САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Николай Сергеев: Евразийский экономический союз. Пять лет работы. Что в активе?

« Назад

Николай Сергеев: Евразийский экономический союз. Пять лет работы. Что в активе? 24.09.2019 09:40

Прошло чуть более пяти лет как был юридически оформлен договор о создании Евразийского экономический союз. За прошедшее время проведена немалая работа не только в деле формирования под именем ЕАЭС конкурентоспособного геоэкономического объединения, но и по упрощению жизни граждан стран-участников Союза в различных областях.

Несомненным достижением ЕАЭС, которое смогли на себе ощутить обычные граждане, стало создание единого рынка труда, обеспечивающего равные права при трудоустройстве в любом государстве-участнике Евразийского экономического союза.

карта ЕАЭС
Евразийский экономический союз - это сообщество государств вместе идущих в будущее

Для устройства на работу гражданам из стран ЕАЭС не требуется получать разрешительные документы на трудоустройство, в то время как гражданам других государств СНГ и иных стран необходимо получать соответствующий патент.

Упростились и условия пребывания трудовых мигрантов. Граждане и члены их семей могут находиться на территории другого государства Союза до 30 дней без регистрации. В целом же на пребывание и поиск работы дается три месяца.

В отношении трудовых мигрантов из государств-участников ЕАЭС не применяются ограничения, установленные законодательством этих государств для защиты национального рынка труда.

Свободное перемещение рабочей силы в условиях единого рынка ЕАЭС стало важным содействующим фактором для социально-экономического развития государств - членов Союза. Особенно это сказалось на Киргизии и Армении.

 Общий рынок труда
Общий рынок труда  - значительное достижение государств-участников ЕАЭС

Правительства этих республик рассматривают свободное перемещение рабочей силы как положительные явление, снижающее уровень безработицы и социальную напряженность. Она позволяет гражданам, выезжающим из своей страны на заработки, поддерживать свои домашние хозяйства на родине денежными переводами, которые в соотношении к ВВП для Киргизии составляют 32%, а для Армении — 15%. Главная принимающая страна для обеих стран — Российская Федерация.

Членство в ЕАЭС не только создало благоприятные условия свободного движения рабочей силы, но и позволило упорядочить миграционные потоки и тем самым существенно снизить рынок нелегального труда.

Помимо того, граждане стран ЕАЭС получили следующие преимущества -  прямое признание дипломов об образовании и квалификаций по большинству специальностей, оказание бесплатной медицинской помощи, социальное обеспечение при трудоустройстве гражданина в любой из стран Союза, единый налоговый режим для трудовых мигрантов из стран ЕАЭС наравне с гражданами государства-участника Союза.

В Евразийском экономическом союзе ведется последовательная работа по созданию условий для свободного передвижения капитала, товаров, услуг и рабочей силы, что становится мощным посылом для развития деловой активности  в странах ЕАЭС.   

Общий рубль
Не исключено, что в будущем ЕАЭС получит единую валюту

Единые таможенные пошлины, постепенное устранение таможенных барьеров, формирование единых подходов в вопросах регулирования предпринимательской деятельности, а также принятие технических регламентов ЕАЭС позволяют промышленникам и предпринимателям беспрепятственно предоставлять свои товары и услуги на всей территории Евразийского экономического союза по общим правилам.

В настоящее время в ЕАЭС насчитывается 49 секторов, в рамках которых уже действует единый рынок услуг. Это составляет более 50% от всего объема производимых государствами-участниками ЕАЭС услуг.

Среди них — общие строительные работы, розничная и оптовая торговля, IT-услуги, гостиничное дело и другое. К 2021 году предполагается запустить еще 14 секторов, которые будут работать по правилам единого рынка услуг.

Благодаря свободному движению товаров промышленники и предприниматели руководствуются едиными техническими регламентами и таможенными тарифами, а отсутствие таможенного контроля на внутренних границах устраняет препятствия для работы в рамках ЕАЭС. Конечно, пока еще сохраняются некоторые изъятия и барьеры, но для построения полноценного единого рынка товаров и услуг требуются время и усилия каждой из стран-участниц Евразийского экономического союза.

Для более продуктивной деятельности деловых кругов стран-участниц Евразийского экономического союза создан консультативный совет по взаимодействию Евразийской комиссии (исполнительный орган ЕАЭС) и Делового совета ЕАЭС, куда входят профессиональные объединения промышленников и предпринимателей пяти государств.

Среди ключевых достижений ЕАЭС, содействующих становлению благоприятного делового климата необходимо отметить взаимное признание разрешений на экономическую деятельность, что не требует от предпринимателей дополнительных затрат для ведения дела в странах ЕАЭС, обеспечивает снижение налоговой нагрузки, единое техническое регулирование, упрощение таможенных процедур при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

Помимо того, в Евразийском экономическом союзе создана целевая цифровая платформа, где промышленники могут находить партнеров, поставщиков и потребителей в государствах-участниках ЕАЭС, продвигать свою продукцию с помощью специальных цифровых систем.

В ближайшее время запланировано внедрение общей системы пенсионного обеспечения трудящихся Евразийского экономического союза. Оно будет осуществляться на основании совокупных легальных трудовых доходов вне зависимо от того, в каком государстве-участнике ЕАЭС гражданин работал. При этом для определения размера пенсионных выплат предусмотрено сложение страхового стажа за весь период трудовой деятельности на территории Союза.

пенсия ЕАЭС
Уже в ближайшее время государства-участники ЕАЭС будут 
иметь общую систему пенсионного обеспечения

Проект соглашения об общей системе пенсионного обеспечения был обнародован в начале 2019 года. Данное соглашение позволит решить вопрос перевода пенсий и учета стажа работы в другом государстве ЕАЭС.

В стадии обсуждения находится вопрос по последовательной отмене роуминга сотовой связи внутри ЕАЭС. Первым шагом на этом пути должно стать соглашение о создании единого тарифного пространства стран-членов ЕАЭС. Проект этого документа в 2019 году был внесен Российской Федерацией и прорабатывается Евразийской экономической комиссией. Тем не менее этот процесс весьма непрост, и запуск единого сетевого пространства займет немалое время.

В ближайшее же время предполагается отмена роуминга сотовой связи между Российской Федерацией и Республикой Беларусью. По словам государственного секретаря Союзного государства Григория Рапоты, это должно произойти к концу 2019 года.

Ключевой в последнее время стала цифровая повестка ЕАЭС. Помимо уже упомянутой цифровой платформы для промышленников, предполагается создание подобных систем в других отраслях.

В 2020 году предполагается обеспечить возможность свободного электронного взаимодействия физических и юридических лиц между собой, а также с органами государственной власти в рамках Евразийского экономического союза.

Это позволит гражданам и предприятиям государств-участников ЕАЭС свободно получать необходимые услуги на всей территории Союза.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru