САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Почему в Минске запели гимн нацистских прислужников? 

« Назад

Почему в Минске запели гимн нацистских прислужников?  14.08.2020 10:21

В четверг, 13 августа, в ленте новостей о белорусских протестах почти незамеченными промелькнули видеокадры «музыкального протеста» сотрудников Белорусской государственной филармонии — люди вышли и исполнили композицию «Магутны Божа» — «Господь всемогущий» по-русски.

Чуть позже кадры исполнения этой же песни пришли и с Немиги — центральной минской улицы, которая в последние дни стала одним из центров уличных протестов. Ну пели и пели, скажете вы, что такого? 

А вот что: эта композиция — стихотворение Натальи Арсеньевой, написанное в 1943 году. Когда в 47-м его положил на музыку композитор Николай Равенский, оно стало гимном так называемой послевоенной белорусской эмиграции. 

За этим интеллигентным словосочетанием «послевоенная белорусская эмиграция» скрываются все те коллаборационисты, которые бежали за гитлеровцами, когда фронт Великой Отечественной начал неумолимо сдвигаться на запад.

Супруг Арсеньевой Франц Кушель в годы Первой мировой войны служил в Русской императорской армии, однако боевой пусть окончил дезертиром в чине штабс-капитана. В первые же дни немецко-фашистской оккупации БССР он добровольно предложил свои услуги немецким оккупационным властям и был принят в ряды минской вспомогательной полиции («ОД»). 

01085752.591767.8170
Узнаёте флаги?

И пока Кушель верой и правдой служил нацистам, Арсеньева от супруга не отставала — печаталась в минской газете белорусских национал-социалистов.

С августа 1943 Франц Кушель — главный уполномоченный по вопросам «белорусских» полицейских формирований. Внёс заметный личный вклад в прекращение массового дезертирства в батальонах, сформированных для борьбы с белорусскими партизанами.

Батальоны, укомплектованные подготовленными Кушелем командирами, под руководством СД участвовали в крупных карательных операциях («Герман», «Болотная лихорадка», «Гамбург»), собирали разведданные, проводили облавы в районах, где выявлялись сочувствовавшие партизанам, участвовали в экзекуциях.

Когда бежавшие за немецкими обозами белорусы-коллаборанты рассредоточились по миру (многие осели в США, среди них и Кушель с Арсеньевой), «Магутны Божа» стала их гимном.

Каждый читатель самостоятельно сделает вывод о том, почему эта песня вдруг зазвучала в рядах протестующих против результатов выборов.
 
А вот мнение на этот счёт автора Telegram-канала «Историк-рационализатор»:

«Беда в том, что люди, как правило, не понимают смыслов, которые стоят за теми или иными символическими жестами. Когда в 2013 г. на майдане кричали „Слава Украине! Героям Слава!” — в России очень мало кто понимал, что это не просто набор слов, а лозунг фашистской ОУН с соответствующими смыслами и идейной программой.  

Вот и сейчас: СМИ сообщают, что протестующие в Минске поют „Магутны Божа”. Что из этого поймут россияне? Максимум — что поется какая-то песня религиозного характера.  

А между тем, „Магутны Божа” — это гимн послевоенной белорусской эмиграции. А написала его в 1943 г. работавшая на нацистов Наталья Арсеньева, жена главного белорусского коллаборациониста, полицая и командира Белорусской краевой обороны Франца Кушеля. 

И смыслы за этим гимном стоят вполне однозначные». 

В феврале 2018 года разразился скандал, когда на странице в социальной сети белорусской винно-водочной компании (ТМ «Бульбашъ») появилась публикация, где о Кушеле говорилось как о «достойном человеке». Тогда это вызвало настоящую бурю в прессе. Сегодня никто ничего не заметил.

Павел Полянский, Русская весна


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
17.05.25

Прошедшее 80-летие Победы в Великой Отечественной войне ясно показало, что при всех частностях и нюансах Россия и Белоруссия, российский и белорусский народы хранят память о войне и подвиге наших предков.

17.05.25

Сегодня история партизанского движения актуальна еще и тем, что она не только разоблачает нынешних прозападных коллаборантов о Великой Отечественной войне, но и обнажает предел их нравственного падения, поскольку все их программы западнизации современной Беларуси, построенные на антикоммунизме и русофобии, ничем не отличаются от фашистских программ «европеизации» Советской Белоруссии в годы оккупации. Обивая пороги западных фондов и контор, инсинуируя против социализма с белорусской спецификой, они пытаются навязать нашему народу такой путь в Европу, какой в 1941-1944 годах пытались осуществить немецкие оккупанты с помощью своих прислужников.

03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru