Со времен Великой Отечественной войны территория Куропат сохранила множество следов существовавшего там фашистского лагеря смерти. Посаженный после войны лес не дал прошедшим десятилетиям их уничтожить, сохранил для будущих поколений.
Но все эти напоминания о преступлениях фашистского геноцида находятся вдали от вершины холма, так называемой «Голгофы». С позиции изучения настоящей истории событий, происходивших там в годы войны, современные, политически ангажированные новоделы на территории урочища не вызывают особого интереса. Однако, размещенный недавно критический материал теолога Юлии Чирвы по поводу кощунственного отношения к христианской символике, заставил присмотреться к ним более внимательно. Первое, что бросается в глаза, так это психологические манипуляции над посетителями мемориального комплекса с помощью христианской символики. Рассчитаны эти манипуляции в основном на людей далеких от Церкви или Костела и других христианских конфессий.
Вопиющим шедевром такого невежества и издевательства над чувствами верующих служит так называемый «крест Ластовскому». При установке крест всегда должен быть ориентирован соответствующим образом по сторонам света и освящен согласно уставу. Для сравнения, на заднем фоне фотографии видны кресты, установленные в соответствии с каноническими требованиями. В данном случае «крест Ластовского» развернули так, чтобы он производил своим видом максимальное воздействие на посетителей мемориального комплекса. Ни о какой приверженности церковным традициям в данном случае речи не идет — они принесены в жертву психологическим манипуляциям над людьми.
Иногда на православном распятие по правую и левую руку присутствуют буквы IС ХС, которые расшифровываются как «Иисус Христос». Но, в случае с «крестом Ластовского» мы видим вопиющее кощунство, когда слева и справа от рук распятого Христа размещены два языческих белорусских орнамента.
Если вникнуть в смысл их значения, то расположенный слева от руки распятого Христа — это славянский символ Бога Белобога, одного из верховных добрых богов древних славянских народов. Он является воплощения света, бога добра, удачи, счастья, олицетворяющего собой дневное и весеннее небо. Справа орнамент означает плодородие, материнство, мужчина и женщина, энергия и то, что по смыслу обычно умалчивают - совокупление. Трудно представить, чем руководствовался разработчик дизайна «креста Ластовского», но над христианскими ценностями он поглумился от души!
Верхняя перекладина в распятии означает прибитую над головой осужденного табличку, на которой перечисляли совершенные им преступления. У католиков и православных на распятии, как правило, присутствует верхняя табличка с надписью: «Иисус из Назарета Царь Иудеи». На католических крестах она изображается латинской аббревиатурой «INRI», а на православных – «І.Н.Ц.І.». Здесь же мы видим, что буквы «INRI» расположены непосредственно над головой распятого Иисуса. В свою очередь, верхняя перекладина в данной скульптурной композиции используется для изображения ещё одного католического креста. По христианским традициям над распятым Христом не принято что-либо размещать выше, поэтому ещё один крест вместо таблички и надписью «INRI» - это уже явный перебор. Но автор «креста» на этом не закончил свое глумление над христианскими ценностями! Ещё выше над головой Иисуса он разместил «Погоню»! Это при том, что на кресте вообще запрещено изображать светские символы с животными! Но и это еще не все! Если внимательно присмотреться, то на самой вершине располагается еще один крест! На этот раз древний символ египтян Анкх (Анх), означающий вечную жизнь или жизнь после смерти. Его также называют коптским крестом или узлом жизни.
Установка крестов вместо надмогильных камней на могилах расстрелянных евреев само по себе противоречит религиозным традициям! Но адептов позняковской веры это ничуть не смущает! В созданной крестообразной скульптурной композиции они от души поиздевались над христианскими символами и христианской верой! Это есть ни что иное, как святотатство — оскорбление, осквернение святыни, издевательство, неуважение к обрядам христианства!
Всё? - Нет! Ещё не всё!
Присмотритесь снизу: там размещена небольшая православная икона Иисуса Христа Спасителя. Это ещё одно откровенное богохульство, принижение Бога. Во-первых, нельзя размещать святое изображения так, чтобы его лик находился на уровне ног! Во-вторых, оно расположено НИЖЕ барельефа Вацлова Ластовского, ниже языческих символов, ниже ЛОШАДИ на гербе «Погоня», ниже египетского креста Анкх! Как говорится - приехали! Даже в советское время воинствующие атеисты не глумились над христианскими символами так, как это сейчас делают «сапраўдныя беларусы» из числа куропатских активистов. Сегодня религию не преследуют, не запрещают, но кощунственное отношение к священным изображениям хуже запретов!
Поскольку все кресты должны освящаться, то открытым остается ещё один вопрос: а кто освящал эту крестообразную скульптурную композицию и давал благословение на её установку? (После всего написанного выше, назвать это крестом у меня просто не поворачивается язык.) Кто из священников или ксендзов читал молитвы и окроплял памятник Святой водой? Кто проводил обязательное согласование установки памятника в охранной зоне историко-культурной ценности? Кто автор идеи и ее воплощения? Проводил ли кто из представителей костела научно-теологическую экспертизу этой скульптурной композиции?
Трудно представить себе, насколько должна быть извращённая фантазия, чтобы в такой небольшой композиции вместить столько ненависти и оскорблений в адрес религии и религиозных символов! Но, как говорится, фантазия у Сатаны не имеет пределов!
Александр Плавинский
Комментарии
Комментариев пока нет