САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Где и как снимали фильм "Огонь"

« Назад

Где и как снимали фильм "Огонь" 12.01.2021 20:20

Идея проекта возникла у режиссера Алексея Нужного (Я ХУДЕЮ, ГРОМКАЯ СВЯЗЬ, сериал «Ольга») в результате его общения с другом Игорем Осиповым, десантником-пожарным по профессии. В результате он взялся за сценарий вместе со своими партнерами Николаем Куликовым и Константином Майером. Консультантами группы были пожарные «Авиалесоохраны» из подмосковного отделения и из республики Карелия. Благодаря им сценаристы смогли воочию понаблюдать за работой специалистов на лесном пожаре.

«Мы вынесли много интересных деталей, фактуры, русского характера, правды, − рассказывает Алексей Нужный. − Пересмотрели большое число документальных фильмов, фотоархивов, документов. Был даже случай: мы напросились на пожар вместе с карельской группой пожарных. Я вместе с летчиком-наблюдателем полетел на самолете смотреть, где горит. Обнаружили в лесу небольшой очаг возгорания, но, когда мы туда приехали с группой, пожар уже охватил больше 2 кв. км леса. Огонь очень быстро растет и передвигается. Мы провели в дыму и огне целый день, наблюдая, как работает группа, увидели, как горят деревья и все живое в лесу».

Съемки картины начались в мае 2019 года и продолжались до сентября. Работали в Москве, Карелии, Подмосковье, Таганроге, Всеволожске и Владимире. В процессе съемок команду фильма консультировали специалисты МЧС Карелии, Московской, Ленинградской и Ростовской областей. Они же обеспечивали безопасность на земле, на воде и в воздухе с применением специальной техники. МЧС и «Авиалесоохрана» предоставили для проекта уникальный воздушный транспорт: вертолеты Ми-8, самолеты Ил-62, Ан-26 и многоцелевые Бе-200.

Сцена тушения лесного пожара, в которой был задействован гидросамолет Бе-200, снималась одновременно шестью камерами.

При создании огненной стихии съемочная группа картины не погубила ни одно живое дерево: закупались уже спиленные деревья, из которых и были построены масштабные лесные декорации. Спустя время обнаружилось, что в «лесу» начали расти грибы и ягоды. В Карелии также была построена подробная реалистичная декорация деревни, которую потом сожгли. В некоторых СМИ, не разобравшись, сообщали, что съемочная группа уничтожила настоящую деревню.  

«На каждый дубль мы поджигали эту декорацию, затем тушили, а потом снова поджигали и снова тушили. И так около 70 дней, − вспоминает Алексей Нужный. − Получилось очень подлинно, но при этом, конечно же, было опасно. Артистам приходилось забегать в огонь и играть в окружении пламени, внутри». 

«Благодаря нашим пиротехникам все работало как часы, огонь вовремя гас, − рассказывает Константин Хабенский. − То, как действовала команда пиротехников, с какой заботой о нас, с каким профессионализмом, – это отдельное воспоминание и потрясение. Они практически не оставили места для компьютерной графики!»

Режиссер действительно стремился минимизировать объем компьютерной графики, так как хотел, чтобы в глазах актеров «отражалось настоящее пламя». Мастерство команды пиротехников обеспечило безопасную работу актеров в окружении реального огня, который разгорался благодаря 300 газовым баллонам.  «Пожары такого масштаба никто в последние годы не снимал, − рассказывает продюсер Леонид Верещагин. − Многое пришлось придумывать и разрабатывать с нуля, и снимать все это было весьма непросто».  

В рамках подготовки исполнители главных ролей общались с пожарными и спасателями, смотрели документальные фильмы на тему и занимались физподготовкой по индивидуальным программам. В результате, практически все трюки в картине актеры выполнили самостоятельно. Роман Курцын, например, на проекте научился поджигать свою кожу, используя специальный горючий гель, который заказывали в США. Однако трюк с парашютами все же выполнили десантники-пожарные «Авиалесоохраны». «За это им большое спасибо! Для нас они делали даже то, что вообще-то запрещено инструкцией», – признается Алексей Нужный. 

«Фильм получился не только потрясением, а настоящим откровением. Все зримо и сильно: стихия, герои, отчаянный риск. Такой мощи, такой силы преодоления в нашем кино – да и в не нашем тоже – еще не было, − утверждает продюсер Антон Златопольский, который представляет телеканал «Россия 1». − Я горд и счастлив, что грандиозную работу наших партнеров, студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, с которой мы вместе выпускаем уже 8-ой фильм, и творческий подвиг режиссера Алексея Нужного сможет увидеть и оценить зритель».

kinometro.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru