«Древность вечно живая»

« Назад

«Древность вечно живая» 15.01.2019 18:14

Эта книга о старообрядчестве Молдовы, как первая любовь – в ней таятся начала всех последующих книг о старообрядчестве в Молдове. Только создалось «Русское духовное единство» – общественная организация с большим, как оказалось, будущим, а тогда составители А.Коркина и Петр Донцов только познакомились.

Да и начинается книга со стихотворения кишинёвской поэтессы Валентины Костишар «О, светлый праздник Рождества»:

БЕЗГРЕШНОЙ РАДОСТЬЮ ЧИСТА. —
ПУСТЬ, НЕ УЗНАВ ЗНАЧЕНЬЯ ЗЛОГО.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ СМЫСЛОМ СЛОВО
СВЕЖО РАСТАЕТ НА УСТАХ.

Мы в этой книге, как было и в жизни, познакомились с будущим руководителем Координационного совета соотечественников, лауреатом Есенинской премии РМ Петром Донцовым.

Он писал: «Мои предки обосновались здесь более З00 лет назад, для меня и моих детей Молдова – настоящая Родина, откуда мы не собираемся уезжать, как не делали этого наши деды и прадеды. Русь же для нас – святая этническая Родина, данная Богом, как и сама вера в Христа.

Пётр Донцов родился в древнем селе Кунича, в котором в последствии мы открывали мемориал воинской славы, на плите которого выбиты фамилии всех, кто погиб за Родину, праздновали всем миром и с гостями из других сел, Масленицу.

drevnosti-vecno-jivaia3-640x917

История семьи Донцовых в чем-то типична – раннее сиротство, тяжелый крестьянский труд, а в чем-то и отличается: из нее вышел крупный общественный деятель русского движения – Петр Донцов.

Это было время, когда многие люди понимали, что жизнь требует действий. О ХХI веке сказано: или он будет гуманистическим или его не будет вообще. Что должен предпринять мир, чтобы устоять? Как сохранить самость истоков человеческого бытия? Где ныне у каждого из цивилизованных народов начинаются корни, тот Род, от которого и происходит слово Родина? И тогда, и сейчас это волнует многих.

В то время Донцов выступил на III международном семинаре «Культура русских старообрядцев в национальном и международном контексте», где впервые познакомился с Ириной Поздеевой из России, Андреем Мишуровым. Иваном Евсеевым, Сетланой Молдован из Румынии, владыкой Савватием из У,краины, Ричардом Моррисом из США и со многими другими. С этого началось их деловое сотрудничество.

Словно град Китеж, ушедший от врагов на дно озера и снова появившийся из глубины веков, вновь возникло на культурной и политической арене Русского мира старообрядчество.

drevnosti-vecno-jivaia4-640x998

Разделы этой книги говорят сами за себя: «Древлеправославная Молдова», «Неизвестная Россия», «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», «Русские в новом времени», «Родина сердца», «Русское духовное единство», «Лидеры и активисты РДЕ» и, конечно, не забыт неистовый Аввакум.

Многие интересные авторы собраны в этой книге: Л.Чащина, А.Ермаков, В.П.Пепеляев, П.Лигошев, М.Овчинникова, А.Балученкова, Н.Розамирина, Е.Лукьянчук, П.Еремеев. И, конечно, русские писатели Дмитрий Николаев и Алла Коркина…

Кризис в современной духовной жизни не завершается и те вопросы, которые ставились в этой первой книге по старообрядчеству, не разрешены. Каждый должен определится для себя: нашел ли он свою пристань или спешит на корабль новых пиратов для разбоя и грабежа?

Ведь столько всего произошло за это время и образ старообрядчества в глазах общества, благодаря усилиям Общественного движения «Русское духовное единство» стал явственнее проступать и все больше влиять на русское движение в целом.

russkie.md


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru