние западные области Беларуси… были в 1939 году заняты и аннексированы Красной Армией», и если вначале большинство белорусов приветствовали Советскую власть, то потом «пассивно сопротивлялись» Советам. При чём здесь партизаны, спросите? А всё просто – к партизанам автор относит не только советских партизан, но и коллаборационистов, в том числе украинских бандеровцев!

«С ростом партизанского движения в 1942 году положение населения всё более ухудшалось. На лавиноподобный рост количества партизанских акций и нападений немецкие оккупанты реагировали малыми и большими операциями, которые формально были направлены против партизан. В первую очередь от этого страдало местное население тех территорий, где шли бои», – пишет поляк. Чувствуете, как тонко читателю навязывается мысль о том, что партизанское движение в Белоруссии спровоцировало террор гитлеровцев против местного населения, а с самими партизанами они боролись лишь «формально»!

Далее осторожно сказано о том, что партизанская борьба привела к геноциду белорусов. А укрепление партизанского движения в трактовке Мусяла было связано с тем, что белорусы вынуждены были податься в партизаны.

В общем, не будь белорусских партизан, «пили бы баварское».

Такая вот идеологическая мина подкладывается под современную Беларусь, для которой партизанское движение – особая гордость. Теперь история белорусских партизан, написанная поляком и переведённая с немецкого, будет шаг за шагом вползать в общество – в виде презентаций, дискуссий, публикаций в оппозиционных СМИ (творение Мусяла активно продвигает «Наша Ніва»). В конце февраля – начале марта 2018 года на XXV Международной книжной ярмарке в Минске книга Богдана Мусяла была представлена издательством. Теперь, видимо, она путешествует по Белоруссии и уже добралась до Витебска. Ролики про книгу о «мифах» про советских партизан появились в социальных сетях.

«Наша Ніва», рекламируя книгу, отмечает, что «автор не обошёл таких вопросов, как алкоголизм и антисемитизм советских партизан, их нападения на мирное население». Образ советского партизана, который хочет всучить белорусам оппозиция вкупе с польским историком, – это образ пьяницы и ксенофоба, мародёра и бандита. Партизаны зачем-то кошмарили гитлеровцев, провоцируя их мстить мирному населению. И партизанское движение в Белоруссии наполняется совершенно другим смыслом.

Остаётся вопрос: кому выгодно, чтобы книга Богдана Мусяла бродила по белорусским городам и весям?

 Фото: парад белорусских партизан в Минске, 1944 год

Соб. корр. ФСК


Комментарии


2018-06-17 20:19:10 Михаил! № 3137804
Мне вот интересно! Мой отец участвовал в партизанском движении с соединении Сабурова. В отряда "За Сталина"И кое что мне рассказал, что не стыкуется с официальной точкой зрения. К примеру в его отряде было всего два белоруса. Считая его. Хотя отряд формировался на Полесьи. Были в нем вплоть до французов. Он мне рассказал, что Ковпак едва не расстрелял командира местного "партизанского отряда" за мародерство и грабежи местного населения. Фамилию этого "славного партизана" раскрывать не стану - жаль его потомков. И я лично видел, как этот славный герой партизан, избежавший гнева Ковпака потом детишкам в школам втюхивал рассказы про то, как он громил немцев Вот скажите- Я тоже очерняю партизан? Или мне пытаются втюхать то, что дурно попахивает?

Ответить / Цитировать

2018-06-18 14:12:36 окси № 3147204
А вот мне мой отчим рассказывал, у него отец был командиром партизанского отряда. Как они фашистов били и врукапашку ходили. И много территории освободили от фашистов еще до прихода КА. А у Михаила похоже отец один был героям, все остальные говно.

Ответить / Цитировать

2018-06-18 21:49:50 Михаил! № 3148004
Я бы посоветовал господину "Окси" не переходить на личности. И молится на то, чтобы отец отчима не оказался тем "псевдопартизаном", которого помиловал Ковпак! Я ещё застал те времена, когда пережившие оккупацию жители Белоруссии в частных беседах не совсем восхищались местным партизанским отрядом. Ну а про отряд братьев Бельских, вы наверняка знакомы. Мне не нужны идеологически выверенные сказки. от кого бы они не исходили.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru