САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

ОБРАЩЕНИЕ Совета общественных организаций Латвии к Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН и Российской Федерации

« Назад

ОБРАЩЕНИЕ Совета общественных организаций Латвии к Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН и Российской Федерации 31.10.2017 17:59

Остановить строительство в Латвии этнократического государства!

9 октября 2017 года правящая коалиция Латвии поддержала предложение Министерства образования и науки Латвийской Республики о переводе с 2020/2021 учебного года всех общеобразовательных предметов в средних школах национальных меньшинств на преподавание только на латышском языке.

Рассматриваем данное решение правящей коалиции ЛР не только как нарушение договорённостей, достигнутых в 2004-2005 гг. после массовых акций протеста школьников русских школ против ликвидации школы с русским языком обучения, а также как вопиющее нарушение ратифицированной Латвией в мае 2005 года Рамочной конвенции Совета Европы о защите прав национальных меньшинств, но и как последовательную реализацию правящей коалицией курса на построение так называемой "латышской Латвии" или "Латвии для латышей", в которой национальные меньшинства должны быть или насильственно ассимилированы, или изгнаны из страны, в том случае если они осмелятся выступать в защиту своих прав.

Формирование Латвийского государства после обретения независимости в 1991 году как государства этнократического (в том смысле, что права латышской нации ставятся выше прав жителей других национальностей) было предопределено содержанием Декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики, принятой Верховным Советом Латвийской ССР 4 мая 1990 года.

Включение в текст данной Декларации по инициативе представителей радикальной части западной латышской эмиграции, лелеявших надежду восстановить этнократическую Латвию образца 1934-1940 гг., не отвечающих нормам международного права тезисов о непрерывности существования Латвийской Республики де-юре с 1918 по 1990 год и об оккупации Латвии Советским Союзом с 1945 по 1990 год предопределило создание недемократического института массового безгражданства, придание русскому языку статуса иностранного, реализацию курса на ликвидацию существующей с 1789 года школы с русским языком обучения, всяческое очернение подвига Красной Армии, освободившей Латвию от фашизма, а также периода пребывания Латвии в составе СССР при одновременной политической и исторической реабилитации этнократического политического режима К. Ульманиса периода 1934-1940 гг. и бывших нацистских коллаборационистов периода гитлеровской оккупации Латвии в 1941-1945 гг.

Последовательная реализация после 1991 года программы построения Латвийского государства как этнократического привела, по оценке ПАСЕ от 8 ноября 2002 года, к формированию в Латвии "долговременного дефицита демократии".

Европейский парламент, поддерживая этот вывод, 8 сентября 2015 года указал на то, что сохранение института массового безгражданства в отдельных странах Европы – это форма политической дискриминации.

Основываясь на этих выводах ПАСЕ и Европейского парламента, следует признать, что после 1993 года, когда впервые состоялись выборы сейма Второй Латвийской Республики в условиях отсутствия всеобщего избирательного права, ни один сейм и ни один муниципалитет не были избраны в ходе всеобщих и демократических выборов, что ставит под сомнение легитимность всех органов власти Латвийской Республики и принятых ими решений в период с 1993 года по настоящее время.

Сохранение и дальнейшее гарантированное на уровне закона развитие школы с русским языком обучения, как и других школ национальных меньшинств, возможно лишь при условии возвращения Латвийского государства на демократический путь развития.

Для этого необходимо:

1. Незамедлительно и безо всяких условий ликвидировать институт массового безгражданства.

2. В кратчайший срок после ликвидации института массового безгражданства провести первые после 18 марта 1990 года всеобщие выборы в местные органы власти, национальный и Европейский парламенты.

3. Признать не отвечающими нормам международного права Декларацию об оккупации Латвии от 22 августа 1996 г., Декларацию об осуждении осуществлявшегося в Латвии тоталитарного оккупационного коммунистического режима Союза Советских Социалистических Республик (в части признания факта оккупации Латвии со стороны СССР) от 12 мая 2005 г. и Декларацию о латышских легионерах во Второй мировой войне от 29 октября 1998 г.

4. Отредактировать текст Декларации о восстановлении независимости Латвийской Республики, вычеркнув из него не отвечающие нормам международного права тезисы о непрерывности существования Латвийской Республики де-юре с 1918 по 1990 год и об оккупации Латвии Советским Союзом с 1945 по 1990 год.

4. Отменить преамбулу к тексту Конституции Латвийской Республики.

5. Приступить к разработке новой Конституции ЛР.

6. Придать русскому языку в Латвии официальный статус – языка одного из исторически проживающих на территории Латвии национальных меньшинств.

7. Принять закон о национально-культурной автономии национальных меньшинств, в котором:

- гарантировать сохранение и дальнейшее развитие школы с русским языком обучения, а также школ других национальных меньшинств. Создать Департамент школ национальных меньшинств в Министерстве образования и науки, наделив его широкими правами по сохранению и развитию школ национальных меньшинств;

- гарантировать сохранение и развитие языков и культуры национальных меньшинств Латвийской Республики.

Речь сегодня должна идти не только о незамедлительном и безусловном возвращении в правовую и политическую жизнь Латвийской Республики верховенства норм международного права и демократического принципа формирования политической элиты страны на основе всеобщего избирательного права, но и о формировании административного аппарата местных органов власти и государства на основе профессионального опыта и профессиональной компетенции, а не на основе этнической принадлежности, кумовства и коррупционных связей. Речь сегодня должна также идти и о незамедлительном и безусловном отказе от антироссийской внешней политики и русофобии во внутренней политике Латвии. Антироссийская политика и русофобия уже завели страну в тупик. Необходимо вернуться к нормальным добрососедским отношениям с Российской Федерацией.

Мы считаем, что в случае отказа правящей элиты Латвии от возвращения Латвийского государства на демократический путь развития страна может оказаться на пороге тяжелейшего гражданского конфликта и даже гибели государства. Вспомним пророческие слова Народного поэта Латвии Яниса Райниса: "Латвия может быть либо демократической, либо её не будет вообще!"

Обращаемся к мировому сообществу – Совету Европы, ОБСЕ, Европарламенту, ООН, а также к Российской Федерации – с призывом поддержать наше требование остановить строительство Латвийского государства как недемократического и этнократического.

Принято 24 октября 2017 г. на заседании Совета общественных организаций Латвии, объединяющего 84 общественные организации.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
31.03.25

Фактически позиция Топонимической комиссии при Совете министров РБ направлена на формирование нерусского (пропольского) топонимического ландшафта в Белоруссии, что не только грубо искажает белорусскую историю, но и способствует отдалению Белоруссии от России, торможению интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕАЭС.

24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru