Принудительная ассимиляция русских – главная задача «оранжевого» образования

« Назад

Принудительная ассимиляция русских – главная задача «оранжевого» образования 04.05.2020 12:32

Обучение детей на неродном языке снижало интеллектуальное и психическое развитие ребёнка на 15-30%. Сокращение количества русских школ, начавшееся при Кучме, при Ющенко ускорилось.

Если в 1990 году в УССР насчитывалось 4633 школы, где русский язык был единственным языком обучения, то к 2007 году их количество уменьшилось почти в три раза. В пяти областях не осталось ни одной русской школы, а в четырёх – лишь по одной! В 16 западных и центральных областях Украины в 2007 г. действовало всего 26 русских школ, или 0,2% (!) от общего количества школ в данных областях.

В Ивано-Франковске с 2004 г. общение даже на переменах было разрешено только на державной мове, а в 2009 г. оранжевая прэмьерка Тимошенко подписала постановление, по которому в украинских школах в рабочее время предписывалось постоянно употреблять украинский язык.

ds03052001

Что же касается преимущественно великороссийского и полностью русскоговорящего Донбасса, то оранжевая власть планировала к окончанию каденции Ющенко довести долю детских садов с украинским языком воспитания до 81%, вузов и школ – до 78%, интернатов и ПТУ – до 100%.

В русскоговорящем Киеве из 324 школ по состоянию на 2007 год было лишь 7 русских (в 1990 году их было 155!) и ещё в 17 школах существовали русские классы. И это в городе, где 600 тыс. человек (24%) признали родным языком русский. «Таким образом, только 1,5% жителей столицы Украины в полном объеме могут удовлетворить свои потребности в получении образования на родном языке, – говорилось в «Общественном отчете по выполнению Европейской хартии о региональных языках или языках меньшинств», подготовленном нардепом Вадимом Колесниченко и экспертом Русланом Бортником. – Права и интересы остальных киевлян грубо нарушаются должностными лицами, которые в административном порядке принимают решения о сокращении количества школ с русским языком обучения… Пожелания родителей чаще всего игнорируются».

Доктор филологических наук президент Украинской ассоциации преподавателей русского языка и литературы Л.А. Кудрявцева, комментируя сложившееся положение, указывала: по оценкам ЮНЕСКО, обучение детей на неродном языке снижает интеллектуальное и психическое развитие ребёнка на 15-30%. «…Нужно ли нам выстраивать такое государство, где половина населения, для которой русский язык родной, половина наших детей будут интеллектуально и психически отставать от украиноязычных детей?» – спрашивала Кудрявцева. Никто её вопрос не слышал.

Права русских и русскоязычных граждан Украины попирались не только в нарушение  Конституции, законов «О языках», «Об образовании». Все они гарантировали русскому «национальному меньшинству» обучение на родном языке.

В административном порядке были значительно сокращены часы по русской литературе в русских школах, а в большинстве украинских школ русскую литературу втиснули в курс иностранной и в переводе на украинский язык.

Сокращались и часы преподавания русского языка, тогда как 47,4% граждан Украины выступали за преподавание русского языка в школах в том же объёме, что и украинского, 28% – за преподавание русского в большем объёме, чем иностранные языки и только 19,9% – в не большем объёме, чем иностранные языки.

В целом эти данные подтверждались и исследованием 2009 года, по которому большинство населения выступало за обязательное изучение русского языка и литературы в школе.

ds03052002

Однако ещё в 2005 году контролируемый «оранжевыми» парламентский комитет по науке и образованию рекомендовал запретить выпускникам школ с русским языком преподавания сдавать вступительные экзамены в вузы на русском языке. Что и было сделано. «Можно предположить, что вузы могут потерять огромное количество потенциально талантливых студентов», – предупреждала профессор Кудрявцева (до «оранжевой революции» около 80% абитуриентов с востока и юга Украины сдавали вступительные тесты на русском).

Однако этого было мало. В 2008 г. Минобрнауки издало приказ № 461 о введении с 2010 г. обязательного внешнего тестирования всех выпускников школ на мове. А в качестве обязательных тестов для будущих физиков или, скажем, мостостроителей выступало оценивание по такому кладезю знаний, как преимущественно сельская украинская литература.

Как заявил министр образования Вакарчук, проведение внешнего независимого оценивания на русском языке «противоречит Конституции» (sic!). В действительности же следовало срочно исправлять положение, зафиксированное социологическим опросом 2009 года.

В 2009 и в 2010 гг. из приказов Минобразования о внешнем тестировании исчезла русская филология. «Усложняется доступ к специальности «русская филология» (несмотря на то, что во всем мире она переживает ренессанс), – констатировали в Ассоциации преподавателей русского языка и литературы. – Эта специальность еще не закрывается в вузах, но поступающие на нее сдают только тест на лояльность, а не на знание предмета – они проходят лишь тестирование по украинскому языку и истории Украины. Мол, знаешь украинский язык и историю Украины – можешь получить право на изучение русского языка и литературы (выделено здесь и везде мною. – Д.С.)».

ds03052003

Феномен министра Вакарчука и ему подобных попытался объяснить вице-премьер предыдущего правительства Дмитрий Табачник: «Президентские “гуманитарии” призваны утвердить в обществе продуцируемые трипольским разумом националистические мифы… Само собой, ведущая роль в деле уничтожения того, что создавалось веками, отведена галичанским «крестоносцам», среди которых особо почетное место занимает министр образования пан Вакарчук… Показательно, что учебники для русских школ вообще (!) не рассматриваются на тендерном комитете, а учебников по русскому языку для украинских школ печатается менее половины от необходимого количества». Впрочем, так было ещё в 2005-2006 учебном году, когда, по словам Кудрявцевой, «не было выделено ни одной копейки, не было госзаказа на издание учебников по русскому языку».

Что же касается вузовских пособий на русском языке, их приходилось доставлять на Украину чуть ли не контрабандой. Даже написанных на Украине, но изданных там, где они были востребованы местной системой образования. Например, знаменитый «Словарь коннотативных собственных имен» выдающегося профессора Е.С. Отина.

«Давайте скажем откровенно: против нас, русскоязычных граждан Украины, развязана и с использованием всей мощи государственных структур уже два десятка лет успешно ведется холодная гражданская война, – писал по итогам «оранжевой пятилетки» бывший представитель Украины в комитете Совета Европы, депутат предыдущих созывов Верховной рады Владимир Алексеев. – Нашу этническую группу лишили права посещать кинотеатры с фильмами на родном языке, ввели удушающие языковые ограничения в телерадиопространстве (даже «Русское радио» заставили вещать по-украински), планомерно уничтожают среднее образование на русском языке, фактически преуспели в ликвидации высшего образования на русском языке. В последнем случае явственно просматривается не просто ликвидация русскоязычного образования, а более глубинная цель – прекращение воспроизводства русскоязычной интеллигенции. По сути, запущен процесс деинтеллектуализации и маргинализации русскоговорящей группы, составляющей не менее половины населения государства…. Нас уже поставили перед выбором: либо принудительная ассимиляция, либо существование в виртуальном русскоязычном гетто».

Дмитрий Скворцов, fondsk.ru

                                         (Продолжение следует)


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
22.11.24

Известный американский социолог и публицист Ричард Хьюберт Бартон  на основе глубокого анализа политико-экономической системы США и американской политологической литературы написал статью «Почему США – не демократия. И почему их нельзя реформировать», где показал, что США это не демократическая, а олигархическая страна.

19.11.24

Славяне, а в особенности восточные, имеют давние земледельческие традиции. Возделываемые поля, колосящиеся хлебные нивы хорошо известны нам еще со времён древнерусских были про богатырей, многочисленных сказок. В этом отношении белорусы сохранили в своём жизненном укладе многое из давних времён, имеющее отношение к земледелию, культу осеннего сбора урожая, уважению к простому труду на полях. Даже нынешний герб Республики Беларусь, являясь продолжением герба Белорусской ССР, содержит хлебные колосья и васильки – неизбежные спутники пшеничных, ржаных и ячменных посевов.

18.11.24

Сейчас США оценивают, насколько реальна возможность организовать прибалтийскую провокацию и при этом избежать ядерной войны. Если в Вашингтоне посчитают, что такая возможность реальна, то можно не сомневаться, Прибалтика незамедлительно взорвётся Второй Ливонской войной. Только Вашингтону и Лондону невдомёк, что это будет не Вторая Ливонская, а Вторая Северная война. В конце концов Эстляндия (ныне север Эстонии), Лифляндия (историческая область на территории современных Латвии и Эстонии) и Курляндия (запад современной Латвии) являются наследием Петра I Великого и, видимо, подходит время для их возврата в родную гавань.

11.11.24

Основная ошибка при анализе политической ситуации на Украине состоит в том, что к ней подходят с точки зрения обыденного сознания, то есть с точки зрения обывателя. Как подчеркивал Чехов, все обыватели мыслят поверхностно и по первому впечатлению. Поверхностная логика мышления в отношении современной Украины такова: раз есть президент, правительство – значит есть самостоятельное украинское государство.

10.11.24

Год назад, 14 ноября 2023 года, в Минске был открыт величественный памятник Святому Благоверному князю Александру Невскому непобедимому полководцу и мудрому дипломату, символу борьбы за Русь на Балтике. Балтийское море имеет исключительную значимость для цивилизации Русского мира.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru