САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Как московская знать чуть не продала страну иностранцам и иноверцам

« Назад

Как московская знать чуть не продала страну иностранцам и иноверцам 25.09.2020 17:55

Сентябрь 1610 года богат на судьбоносные для нашей страны события трагического Смутного времени – первой в Московском царстве гражданской войны. Тогда боярская камарилья, засевшая в Москве, вручила трон польскому принцу Владиславу, предав ради собственных привилегий Родину и веру. 

После убийства боярами, перешедшими на сторону Лжедмитрия, последнего законного русского царя Федора Годунова, Смута в России полыхнула с новой силой. До этого власть Лжедмитрия распространялась на всю страну почти год. 

Новый царь Василий IV Шуйский стал почти исключительно царём града Москвы, остальная часть страны ему не подчинялась, а где-то власть за пределами столицы находилась в руках второго Лжедмитрия, который объявил себя сыном Ивана Грозного.

Второй Лжедмитрий, сидевший в Тушине, был, как и первый, творением рук поляков, но потом разошелся с ними, бежал в Калугу, стал окружать себя соотечественниками. Отец будущего первого царя Фёдор Никитич Романов (впоследствии патриарх Филарет) состоял при «Тушинском воре» патриархом, когда ещё был жив законный Патриарх Московский и всея Руси Гермоген, позже заморенный поляками голодом в осажденном Кремле. Именно Фёдор Романов начал в 2010 году переговоры с поляками о возможном занятии московского престола принцем Владиславом.

Дела Василия Шуйского шли все хуже. Его союз со шведами привел к вступлению в войну против России Польши, чьи войска осадили Смоленск. В мае 1610 года на пиру в Москве бояре отравили талантливого воеводу – Михаила Скопина-Шуйского, одержавшего немало блистательных побед над захватчиками-иноземцами. Царь Василий Шуйский был низложен всё теми же боярами при поддержке недовольных москвичей, кричавших под стенами Кремля: «Ты нам не царь!».

Те семеро знатных бояр (семибоярщина), которые после свержения Шуйского вершили политику Москвы, единого взгляда на события Смуты не имели. Каждый преследовал свои интересы, а кто-то сам примерял на себя шапку Мономаха. Однако пока в затылки «набольшим людям» дышали полки «Тушинского вора», московская знать нуждалась в военной помощи отца принца Владислава, польского короля Сигизмунда, осаждавшего Смоленск. В конце июля 1610 года, семибоярщина созвала  Земский собор, который избрал на царство принца Владислава и присягнул ему.

При этом московская знать пыталась и невинность соблюсти и капитал приобрести, настаивая, чтобы Владислав перешёл в православие перед венчанием на царство в Москве и пообещал править в согласии с Боярской думой и Земским собором. Кстати, эти радетели за матушку Русь присягнули еще невенчанному на царство принцу-католику и пригласили польский гарнизон под командованием Гонсевского занять Кремль. На первом месте у них всегда стояли шкурные интересы; ради этого они готовы были предать и Родину, и веру отцов, а кто-то мечтал о превращении царства Московского в подобие Речи Посполитой, где каждый магнат сам себе король. 

После изгнания поляков из Москвы нижегородским ополчением Минина и Пожарского эти люди не утратили силу. Они обрели власть над созванным в 1613 году Земским собором и избрали «Государем, Царём и Великим князем всея Руси» 16-летнего Михаила Фёдоровича Романова. Однако это уже другая история…    

Юрий Носовский, webkamerton.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

17.05.25

Сегодня история партизанского движения актуальна еще и тем, что она не только разоблачает нынешних прозападных коллаборантов о Великой Отечественной войне, но и обнажает предел их нравственного падения, поскольку все их программы западнизации современной Беларуси, построенные на антикоммунизме и русофобии, ничем не отличаются от фашистских программ «европеизации» Советской Белоруссии в годы оккупации. Обивая пороги западных фондов и контор, инсинуируя против социализма с белорусской спецификой, они пытаются навязать нашему народу такой путь в Европу, какой в 1941-1944 годах пытались осуществить немецкие оккупанты с помощью своих прислужников.

03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru