САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Представленный общественности проект новой редакции Конституции требует доработки – Сергеев

« Назад

Представленный общественности проект новой редакции Конституции требует доработки – Сергеев 05.01.2022 13:11

Представленный общественности проект новой редакции Конституции требует доработки. Такое мнение корреспонденту «Политринга» высказал политический эксперт, председатель Белорусского общественного объединения «Русь» Николай Сергеев.

По его словам, проект новой редакции Основного закона Республики Беларусь – это заметный шаг вперёд по сравнению с действующей редакцией Конституцией республики. Однако необходимо обратить внимание на ряд существенных недоработок, которые стоило бы устранить из нового варианта Основного закона.  

Во-первых, вводная часть Конституции и её «идеологические» положения призваны отвечать на вопросы: где исток белорусской государственности, преемником чего она является и в каком направлении будет двигаться дальше?

В предложенной редакции Основного закона (ст. 15) закреплено положение о том, что «государство обеспечивает сохранение исторической правды и памяти о героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».  И это, несомненно, положительная грань.

Но вот в вводной части нет ответа на судьбоносные вопросы: где исток белорусской государственности, правопреемницей какого государственного образования выступает Республика Беларусь? Ничего не сказано и о цивилизационном выборе белорусского народа. При этом присутствуют расплывчатые фразы о «приверженности общечеловеческим ценностям» и о «многовековой истории развития белорусской государственности».

Мы же полагаем, что в вводной части Конституции Республики Беларусь должно быть чётко прописано, что «исток белорусской государственности лежит в Древней Руси» и что «Республика Беларусь является правопреемницей Белорусской Советской Социалистической Республики». Эти два положения, будь они включены в текст Конституции РБ, ясно и недвусмысленно свидетельствовали бы об исконной принадлежности Белой Руси к восточнославянской цивилизации Русского мира и что Республика Беларусь кровно связана с Белорусской ССР, республикой-соучредителем ООН и которая по праву входила вместе с другими республиками Советского Союза в число победителей над гитлеровским рейхом и его союзниками.

Во-вторых, в проекте Конституции РБ отсутствует такое важнейшее положение о том, что Республика Беларусь является соучредителем Союзного государства и способствует интеграционным процессам на постсоветском пространстве. А ведь это положение ставило бы точку в вопросе геополитического и цивилизационного выбора белорусского государства, подводя черту под двусмысленной  политикой т.н. многовекторности.

В-третьих, вызывает сожаление, что в новой редакции Основного закона осталась неизменной 8 статья, в соответствии с которой «Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им законодательства».

Это явный пережиток начала 90-х годов XX столетия, когда выстраивался пресловутый однополярный мир, в котором «международное право» должно было диктоваться из Вашингтона. В той недоброй памяти время всё постсоветские страны, наивно надеясь быть принятыми в лоно западной цивилизации, писали свои конституции под диктовку западных советников, ограничивая суверенитет своих государств «международным правом».

Однако однополярный мир не состоялся, положение о главенстве «международного права» не просто устарело, а явно противоречит национальным интересам Республики Беларусь, но косность мышления ряда должностных лиц препятствует его устранению из Основного закона.

В-четвертых, вызывает непонимание закрепление в новой редакции невозможности быть избранным в президенты граждан Республики Беларусь, всю жизнь проживших в Белоруссии, но родившихся в советское время в Советском Союзе вне территории БССР. Это положение необходимо убрать из Конституции как ущемляющее права значительного числа белорусских граждан.

В-четвёртых, совершенно непонятно, зачем вносить в Конституцию статью, ограничивающую двумя сроками возможность нахождения одного лица на посту президента? Если общество устраивает, как человек справляется с обязанностями Главы государства, то зачем вносить какие-то искусственные ограничения? Это не касается какой-то конкретной личности, а дело в принципе. Думается, что намерение включить это положение в Основной закон - это всё тот же отголосок пресловутого желания «понравиться Западу». Несомненно, эту статью следовало бы исключить из проекта новой редакции Конституции.

В-пятых, особое внимание вызывает такой новый закрепляемый Конституцией институт, как Всебелорусское Народное Собрание (ВНС). Это важное нововведение, которое вполне оправданно в условиях развернувшейся жёсткой борьбы за передел мира. Если называть вещи своими именами, то Республика Беларусь фактически находится на осадном положении в условиях ведущейся против неё гибридной войны.

Практически ВНС - это своеобразный земский собор, или съезд представителей всех ветвей власти и прогосударственной общественности, который будет определять основные направления развития государства и способствовать сплочению правящего «класса» Республики Беларусь. ВНС, несомненно, придаст государству дополнительную устойчивость, но при этом вероятна проблема с обновлением «политической элиты». Однако при должном развитии ВНС может стать основой для становления в республике соборного государства с развитой системой прямой (наравне с парламентской) демократии. Тем более, что  законодательная база для этого существует: законы о собраниях граждан и референдумах всех уровней.

Подводя итог, Сергеев отметил, что, несмотря на то, что времени до конституционного референдума осталось немного, представители БОО «Русь» подадут в установленном порядке свои предложения по поправкам в новую редакцию Основного закона в надежде, что они не останутся без внимания.

politring.com


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru