САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Украина по евроколее съедет с торговых рельсов России и Белоруссии

« Назад

Украина по евроколее съедет с торговых рельсов России и Белоруссии 27.05.2020 17:30

Стремление властей Украины переделать железные дороги под европейскую колею обойдется Украине в сотни миллиардов евро без экономической отдачи. Об этом ФБА "Экономика сегодня" рассказал эксперт Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ  Богдан Безпалько.

Украина захотела частично заменить железные дороги на узкоколейные по стандарту Европы. Об этом заявил депутат фракции "Слуга народа", замглавы председателя комитета парламента по вопросам транспорта и инфраструктуры Владимир Крейденко. По его словам, чтобы в одночасье переделать всю железную дорогу страны под "европейский формат", у страны нет денег. Потому изменения коснутся для начала всех новых участков железной дороги, которые "направлены в европейскую сторону".  

В частности, более узкую колею получит участок путей, запланированный к строительству из Львова до ближайшего города в Польше. "Кое-кто говорит, что ширококолейка более устойчива, позволяет перевозить больше грузов. Но понемногу те участки, которые будут строиться, которые направлены в европейскую сторону, должны трансформироваться в европейский стандарт", – сказал Крейденко.

"Киев вновь транслирует евромечтания своих чиновников на реальную жизнь страны, что каждый раз заканчивается провалами и убытками, - отмечает Безпалько. – Всякий раз власти Украины стремятся угодить Западу – США и Европе, а потому демонстрируют, как намерены переделать свою страну под их "стандарты". В реальности перестроить всю железнодорожную систему под европейскую ширину колеи означает дополнительные траты в сотни миллионов евро.

Ведь предстоит не просто снять старые рельсовые пути, и проложить новые, что само по себе достаточно дорого. Это еще и полная переделка всех стрелок, переездов, обслуживающей автоматики. А также закупка локомотивов и вагонного парка, дрезин под новый стандарт. Несколько лет назад на Украине даже подсчитывали, в какую сумму это может обойтись – пришли по самым предварительным данным к минимуму в 300 млн евро. Этих денег у страны нет и не предвидится".

Колея как часть инфраструктуры

Ширина железнодорожной колеи в различных странах мира отличается. В первую очередь это связано с тем, что на заре строительства железных дорог стандарта ширины колеи не было — инженеры каждой новой дороги руководствовались своими представлениями об оптимальных размерах. В местностях со сложным рельефом или с плотной городской застройкой предпочтение отдавалось узкоколейкам. В Европе страны унифицировали ширину колеи, чтобы облегчить торговлю – там она составляет 4 фута 8,5 дюймов (1435 мм).

orig-159057457323dedea20b8099452373c04c768e86a9
Действующая железнодорожная инфраструктура и подвижной состав в плачевном состоянии

В России свой стандарт - 1524 мм, а СССР массовым строительством сделал свои железные дороги вторыми по протяженности в мире. Для преодоления разницы на границах обычно переносят грузы или пересаживают пассажиров в вагоны с нужной шириной колесных пар. Как вариант, вагоны переставляются на другие тележки. Когда Россия в XIX веке разрабатывала собственный формат, единого стандарта в Европе еще не существовало. Потому регионы Евразии исторически пошли в этом вопросе разными путями.

"Украина, как и другие страны Советского Союза, обустраивалась стандартной для СССР колеей, и никогда это не мешало торговать с Европой или обмениваться пассажиропотоками, - подчеркивает Безпалько. - Если ехать по железной дороге в Польшу, то на границе с ЕС под вагонами просто меняются тележки – это не утомительная и довольно быстрая процедура. То есть ширина колесной пары при развитии технологий перестала быть проблемой.

Смысл для государства придерживаться сразу двух стандартов железных дорог может быть только политический – с точки зрения экономики это сплошные убытки. Ведь придется обеспечивать снабжение железной дороги сразу по двум стандартам – буквально всем от локомотивов до шпал. Это не просто накладно, а разорительно. С учетом того, в каком плачевном состоянии нынешняя железная дорога Украины, говорить о масштабных вложениях в новую не приходится".

Киев заплатит за колею Евросоюзу

В феврале 2019 года на тот момент президент Украины Петр Порошенко подписал закон, который закрепил в конституции Украины курс страны в ЕС и НАТО. Это стало очередным политическим жестом в сторону Запада о том, что страна намерена идти антироссийским курсом. Тренд этот был задан еще организаторами Майдана 2014 года, пришедшие к власти на волне переворота его лишь поддержали и развили.

orig-15905746740036b44fc633bb48bc70c3da29159165
Ширина колеи исторически разнится в разных государствах

Во время наступления войск Германии на территорию Советского Союза захватчики столкнулись с проблемой переброски войск и вооружений по железным дорогам СССР. И наступающей армии приходилось менять ширину колеи для своего подвижного состава. Скорость перешивки рельсов железнодорожными войсками доходила до 20-50 км в сутки.

"На мой взгляд, своими проевропейскими жестами Украина надеется получить от Европы грант или кредит под строительство железных дорог  европейской колеей – это единственная экономическая составляющая со здравым смыслом, что может быть во всем заявленном проекте. Во всем остальном это чистая политика, а также убытки без возможности возвращения вложенных денег.

Ведь при этом страна также снижает свои торговые возможности с Белоруссией и Россией – главными экономическими партнерами. Это перспективы, которые во многом Украина за последние шесть лет уже упустила, но теперь намерена еще и выстроить дополнительные трудности для экономического взаимодействия. Иначе, как глупостью, такую политику назвать сложно.

При этом Европа с восторгом поддержит инициативу Киева по смене колеи. Ведь у ЕС украинские чиновники купят локомотивы, вагонные тележки, новые стрелки и много чего еще. Страны Евросоюза на этом неплохо заработают. Украина же останется с новыми долгами вдобавок к прежним, дополнительными проблемами и никому не нужной узкой колеей", - заключает Богдан Безпалько.

3mv.ru


Комментарии


2020-05-27 17:42:26 Витовт Карась № 2259040
В след за Украиной и Беларусь пойдет по этим рельсам, ну а Россия останется одна, если вообще останется в целости

Ответить / Цитировать

2020-05-31 19:29:06 Сергій № 2268040
Саме так! Всі крокують не в ногу, тільки одна Росіюшка в ногу.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru