Президенту Республики Беларусь
Лукашенко Александру Григорьевичу
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
Копия: Госсекретарю Союзного государства
Беларуси и России
Мезенцеву Дмитрию Фёдоровичу
ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗАТЯГИВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ НЕДОПУСТИМО
2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день 25 лет назад, в 1996 году, президенты обоих государств подписали в Москве Договор «Об образовании Сообщества Беларуси и России». Факт подписания этого договора положил начало интеграции двух государств. Затем 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Однако по прошествии более чем двух десятилетий народы наших стран с сожалением констатируют, что Союзное государство, основы которого были заложены в Договоре, не построено в полной мере.
За 22 года не выполнены многие статьи подписанного Договора: не реализована статья 2 в части создания единого экономического пространства, нет единой денежной единицы (валюты), предусмотренной статьей 13 Договора, не реализовано в полной мере единое гражданство Союзного государства, чтобы каждый гражданин имел равные права в любой его части, что было предусмотрено Договором о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, нет Конституционного акта. При этом сроки согласования дорожных карт по интеграции Беларуси и России уже неоднократно переносились. Не выполнена даже статья 10 Договора 1999 года о символике и атрибутах государственности Союзного государства – самое простое, что можно было сделать.
В настоящее время, когда многие страны планеты страдают от последствий кризисных явлений в мировой экономике, наиболее успешно противостоят им крупные государства и объединения государств. Практика показывает, что преимущества крупных государств и с точки зрения экономического прогресса, и с точки зрения интересов народов несомненны.
Граждане Беларуси и России в течение последних лет являются свидетелями того, как в конце каждого года идут тяжелые белорусско-российские переговоры по поставкам энергоносителей. Кроме этого, имели место молочные, сахарные и другие «войны» во взаимной торговле.
Почему так происходит? Ответ очевиден: потому что не создано в полной мере единое экономическое пространство, при котором обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников. Отсутствие единого экономического пространства является тормозом на пути союзного строительства. Например, в Евросоюзе нет такой степени взаимных противоречий во внутренней торговле, как в нашем Союзе, хотя за пределами ЕС во внешней торговле идет жесточайшая борьба, например, между ЕС и США, ЕС и Китаем. Именно в целях взаимной выгоды объединились страны Евросоюза, согласившись на наднациональные органы с довольно широкими полномочиями.
Подписанный 8 декабря 1999 года Договор о создании Союзного государства Беларуси и России является тем документом, в котором важнейший вопрос образования единого экономического пространства учтен. По нашему мнению, при полной реализации Договора вопрос цены на газ и нефть может решаться более просто не на уровне руководителей государств-участников, а на уровне субъектов хозяйствования (предприятий, фирм, корпораций, холдингов и т.д.). Связанные с данным вопросом другие вопросы, указанные в Договоре, также основательно продуманы, например, вопрос создания наднациональных органов Союзного государства.
При этом для критиков Договора особо следует подчеркнуть: создание наднациональных органов и ДОБРОВОЛЬНОЕ делегирование полномочий Союзному государству отнюдь не ведет к потере суверенитета. В статье 6 Договора об этом написано: «Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности». Кроме этого, в статье 37 (пункт 1) Договора сказано: «Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия» (Аналогичный принцип консенсуса при принятии решений имеется и в Евросоюзе).
При этом не выдерживают критики заявления отдельных политиков о том, что нам политический союз не нужен, нам нужен только экономический союз. Как известно, разрыв между Украиной и Россией начался с обострения политических отношений по вине украинской стороны, а закончилось это обострение значительным разрывом экономических связей, что наиболее сильно ударило именно по украинской экономике. Таким образом, полнокровный экономический союз невозможен без союза политического. Все эти вопросы решаемы в рамках подписанного в 1999 году договора.
Отсутствуют весомые аргументы и у критиков белорусско-российского договора, утверждающих, что объединение Беларуси и России невозможно ввиду разного соотношения государственной и частной собственности в наших государствах. Эти доводы также несостоятельны. Во-первых, нет существенной разницы в типе экономик Беларуси и России: в обоих государствах рыночная экономика. Во-вторых, имеется хороший пример китайского руководства, придумавшего принцип объединения КНР и Гонконга: «Одна страна – две системы».
Белорусско-российский договор 1999 года настолько удачно составлен, что не исключает самые различные варианты в государственном строительстве. Дело только в политической воле руководства Беларуси и России. Белорусский народ свою волю уже высказал – он за единство с Россией.
Особенно существенные преимущества сулит объединение Беларуси и России в вопросе военной безопасности. К сожалению, в нынешнее суровое время, когда вопреки заверениям руководителей стран Запада не продвигать вооруженные силы НАТО на восток их воинские контингенты уже размещены на границах Союзного государства Беларуси и России, усиливается военная опасность в отношении наших народов. Ситуация усугубляется тем, что США объявили о выходе из договора РСМД, а новая администрация США хоть и пошла на продление договора СНВ-3, но напряженность в межгосударственных отношениях наших стран с США по-прежнему сохраняется.
«Белорусский выступ» не дает покоя стратегам НАТО. Войска НАТО и войска их союзников стоят у северного, западного и южного участков белорусской границы, окружив нашу республику с трех сторон. После президентских выборов 2020 года во время попыток Запада осуществить «цветную революцию» в Беларуси на границе со стороны Польши и Литвы особенно усилилось присутствие войск НАТО и разведывательная деятельность. Переброска десантников из Витебска на западную границу Беларуси к Гродно и четкая недвусмысленная поддержка, высказанная президентом России В. В. Путиным, привели к стабилизации ситуации.
Таким образом, усиление военной опасности требует ускорения объединения ресурсов Беларуси и России.
Скоро мы будем отмечать 76-ю годовщину Победы Советского народа над фашистской Германией, а точнее над объединенной Европой, т.к. большая часть европейских государств в той или иной степени работала на гитлеровского агрессора. В 1945 году Красная Армия разбила основные силы гитлеровской Германии и ее сателлитов, освободив от фашистской оккупации территорию Советского Союза и принеся свободу от гитлеровской тирании народам Восточной Европы.
Однако в 1991 году предателям единой Родины удалось разрушить ее и растащить по национальным квартирам Вооруженные Силы СССР. Если бы таким предателям удалось в 1941 году осуществить свои гнусные планы по развалу государства и армии, которые им удались в 1991 году, то не было бы и Победы 1945-го.
В этой связи есть также поучительный пример из нашей общей истории. Как известно, в 1917-1919 гг. на территории России стали образовываться советские республики, а затем при них начали создаваться свои национальные армии. Но буквально скоро выяснилось, что эти армии не способны выполнить поставленные перед ними задачи по противодействию объединенным силам противника и терпели поражения. Ситуация коренным образом изменилась после издания декрета ВЦИК РСФСР от 1 июня 1919 года, который предусматривал подчинение всех вооруженных сил республик единому командованию Красной Армии. Постановление ВЦИК о военном союзе совет¬ских республик России, Украины, Белоруссии, Литвы и Латвии сыграло огромную роль в разгроме интервентов 14 государств и белогвардейцев. Только объединенным силам Красной Армии удалось отстоять независимость нашего общего Отечества.
Не подлежит сомнению, что и в настоящее время Запад не заинтересован в единении Беларуси и России, а также в налаживании отношений между Россией и Украиной. Более того, реализуется важная цель Запада – отрыв Украины от России, что соответствует мечтам немецкого канцлера Бисмарка «противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата».
В декабре 2012 года бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон, заявила о намерении США противодействовать процессу интеграции на территории бывшего СССР.
Наш ответ должен быть адекватным: мы не должны допустить реализации Западом в отношении наших постсоветских государств политики «разделяй и властвуй». В нынешнее суровое время назрела необходимость создания единых Вооруженных Сил Союзного государства Беларуси и России. Приведенные выше примеры из нашей общей истории свидетельствуют об успешном отражении внешней агрессии, когда наши военные действовали вместе. Из истории также известно и золотое правило: на сильного никогда не нападают.
Подводя итог вышеизложенному, мы, участники пикета, посвященного Дню единения народов Беларуси и России, обращаемся к Вам с призывом.
1.Проявите политическую волю и в соответствии с Договором от 8 декабря 1999 года начните полную реализацию объединения наших стран в единое Союзное государство с действующим единым руководством. При этом следует определить четкие сроки объединения. Полная реализация Договора сделает Союзное государство привлекательным для присоединения к нему других государств. Дальше затягивать процесс создания Союзного государства недопустимо.
2.Объедините вооруженные силы Республики Беларусь и Российской Федерации в единые Вооруженные Силы Союзного государства Беларуси и России, подчинив их единому командованию.
Наша сила – в единстве!
По поручению участников пикета обращение подписали:
В.Б. ЗЕЛИКОВ, Председатель Республиканского
Гражданского Комитета
Патриотического общественного
объединения «Отечество»
В.В. ДРАКО, Председатель Республиканского совета
общественного объединения «За демократию,
социальный прогресс и справедливость»,
депутат Палаты представителей
Национального собрания РБ I cозыва,
председатель комиссии по информационной
политике и взаимодействию с общественными
объединениями Парламентского Собрания
Cоюза Беларуси и России (1997 – 2000 гг.)
Л.Е. ШКОЛЬНИКОВ, Секретарь-координатор
Республиканского общественного
объединения «За Союз и
коммунистическую партию Союза»
г. Минск, 02.04.2021
Комментарии
Комментариев пока нет