Белорусские зарисовки – то ли воля, то ли неволя

« Назад

Белорусские зарисовки – то ли воля, то ли неволя 28.03.2019 12:33

В этом году День воли 25 марта белорусская оппозиция отмечала три дня. Перед этим, правда, Александр Лукашенко несколько умерил пыл тех, кто рвался почтить 101-ю годовщину мифической БНР, провозглашённой при немцах, которые захватили после Брестского мира часть территории бывших Российской империи и Российской республики. 1 марта Лукашенко объявил, что День воли не будет отмечаться на стадионе «Динамо», как хотели оппозиционеры. Было отказано им и в других площадках в центре Минска. 

Запрещать мероприятие тоже не стали – предложили отметить годовщину в Гродно, а в Минке провести митинг-концерт, только не в центре города. 

В Гродно 23 марта собрались, по разным подсчётам, 2-5 тысяч человек, в Минске 24 марта – 1,5-2 тысячи человек (вместе с людьми  «в штатском»). В Минске милиция была настроена более решительно, поэтому не все даже дослушали концерт белорусских музыкальных коллективов; 25 марта «празднование» продолжилось, но сбор остался немногочисленным. 

О  чём говорили выступавшие на этих «общественных мероприятиях»? Призывали отдавать детей в детские сады и школы с белорусским (а не русским) языком. Говорили, что без БНР не было бы современной независимости (?!). Депутат Анна Канопатская предложила провести референдум по выходу Белоруссии из Союзного государства.

Были и более экзотические выступления. Так, художник Алесь Суров говорил про «день рождения нового государства», который нужно праздновать, чтобы состоялась новая Беларусь. «Мы все, ‒ уверял Суров собравшихся, ‒ знаем, что мы потомки великой истории. Но так сложилась судьба, что она была уничтожена нашими соседями-недоброжелателями. За это время сложился другой состав ‒ этнический, культурный. В 1918 году наши кумиры ‒ интеллигенция ‒ заявили о возникновении нового государства ‒ Беларуси». 

В этих фразах проступает вся бессвязность дискурса вокруг Дня воли. Какая «великая история» у сменившегося за сто лет «этнического и культурного состава»? Это как если бы современные турки присвоили себе достижения Византийской империи, объявив их турецкими. Однако почитатели «мартовской независимости» именно так мыслят.

Ещё один выступавший на митинге, историк Александр Кравцевич, заявил: «Мы ‒ единственная страна, у которой сегодня есть проблемы с празднованием Дня Независимости. Это барьер, который мы должны преодолеть», а вот в «Чехии, Польше, Югославии День Независимости является национальным праздником, когда проходят парады, выступают президенты». Историку невдомёк, что Югославии не существует (развалили), что никаких дней югославской независимости на её развалинах не отмечают. Не хочет господин Кравцевич признавать и то, что в Белоруссии на День независимости проходят парады, выступает президент, этот день является национальным праздником, выходным, его широко освещают во всех СМИ – вот только происходит всё это не 25 марта, а 3 июля, в день освобождения Минска Красной армией от немецких фашистов в 1944 году. 

Кстати, раньше День независимости Белоруссии отмечался не 3, а 27 июля – в день принятия Декларации о государственном суверенитете БССР 1990 года. И ещё: в ноябре 1996 г. белорусский народ на своём референдуме решил, что Днём независимости в республике будет 3 июля, день освобождения от немцев, а не 25 марта 1918 г., когда немцы хозяйничали в Белоруссии. 

Кто-то знает, что было в Минске 25 марта 1918 г.? Может быть, немецкие оккупанты отдали власть Раде БНР, объявившей «независимость» по немецкой же подсказке? Процитируем Уставную грамоту БНР, изданную через несколько месяцев, 28 ноября 1918 года: «Шло время, но не уменьшался гнёт немецкого императорского правительства. Со всего края приходили в Раду Белорусской Народной Республики жалобы и протесты против этого гнёта, а Рада ничего не могла сделать, потому что ещё не успел собрать Белорусский Народ силы свои и мощным плечом подпереть свою Раду. Не имея сил, Рада Республики надеялась хоть своей покорностью смягчить тяжёлое положение Белоруссии. Она несколько раз обращалась к немецкому правительству, прося, чтобы то признало Белорусский Народ свободным и независимым и дало ему возможность самому управлять своей землёй. Немецкое правительство каждый раз отвечало отрицательно»

И это признаки независимого государства? Таким языком говорят бессильные, безвластные просители, не понимающие, что с ними творится. А нынешние певцы «мартовской независимости» вроде Сурова, Кравцевича и им подобных это восхваляют.

Вообще, для уровня, на котором в Беларуси проповедуют День воли, характерен любительский спектакль, устроенный в центре Минска одинокой дамой, приковавшей себя цепью к столбу. Мол, смотрите, фотографируйте: «День воли ‒ в неволе». Американское «Радыё Свабода», выходящее на белорусском языке,  и сфотографировало: 

EAFA3037-F74B-406F-8D8A-6820CED37F22_w1023_r1_s

Оковы с этой дамы сбросили потом представители «кровавого режима», перекусившие цепь специнструментом. А поскольку следующую ночь она провела в изоляторе, получилось, как в песне: «То ли воля, то ли неволя»

Такие, как эта дама, могут отмечать «свой день» где угодно и как угодно. Для огромного большинства народа Белоруссии 25 марта праздником не станет никогда. Хотя бы потому, что народ не живёт фикциями.

Александр Гронский, ФСК


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru