Бог, как следует из Священного Писания, не так часто посылает отдельным людям и целым народам кары. Кара – это что-то наподобие смертной казни, исполнение окончательного решения Бога как Судьи. Примеры кары в библейской истории – Всемирный потоп; уничтожение Содома серным дождем; уничтожение семи языческих народов Ханаана. Гораздо чаще Бог посылает наказания, т.е., воспитывает, учит, направляет, наставляет.
Святитель Феофан Затворник говорит: «Посылает Бог иное в наказание, как эпитимью, иное в образумление, чтоб опомнился человек; иное, чтоб избавить от беды, в которую попал бы человек, если бы был здоров; иное, чтоб терпение показал человек и тем большую заслужил награду; иное, чтоб очистить от какой страсти, и для многих других причин».
Итак, Бог посылает различные сигналы, или знамения для того, чтобы они встряхнулись, задумались и одумались. Сигналы могут быть «точечные», адресованные конкретному человеку (болезни, смерти близких, судебные преследования, клевета, потеря имущества и др.). Сигналы могут быть «широкого» действия, адресованные всему человечеству. Часто это не просто сигналы, а очень острые стрелы, правда, не смертельные, но вызывающие боль и мучения. Таковыми стрелами могут быть войны, мировые экономические кризисы, эпидемии и т.д. И вот в такие моменты пребывающие в страхе и мучениях люди нередко обращаются к Священному Писанию, ища в нем объяснения причин нагрянувшей беды и подсказки путей ее преодоления.
И, как это не удивительно, в особо острые моменты обращаются к Апокалипсису, или Откровению Иоанна Богослова – последней книге Священного Писания. Она считается наиболее сложной для понимания и на богослужениях в храме не читается. К Апокалипсису могли подступаться лишь наиболее искусные, обладающие даром экзегетики. Напомню, что экзегетика, экзегеза – раздел богословия, в котором объясняются подходы к толкованию библейских текстов. Лишь немногие части Священного Писания могут пониматься буквально. Например, те, где упоминаются конкретные исторические события. В качестве примера приведу фрагмент из Евангелия от Луки: «В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город» (Лк.2:1-3). Тут все понятно и любому светскому человеку.
Большинство текстов имеют два и более смысловых слоев. Под верхним чисто сюжетным или конкретно-предметным слоем находятся слои духовных смыслов. Да простят мне богословы такое сравнение: библейские тексты можно назвать многослойными притчами.
В сегодняшней ситуации Апокалипсис становится наиболее востребованной книгой Священного Писания по той причине, что в мире нарастает хаос – экономическая рецессия, коронавирус, введение во многих странах чрезвычайного положения и т.д. У людей рождается предчувствие, что мир может перейти в какое-то новое и никому еще неведомое состояние или даже погибнуть. Сегодня слово «апокалипсис» на устах политиков, журналистов, обычных обывателей. Книгой «Апокалипсис» стали интересоваться даже неверующие. Они для себя делают неожиданные «открытия»: некоторые сегодняшние события находят почти буквальное отражение и подтверждение в Откровении Иоанна Богослова. Многое из того, что раньше в Священном Писании просматривалось «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12), теперь видится ясно и доходит даже до тех, кто не обладает искусством экзегетики. Я, конечно, имею в виду верхний слой, для восприятия которого достаточно лишь пяти органов чувств и минимального ума.
Вот, например, на протяжении многих веков рождались все новые и новые толкования, комментарии по поводу текстов глав 17 и 18 Откровения, где говорится о Вавилонской блуднице и ее гибели. Наибольший разлет мнений касался верхнего слоя. Видимо, в каждой эпохе был свой прототип Вавилонской блудницы. Например, Мартин Лютер, положивший своими «95 Тезисами» (1517 г.) начало Реформации, полагал, что Вавилонской блудницей является папа Римский и вся церковная иерархия католицизма. Но сегодня, в XXI веке ни у кого уже нет сомнения, что под вавилонской блудницей имеется в виду Америка, нынешние США.
Сошедший с неба ангел воскликнул, что пришел конец «великой блуднице»: «…пал, пал Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу, пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице; ибо яростным вином блудодеяния своего она напоила все народы, и цари земные любодействовали с нею, и купцы земные разбогатели от великой роскоши ее» (Откр.18, 1-3).
А как произойдет падение Вавилона, великой блудницы? – Читаем: «За то в один день придут на неё казни, смерть, и плач, и голод, и будет сожжена огнём, потому что силён Господь Бог, судящий её» (Откр.18:8).
Многие обратили внимание на связь приведенных выше фрагментов Откровения с тем, что произошло в Америке в самом начале XXI века – уничтожением башен-небоскребов международного торгового центра 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке в результате так называемого «террористического акта». Символом этой трагедии стал исходивший от башен дым, который накрыл не только весь Нью-Йорк, но и его окрестности. Безусловно, это было знамение, последнее предупреждение Бога мировой закулисе, которая избрала своим плацдармом для завоевания мирового господства Америку и ее финансовую столицу Нью-Йорк.
Приведу еще один фрагмент: «И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара её, стоя издали от страха мучений её и говоря: горе, горе тебе, великий город Вавилон, город крепкий! ибо в один час пришёл суд твой. И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает,…и, видя дым от пожара её, возопили, говоря: какой город подобен городу великому!» (Откр.9-11,18).
Почитайте сообщения СМИ того времени, и вы увидите, как причитали «купцы земные» и «цари земные» по поводу застлавшего Нью-Йорка дыма пожара. И как они боялись того, что «пожар» может охватить всю Америку. Говорили, что Бен Ладен и другие международные террористы могут взорвать всю Америку. Прошло несколько лет. Дум пожара 11 сентября 2001 года рассеялся. И все вернулось на круги своя. Но 11 сентября не было случайностью, его можно назвать «наказанием». Но за ним может последовать и окончательный вердикт Бога – кара. Причем кара в отличие от наказания (которое может быть растянуто во времени) приходит мгновенно и исполняется стремительно. «И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря: с таким стремлением повержен будет Вавилон, великий город, и уже не будет его» (Откр.18:21). В этом стихе описание кары в отношении Вавилонской блудницы – уже не только Нью-Йорка, но и всех США.
Я привел пример с Вавилонской блудницей для того, чтобы можно было лучше понять сегодняшние события, которые принято называть «пандемия коронавируса». Думаю, что нынешний всемирный психоз вокруг COVID-19 следует воспринимать как знамение, как наказание, как предупреждение человечеству. Т.е. воспринимать как некую аналогию событий 11 сентября 2001 года.
Конечно, в Откровении Иоанна Богослова нет буквального воспроизведения тех картин, которые мы наблюдем с начала нынешнего года. Сегодня мы видим не вирусную, а информационную пандемию. Но в будущем Бог может нераскаявшееся человечество наказать уже настоящей вирусной пандемией. Это уже будет в предпоследние времена, накануне прихода антихриста (после его прихода наступают уже последние времена, которые, согласно Апокалипсису, продлятся три с половиной года).
В главе 6 мы, в частности, читаем о том, как человечество отреагировало на снятие Агнцем шестой печати: «И цари земные, и вельможи, и богатые, и тысяченачальники, и сильные, и всякий раб, и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор» (Откр.6:15). Можно в переносном смысле эти слова применить и к сегодняшней ситуации, когда люди без разбора звания и социального статуса переведены на режим строгого карантина. Но если сегодня этот карантин – декорация дешевой комедии, то в предпоследние и последние времена карантин или даже уход в какие-то бомбоубежища будет абсолютно бесполезным актом отчаяния.
С некоторыми допущениями можно провести параллель между сегодняшней пандемией и теми событиями, которые описаны в главе 9 Откровения. Там говорится, что после того, как вострубил пятый ангел, на землю сошли орды саранчи. Саранча в Откровении – образ сегодняшнего коронавируса. Саранча будет поражать людей, жалить, но не убивать, а лишь наводить ужас: «И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека». (Откр.9:5).
Действительно, из контекста текста Откровения видно, что посланная на землю саранча далеко не самое страшное испытание. После этого были трубные гласы шестого и седьмого ангелов. Обратим внимание, что в приведенном выше стихе говорится, что операция под кодовым названием «Саранча» будет продолжаться пять месяцев. Удивительно, но почему-то действительно многие специалисты-эпидемиологи, другие медики и политики говорят, что пандемия закончится к началу лета. Получается пять месяцев.
Все трубные гласы ангелов можно толковать как предупреждения, как «последние звоночки». Да, и здесь мы видим ужасные картины, в том числе гибель людей. Но это еще «наказание», это пока не «кара».
А далее семь ангелов послали на землю последовательно семь последних язв («чаш гнева»). Этому посвящена 16 глава. В результате пролития ангелами чаш гнева Божия погибнет чуть ли не половина человечества. А при нынешних «потерях», измеряемых тысячами умерших на всю планету, пандемию правильнее называть не убийством, а мучением. Или терроризмом, ибо мучение будет выражаться в том, что люди будут пребывать в состоянии страха и уныния: «И будут знамения в солнце и луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится; люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются» (Лк.21:25-26).
А создание атмосферы ужаса и страха необходимо для того, чтобы люди с радостью и облегчением примет властителя мира – антихриста, который сумеет остановить хаос, навести порядок в мировом масштабе. Все ему поверят и будут воспринимать как долгожданного «мессию». Все ему поклонятся и примут на тело свое начертание имени или числа зверя (антихрист в Откровении представлен в образе зверя, вышедшего из моря). С момента воцарения антихриста начинается последняя страница земной истории человечества. Основной смыл раздуваемого сегодня вирусно-экономического кризиса в мире – ускорить приход этого ложного «мессии» (в талмудическом иудаизме – «Машиаха»).
Неожиданно в первые месяцы этого вырос интерес к такому сюжету Откровения, как четыре всадника Апокалипсиса. Многим пример подал Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш. На заседании Генеральной Ассамблеи ООН 23 января он заявил, что миру угрожают четыре "всадника Апокалипсиса". Для Генсека ООН всегда были присущи достаточно строгие доклады, которые не прибегают к литературным и уж тем более богословским «вольностям». Сразу скажу, что трактовки смысла всадников, предложенные международным чиновником, очень далеки от тех смыслов, которые заложены в Откровении. У него первый всадник ассоциируется с "высочайшей геостратегической напряженностью"; второй – с «климатической катастрофой» и «угрозой исчезновение дикой природы»; третий – с "растущим глобальным недоверием"; четвертый – с "темной стороной цифрового мира". В докладе Генсека явно звучали пред-апокалиптические ноты. Простим Генсеку слишком уж фривольное толкование Апокалипсиса. Как бы там ни было, но выступление Антониу Гутерреша побудило многих взять в руки Откровение Иоанна Богослова и найти тот фрагмент, в котором говорится о четырех загадочных всадниках.
С конца января в социальных сетях стали появляться комментарии, в которых авторы (как российские, так и зарубежные) обратили внимание на связь между сегодняшней пандемией и началом главы 6 Откровения (с тем самым фрагментом, на который ссылался Генсек ООН в своем выступлении).
В первых двух стихах указанной главы говорится: «И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить» (Откр.6:1-2).
Читавшие Откровение знают, что всего в книге фигурирует четыре всадника. Кроме упомянутого всадника на белом коне при последовательном снятии следующих трех печатей появляются всадники на рыжем, вороном и бледном конях. Но в контексте темы коронавируса почти все комментаторы останавливаются именно на первом всаднике. Почему?
Авторы комментариев ссылаются на толкования Апокалипсиса, согласно которым первого всадника именуют «Чумой» или «Мором». На чем базируются эти толкования? – На том, что в руках его лук. И первого всадника сравнивают с языческим богом Аполлоном, который всегда был вооружен луком. Из этого лука он расстреливал людей, решетил вредоносными стрелами. Стрелы – образ инфекционных заболеваний, вирусов, убивающих людей. Комментаторы ссылаются на газеты столетней давности, когда в Европе и во всем мире свирепствовала «испанка», которая унесла, по разным оценкам, от 60 до 100 миллионов человеческих жизней. Тогда «испанку» небезосновательно называли наказанием или даже карой Божией. Именно тогда за первым всадником и закрепилось название «Чума». А некоторые сегодняшние комментаторы говорят уже что первый всадник – не просто образ любой эпидемии или пандемии. Он олицетворяет именно нынешнюю пандемию. Почему? – Потому, что в Откровении про первого всадника сказано: «и дан был ему венец». Венец – он же корона. Вот вам и коронавирус!
Сразу скажу, что приведенное толкование первого всадника как символа «Чумы», «Мора» или «Эпидемии» следует отнести к «любительским» или «модернистским» (оно стало популярным на Западе в около-богословских кругах в конце XIХ -XX вв.). Это далекая от экзегетики попытка «притянуть за уши» текст Откровения к актуальным событиям текущего дня. Но если копнуть глубже, то действительно тема четырех всадников Апокалипсиса имеет отношение к теме сегодняшней пандемии.
Забегая вперед, скажу, что следующих за «чумой» всадников чаще всего называют «война», «голод» и «смерть». И многие поспешили сделать следующий вывод: мор (коронавирус) – лишь первая «ласточка». За нем последуют война, голод и смерть. Вот пример одного заключения подобного рода, встретившегося мне в сетях в конце января: «Мор, война, голод, смерть...такие эти всадники. Идущие друг за другом. Говорящая голова из ООН – брякнул это не просто так. Вирус готов. Против кого его применят – посмотрим…» (https://tjournal.ru/news/138285-pervyy-vsadnik).
А теперь давайте обратимся к серьезным источникам. Первый всадник, согласно экзегетике самых ранних веков христианства – Христос. Именно Им открывается последняя фаза мировой истории, которая началась две тысячи лет назад, когда на землю пришел Сын Божий. И в христианской традиции первого всадника принято назвать «Победителем», «Победоносным», как это следует из слов второго стиха шестой главы. Он победил дьявола, Он победил смерть, Он пришел спасти от смерти людей. Одним из первых, кто назвал первого всадника Апокалипсиса Иисусом Христом, а белого коня трактовал как успех распространения Евангелия был священномученик Ириней Лионский, один из святых отцов раннего христианства (II век).
Многие богословы впоследствии поддержали эту точку зрения, ссылаясь на последующее появление Христа на белом коне как Слово Божие в Откровении, глава 19, где всадник однозначно является Господом.
Некоторые также считают первым всадником Апостолов, вышедших на проповедь Христа. Вот как об этом всаднике пишет священник Даниил Сысоев в своей книге «Толкование на Апокалипсис»:
«Первый, кого выпускает Христос в этот мир, — это великий белый всадник, имеющий в руках колчан, полный стрел, и увенчанный белым венцом. Это святые апостолы, победоносная апостольская проповедь, направленная на то, чтобы сокрушить силу сатаны… В руках у всадника лук со стрелами. Стрела – это слово Божие…. Бог выходит и проводит великую «военную операцию»: начинается захват великого моря вселенной — моря человечества. Море народов выходит, чтобы победить. Идут апостолы — это те самые всадники в сияющих одеждах, увенчанные венцом Святого Духа, с раскаленными пылающими стрелами евангельского слова, поражающего народы. Они вышли для победы, и они победили — создали Церковь. Это была первая печать и первый всадник, вышедший по воле Господа».
После открытия второй печати является всадник на коне рыжем: «И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» (Откр.6, 3-4). Кстати, в греческом оригинале цвет коня выражен словом «ярко-красный». Это символ крови, проливаемой в войнах. Самого всадника по традиции именуют «Войной». Толкований и оценок всадника на рыжем коне очень много, порой противоположных.
В частности, уже упомянутый выше священник Даниил Сысоев дает свою достаточно оригинальную, в целом положительную оценку второму всаднику: «Бог изменил Своей могущественной дланью все цивилизации мира, Он произвел великое потрясение вселенной и сделал так, чтобы люди на земле не смогли построить идеальное общество. Началось внезапное, ничем не мотивированное движение огромных масс людей. Ничего подобного никогда раньше в истории не случалось. По Божиему замыслу грешники получали возмездие от грешников же — это принцип, о котором Господь сказал еще пророку Аввакуму. Злодей будет наказан таким же злодеем, вор будет обворовывать вора. Бог поэтому и зажег огни мировых воин, великого переселения народов, чтобы грозные империи, противившиеся проповеди Христа, были сметены с лица земли или рассеяны. Глобальное «перемешивание» народов закончилось созданием христианских государств».
Правда, потом христианские государства, как мы знаем, рухнули под ударами новых варваров или незаметно мутировали в атеистические. В мире начались войны империалистические, мировые, кровопролитные, приближающие человечество к последним временам истории. Так что фигура второго всадника, мягко говоря, противоречивая. А сегодня становящаяся все более неприглядной и сумрачной.
После третьей печати является наездник на вороном (т.е. черного цвета) коне: «И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай» (Откр.6, 5-6). В отношении этого всадника все более или менее единодушны, его называют «Голод». Голод, потому что в руках у него весы, символизирующие, как тщательно отвешивают еду во время ее недостатка. Она дорожает. Люди, как объясняют экзегеты, пытаются построить «земной рай», где во главе всего будут запросы чрева. Люди забывают о «царстве небесном», Бог разрушает все проекты «глобальной сытости», а через всадника на вороном коне он приводит людей в чувство: «Ищите прежде же Царства Божия и правды Его, и все приложится вам» (Мф.6, 33).
И вот, наконец, снята четвертая печать и на сцене появляется последний всадник: «И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя „смерть"; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными» (Откр.6, 7-8). Четвертый конь – бледный. На самом деле в греческом тексте цвет зеленоватый, цвет разлагающегося трупа. Кстати, четвертый всадник – единственный, кому в Откровении дано имя – «Смерть». И имеется в виду не только обычная смерть человеческого тела. В Апокалипсисе еще используется понятие «вторая смерть» (Откр.2:11 и др.). Это окончательная смерть человека после суда Божьего. Символом такой смерти в Апокалипсисе является «геенна огненная», или «озеро огненное».
Вот толкование на приведенный фрагмент архиепископа Аверкия (Таушева): «Снятие четвертой печати и появление бледного коня со всадником, имя которому смерть, означает проявление гнева Божия в отмщение за грешников – это различные бедствия последних времен, предсказанные Христом Спасителем (Мф. 24:6-7)».
Хочу обратить внимание на два момента из фрагмента, касающегося четвертого всадника.
Во-первых, всадник на бледном коне будет иметь власть над четвертой частью Земли. Уже это несколько успокаивает, ибо большинство нынешних алармистских и апокалиптических выступлений в СМИ говорят, что смерть в ближайшее время по самым разным причинам грозит всем живущим на Земле.
Профессор А.П. Лопухин, известный дореволюционный богослов, следующим образом толкует слова насчет четвертой части Земли: «Бедствия эти падут на "четвертую часть земли"; это не математически точное измерение особого пространства; здесь определенное число в смысле неопределенного, для указания на действия этих явлений временно и по местам. Число же четыре употреблено в соответствие четырем животным, четырем коням и четырем странам света. Все это подтверждает нам церковная история, история распространения христианства» (Толковая Библия А.П. Лопухина)
Во-вторых, перечисляются средства, которыми четвертый всадник будет умерщвлять людей. Их четыре: меч, голод, мор, звери земные. Насчет последнего ничего сказать не могу. Насчет меча и голода можно сказать, что фактически последний всадник будет продолжать использовать те средства, которые находились на вооружении второго всадника (меч) и третьего всадника (голод). Третьим в списке арсенала оружия четвертого всадника значится мор. А мор – это вирусные эпидемии, пандемии и всякий прочие «заразы». «Мор» в Священном Писании часто называется «моровой язвой».
Кстати, у ветхозаветного пророка Иезекииля перечисляются эти же самые четыре орудиях наказания Бога: «…четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот» (Иез.14:21). У пророка Иеремии бесконечное число раз говорится об арсенале Бога, состоящем из трех следующих орудий наказания: меч, голод и моровая язва (Иер.21:7,9; 27:13; 32:24; 38:2; 42:17,22 и др.). Моровая язва вообще часто упоминается в Ветхом Завете – примерно также часто, как проказа (примечательно, что в Ветхом Завете мы часто встречаем словосочетание «язва проказы»). Моровая язва – любое вирусное заболевание. Во всех случаях Господь или предупреждает наказанием моровой язвой или наказывает этой язвой нарушителей Закона. Нарушителями могут быть цари, целые народы и племена. Вот, например, какое грозное предупреждение посылается еврейскому народу, вышедшему из Египта в случае, если он не будет соблюдать закон: «Пошлет Господь на тебя моровую язву, доколе не истребит Он тебя с земли, в которую ты идешь, чтобы владеть ею» (Втор.28:21)
Но вернемся к четвертому всаднику. Оказывается, «Смерть» – не единственное название четвертого всадника. Некоторые толкователи именно его (а не первого всадника) называют «Чума», или «Мор», основываясь на различных переводах Библии (например, Иерусалимская библия). См.: «The Four Horsemen of the Apocalypse» (https://h2g2.com/edited_entry/A14193227). Кстати, в толкованиях профессора богословия Александра Васильевича Иванова (1837-1911) дается такая характеристика последнего всадника Апокалипсиса: «Имя ему смерть. Четвёртый всадник носил имя смерти: это опустошительная язва, или мор, как предсказано и Спасителем (Мф. 24:7)» (https://ekzeget.ru/bible/otkrovenie-ap-ioanna-bogoslova/glava-6/tolkovatel-ivanov-av-professor/). Акцент у профессора сделан на «море», т.е. эпидемиях. И причина этого понятна: ведь меч и голод уже несли предыдущие всадники. Четвертый всадник воспринимает оружие предыдущих всадников и добавляет еще новое, называемое «мором». А вот комментарий другого дореволюционного профессора богословия «Всаднику на бледном коне дан меч, как орудие смерти; в его распоряжении голод, ему подчинены и бедствия мора (повальные и заразные болезни) [Ewald, Kliefth, Lũtardt.], и даже земные хищные звери» (Толковая Библия А.П. Лопухина). Судя по всему, даже для того опытного библеиста, как профессор А.П. Лопухин, загадкой остаются «звери земные» из восьмого стиха шестой главы. Думаю, что скоро мы узнаем что-то удивительное об этих загадочных зверях.
Сегодняшняя «пандемия коронавируса» – очевидный фейк, или «вирусный водевиль», сценарий которого разработан в лабораториях «хозяев денег». С одной стороны, он призван напугать людей и принять безропотно начавшуюся «перестройку» мира. С другой стороны, продвинуть бесоподобных «хозяев денег», олицетворением которых является всадник на «бледном коне», к вершине мировой власти, помочь им стать «хозяевами мира».
Но это не значит, что эти «хозяева денег» от «вирусного водевиля» не могут перейти к использованию настоящего вирусного (биологического) оружия. В лабораториях «хозяев денег» разрабатывают не только информационные вирусы, но также настоящие вирусы-убийцы. «Хозяева денег» безумны и могут прибегнуть к вирусам настоящим. И об этом надо помнить.
Но прежде всего, следует помнить, что все сегодняшние вирусные «пандемии» (как фейковые, так и настоящие) – результат нарушения человечеством заповедей Бога. Как говорил святитель Николай Сербский, все причины – на стороне человека, все следствия на стороне Бога. Про бесоподобных «хозяев денег», сидящих на «бледном коне», конечно же забывать не стоит. А следовать надо за Тем, Кто сидит на «белом коне» и Кто является «Победителем».
Валентин Катасонов, Камертон
Комментарии
Комментариев пока нет