САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Бессмертные в Казахстане: ленточки разные, но праздник общий

« Назад

Бессмертные в Казахстане: ленточки разные, но праздник общий 17.05.2018 20:19

Бесчисленное количество алмаатинцев вышло 9 Мая в Парк 28-ми гвардейцев-панфиловцев, чтобы почтить память павших в Великой Отечественной войне и поздравить тех немногих ветеранов и тружеников тыла, кто дожил до этого дня. В парке яблоку негде было упасть, а Вечный огонь чуть не утонул в тысячах красных гвоздик. Алмаатинцы говорят, что с каждым годом праздновать день победы приходит все больше людей.

Утром в парк было не попасть — из столицы в Алма-Ату прибыл президент страны Нурсултан Назарбаев. Он возложил цветы к Вечному огню у Мемориала Славы и почтил память погибших героев минутой молчания.

Глава Казахстана напомнил, что Казахская ССР отправила на фронт более 1 миллиона 800 тысяч человек, половина из которых не вернулись. «500 наших соотечественников получили звание Героя Советского Союза. Труженики тыла для обеспечения фронта вооружением, продовольствием и амуницией работали днем и ночью не покладая рук», — подчеркнул казахстанский лидер.

d737941b78f9011acd11cae6d265e

Он поблагодарил ветеранов за то, что мы живем в мирное время: «Когда вы рядом, мы — ваши дети и внуки — чувствуем себя более спокойно. Вдохновляемся вашим героизмом, учимся у вас стойкости, как быть патриотами Родины, любить землю своих отцов и до последней капли крови бороться и быть готовыми отдать жизнь за нашу Отчизну».

В качестве символа праздника президент выбрал голубую ленту с национальным орнаментом желтого цвета. В Беларуси, как известно, гвардейскую ленточку заменили цветком яблони, на Украине символом стал ярко-красный мак, а в Казахстане уже несколько лет в ходу голубая лента.

Казахстанцы не устают вести в сети диванные бои по поводу цвета ленты. Одни требуют использовать собственный символ вместо привычной ленточки, которая, по их мнению, связана с Россией и ее «имперскими амбициями». Другие же предпочитают гвардейскую ленту, с которой День Победы отмечали их отцы и деды.

На знаменитом алмаатинском Зеленом базаре предприимчивые торговцы предлагали накануне праздника два варианта ленточки. И все же большинство участников Бессмертного полка и людей, пришедших к Вечному огню, отдали предпочтение гвардейской ленте.

Алмаатинец Сергей Апарин, родственник погибшего в 1943-м году Героя Советского Союза Максима Григорьевича Апарина, уже много лет участвует в шествии Бессмертного полка. По его наблюдениям, в последние пять лет число участников акции значительно увеличилось. Да и в целом в парке у Вечного огня людей стало больше. Сергей связывает это с тем, что развивается культура проведения массовых мероприятий. «Сейчас все больше людей интересуются жизнью своих предков, находят фотографии, распечатывают их, несут плакаты с родственниками, узнают их истории. Это интересно, тут действительно есть чем гордиться. Это вещи абсолютно для всех пластов населения одинаково важные. Идут и менеджеры крупного и среднего звена, и безработные, и студенты. Социальные и материальные пласты здесь не важны, все идут одинаково, все поют одинаково, все друг друга пропускают. То есть абсолютно органичная и добрая вещь, которую государству максимально нужно возглавить. Так формируется гражданское самосознание. Гражданское самосознание сейчас проявляется таким, каким оно должно быть», — убежден участник Бессмертного полка.

555c6f4805e70845c7e3a51a7a2f9

Гвардейскую ленту Сергей считает правильным символом Победы. «Это ленточка Ордена славы всех трех степеней. Орден славы — солдатский орден, его давали за непосредственный героизм на поле боя, а не за проведение каких-то удачных операций, не за планирование. Подавляющее большинство тех, кто участвовал в войне, разумеется, были солдатами. Гвардейская ленточка, она же ленточка с Ордена славы, она же ленточка с медали „За победу над Германией“. Она очень логично присутствует там. К современной России прямого отношения она не имеет, а имеет прямое отношение к Советскому Союзу и ко Второй мировой войне. Поэтому любые разговоры о том, что она пророссийская или не пророссийская, лишены малейшей логики. Это такая непонятная паранойя. Почему ее называют георгиевской, я тоже не знаю. У георгиевской и гвардейской ленточки есть некоторое сходство, но они разные».

Сергей Апарин говорит, что День Победы — это праздник победы откровенного добра над откровенным злом.

«Выходим, потому что действительно это общенародный порыв, очень светлый. Люди не за зарплату, не за привилегии, ни за что-то, а в общем порыве гордости за своих предков и в благодарность за то, что сейчас они живут, выходят на улицу, радуются и поют песни», — говорит алмаатинец.
И так считают тысячи казахстанцев, вышедших в этот день на улицы городов и сел.

Астанчанин Самат Панов и его маленький сын Алишер участвовали в шествии в столице. Самат делится впечатлениями: «Говорили, что куча участвует бюджетников, куча денег на это тратится, всех заставляют. Но на самом деле никого не заставляют. Все люди идут добровольно, сделали фотографии своих близких: дедов, дядей, отцов. Это, наверное, единственная акция на данный момент, где люди участвуют добровольно, искренне».

Самат Панов считает 9 Мая особенным праздником. «День Победы — это действительно святой день, — говорит он. — Один из светлых праздников, которые я с удовольствием отмечаю. Для меня это память о моих дедах, обо всех, кто погиб в этой бессмысленной войне, память обо всех ветеранах, тружениках тыла. Это наши предки, которые отстояли нашу землю, нашу свободу. Некоторые люди думают, что, участвуя в этом бессмертном полку, мы, казахстанцы, поддерживаем Россию, ее имперские амбиции. Для меня это абсолютная чушь. Я не поддерживаю имперские амбиции какой-либо страны и не буду поддерживать никогда. Но я буду участвовать в Бессмертном полку — для меня это память. Даже если эта акция не будет проводиться акиматом (мэрией — ред.), даже если никто не будет в ней участвовать, я буду участвовать, я буду проходить с фотографией своего деда 9 Мая с Казах ели (улица в Астане — ред.) до Монумента защитникам отечества, возложу цветы».

В Астане бессмертным полком в этом году прошли около 35 тысяч человек. По Алма-Ате точных данных нет, называют цифры от 10 до 100 тысяч человек. В других городах Казахстана также прошла эта международная акция.

Амина Джалилова, eadaily.com


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru