САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Где и как снимали фильм "Огонь"

« Назад

Где и как снимали фильм "Огонь" 12.01.2021 20:20

Идея проекта возникла у режиссера Алексея Нужного (Я ХУДЕЮ, ГРОМКАЯ СВЯЗЬ, сериал «Ольга») в результате его общения с другом Игорем Осиповым, десантником-пожарным по профессии. В результате он взялся за сценарий вместе со своими партнерами Николаем Куликовым и Константином Майером. Консультантами группы были пожарные «Авиалесоохраны» из подмосковного отделения и из республики Карелия. Благодаря им сценаристы смогли воочию понаблюдать за работой специалистов на лесном пожаре.

«Мы вынесли много интересных деталей, фактуры, русского характера, правды, − рассказывает Алексей Нужный. − Пересмотрели большое число документальных фильмов, фотоархивов, документов. Был даже случай: мы напросились на пожар вместе с карельской группой пожарных. Я вместе с летчиком-наблюдателем полетел на самолете смотреть, где горит. Обнаружили в лесу небольшой очаг возгорания, но, когда мы туда приехали с группой, пожар уже охватил больше 2 кв. км леса. Огонь очень быстро растет и передвигается. Мы провели в дыму и огне целый день, наблюдая, как работает группа, увидели, как горят деревья и все живое в лесу».

Съемки картины начались в мае 2019 года и продолжались до сентября. Работали в Москве, Карелии, Подмосковье, Таганроге, Всеволожске и Владимире. В процессе съемок команду фильма консультировали специалисты МЧС Карелии, Московской, Ленинградской и Ростовской областей. Они же обеспечивали безопасность на земле, на воде и в воздухе с применением специальной техники. МЧС и «Авиалесоохрана» предоставили для проекта уникальный воздушный транспорт: вертолеты Ми-8, самолеты Ил-62, Ан-26 и многоцелевые Бе-200.

Сцена тушения лесного пожара, в которой был задействован гидросамолет Бе-200, снималась одновременно шестью камерами.

При создании огненной стихии съемочная группа картины не погубила ни одно живое дерево: закупались уже спиленные деревья, из которых и были построены масштабные лесные декорации. Спустя время обнаружилось, что в «лесу» начали расти грибы и ягоды. В Карелии также была построена подробная реалистичная декорация деревни, которую потом сожгли. В некоторых СМИ, не разобравшись, сообщали, что съемочная группа уничтожила настоящую деревню.  

«На каждый дубль мы поджигали эту декорацию, затем тушили, а потом снова поджигали и снова тушили. И так около 70 дней, − вспоминает Алексей Нужный. − Получилось очень подлинно, но при этом, конечно же, было опасно. Артистам приходилось забегать в огонь и играть в окружении пламени, внутри». 

«Благодаря нашим пиротехникам все работало как часы, огонь вовремя гас, − рассказывает Константин Хабенский. − То, как действовала команда пиротехников, с какой заботой о нас, с каким профессионализмом, – это отдельное воспоминание и потрясение. Они практически не оставили места для компьютерной графики!»

Режиссер действительно стремился минимизировать объем компьютерной графики, так как хотел, чтобы в глазах актеров «отражалось настоящее пламя». Мастерство команды пиротехников обеспечило безопасную работу актеров в окружении реального огня, который разгорался благодаря 300 газовым баллонам.  «Пожары такого масштаба никто в последние годы не снимал, − рассказывает продюсер Леонид Верещагин. − Многое пришлось придумывать и разрабатывать с нуля, и снимать все это было весьма непросто».  

В рамках подготовки исполнители главных ролей общались с пожарными и спасателями, смотрели документальные фильмы на тему и занимались физподготовкой по индивидуальным программам. В результате, практически все трюки в картине актеры выполнили самостоятельно. Роман Курцын, например, на проекте научился поджигать свою кожу, используя специальный горючий гель, который заказывали в США. Однако трюк с парашютами все же выполнили десантники-пожарные «Авиалесоохраны». «За это им большое спасибо! Для нас они делали даже то, что вообще-то запрещено инструкцией», – признается Алексей Нужный. 

«Фильм получился не только потрясением, а настоящим откровением. Все зримо и сильно: стихия, герои, отчаянный риск. Такой мощи, такой силы преодоления в нашем кино – да и в не нашем тоже – еще не было, − утверждает продюсер Антон Златопольский, который представляет телеканал «Россия 1». − Я горд и счастлив, что грандиозную работу наших партнеров, студии «ТРИТЭ» Никиты Михалкова, с которой мы вместе выпускаем уже 8-ой фильм, и творческий подвиг режиссера Алексея Нужного сможет увидеть и оценить зритель».

kinometro.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.06.25

Рассмотрим две смысловые фальсификации Великой Отечественной войны. Первая из них сводится к подмене Великой Отечественной войны Второй мировой войной. В западной историографии, а также в ряде работ в странах СНГ говорится только о Второй мировой войне, но тщательно избегают упоминания о том, что для наших народов это была не просто Вторая мировая война, а именно Великая Отечественная война.

10.06.25

Ксенофобский, агрессивный, нетерпимый, фактически  фашистский режим в Киеве, аттестуется коллективным Западом в качестве демократического и миролюбивого. Большего издевательства над человеческой совестью и сознанием придумать было нельзя. Вместо того чтобы отправить киевский режим на свалку истории, коллективный Запад продолжает его идеологически пестовать, финансировать и вооружать против России и устраивать политическую комедию вокруг так называемого мирного урегулирования.

05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru