САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Николай Сергеев: Патриарх Кирилл и дело святителя Петра, часть 1

« Назад

Николай Сергеев: Патриарх Кирилл и дело святителя Петра, часть 1 13.01.2020 17:37

В начале января 2020 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с важнейшим духовным посланием, в котором напомнил о великих  трудах митрополита Киевского и всея Руси святителя Петра (нач. XIV в.) на ниве собирания Русской земли и обрисовал нынешние задачи Русской Православной церкви в ее духовно-гражданском служении. В начале послания Святейшего Патриарха было сказано следующее:

«Память о святителе Петре бережно сохраняется в нашей Церкви, более того, в течение последних 20-30 лет она все более обогащается теми смыслами, которые практически отсутствовали в советское время. Тогда все казалось далеким прошлым, но в наши дни служение святителя Петра невероятно актуализировалось. Ведь митрополит Петр был собирателем русских земель, хранителем единства Русской Церкви во времена, когда все распадалось, и тот распад был не менее страшен, чем распад Советского Союза».

патриарх Кирилл  
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл - духовный отец Русского мира

Исторически сложилось так, что, начиная со времен крещения Руси великим князем Владимиром, Русская Православная церковь выступала мощнейшей духовной скрепой единства Русской Земли и Русского народа. В самые черные времена распадов и нестроений, когда не только простые русские люди, но и лучшие из князей и бояр впадали в отчаяние от казавшейся неизбежной «погибели Русской Земли», православные святители возвышали свой голос за Святую Русь, вселяя в православных людей уверенность в торжество общерусского единства.

Особенно черной годиной в истории Руси было время татаро-монгольского ига, начало которому положило беспримерное по жестокости нашествие железной орды хана Батыя. В конце декабря 1237 года на земли Северо-Восточной Руси обрушилась невиданная ранее по мощи военная машина, созданная в глубинах Азии злым гением Чингисхана. А весной 1239 года всю тяжесть ордынского нашествия ощутила на себе Южная Русь.

 Чингисхан
Чингисхан (скульптор Иван Коржев). Он намеревался бросить
весь мир под копыта монгольских коней

В последние годы появилось лжеисторическое течение, пытающееся внедрить в общественное сознание два надуманных, а по сути -провокационных посыла. Во-первых, что монголо-татарского нашествия на Русь якобы не было (мол, была некая гражданская война), а если и было, то  это было едва ли не благо для Руси, а также народов Поволжья и Кавказа. А во-вторых, что истоки Российского государства лежат не в стародавней Руси Вещего Олега, Святослава Храброго, Владимира Красное Солнышко  и Ярослава Мудрого, а в Золотой Орде хана Батыя.

Эта лжеисторическая галиматья выдается за некое «неоевразийство» и активно используется русофобской пропагандой пробандеровского киевского режима для разжигания вражды и ненависти между малорусской (украинской) и великорусской ветвями русского народа. 

А т.к. в информационном обществе любой антиисторический вздор может быть растиражирован в огромном количестве, то с сожалением приходится свидетельствовать, что немало добропорядочных, но наивных и исторически невежественных граждан уже купилось на эту фальшивку. Тем более, что для оболванивания доверчивых потребителей информации используется хоть и старая и порядочно затасканная, но неизменно работающая уловка. Историческая фальшивка, пусть и самая примитивная, преподносится как сенсация, как некое историческое откровение, которое раньше якобы скрывалось в начале «проклятыми царями-императорами из Дома Романовых», а затем не менее «проклятым ЦК ВКП (б)/КПСС».

В связи с изложенным, перед тем как рассказать о поистине судьбоносных деяниях святителя Петра, необходимо рассмотреть, с одной стороны, что собой представляла Русь накануне вторжения Батыя, с другой, Монгольская империя, созданная Чингисханом.

Стародавняя Русь была страной-цивилизацией. В этот исторический период на Руси существовали различные государства.  Вначале это была Древнерусская (так ее принято называть в исторической науке) держава со стольным градом Киевом. К XII веку на Руси существовали великие княжества Владимирское, Галицкое, Черниговское, Рязанское во главе со своими великими князьями. К середине XIII в. возникло еще великое княжество Смоленское, а с 1254 года великие князья Галицкие стали носить титул «королей Руси».  Помимо этого, на Русской земле существовали Полоцкое, Туровское, Переяславское и другие княжества,  а также вечевые республики -- Господин Великий Новгород и  Псковское Господарство. 

  Русская земля
Русь до монголо-татарского нашествия

Русь была страной выдающейся культуры и широкой грамотности. Берестяные грамоты были средством повседневного общения как взрослых мужчин и женщин, так и детей. В наши дни берестяные грамоты найдены в немалом количестве в Новгороде, Пскове, Владимире, Смоленске, Твери, Москве, Киеве, Витебске, Мстиславле, Вологде и других городах стародавней Руси.

 На Руси были развиты многие ремесла, городское и храмовое зодчество и особенно градостроительство. Именно поэтому скандинавские народы называли Русскую землю Гардарикой, т.е. «страной городов». Многие современные российские, белорусские и украинские города имеют  исток в стародавней Руси. В Республике Беларусь -- это Полоцк, Витебск, Минск, Гомель, Туров, Пинск, Мозырь, Брест, Кобрин, Каменец,  Гродно, Новгородок (Новогрудок),  Могилев, Кричев, Логойск, Слуцк, Мстиславль, Заславль, Браслав, Борисов, Бобруйск и другие.

В 988 году Великий князь Владимир Святославич крестил Русь и тем самым привнес в тогдашний Русский мир мощный поток православной духовности и книжной культуры. Уже в XI - XII веках на Руси творил целый ряд видных церковных писателей. Вот имена только некоторых из них: Нестор Летописец, Климент Смолятич, Кирилл Туровский, Кирик Новгородец, Алекса Лазаревич, Евфросиния Полоцкая, Звенислава (Евпраксия) Борисовна и другие.  Помимо церковной развивалась и светская литература.  На этом поприще творили великий князь Владимир Мономах, боярин, воевода и дипломат Петр Бориславич.  Русская цивилизация расцвела яркими красками. Вот как воспевал в XIII веке красоту и величие Руси писатель-летописец:

«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озерами многими, реками и источниками месточтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, селами дивными, садами обильными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными, вельможами многими -- всего ты исполнена земля Русская!»

 Русская земля
О светло светлая и красно украшенная земля Русская!

В те времена Русь стояла в ряду самых развитых стран, но ее державная мощь была сильно ослаблена тогдашней политической раздробленностью. Вот что поэтому поводу сказано в послании Святейшего Патриарха Кирилла:

«В дни святителя Петра некогда единая Русь князя Владимира представляла собой множество враждебных княжеств, и каждый из удельных князей пытался расширить свои владения, обогатиться за счет соседей, тем самым разрушая все, что созидал князь Владимир, все, что пестовала Русская Православная Церковь».

Продолжение


Комментарии


2020-01-15 00:09:49 орлов № 1757040
А не пора ли Кириллу совершить пастырский визит в Белоруссию. Предыдущий патриарх Алексий 2 регулярно совершал поездки в РБ.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

17.05.25

Сегодня история партизанского движения актуальна еще и тем, что она не только разоблачает нынешних прозападных коллаборантов о Великой Отечественной войне, но и обнажает предел их нравственного падения, поскольку все их программы западнизации современной Беларуси, построенные на антикоммунизме и русофобии, ничем не отличаются от фашистских программ «европеизации» Советской Белоруссии в годы оккупации. Обивая пороги западных фондов и контор, инсинуируя против социализма с белорусской спецификой, они пытаются навязать нашему народу такой путь в Европу, какой в 1941-1944 годах пытались осуществить немецкие оккупанты с помощью своих прислужников.

03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru