7 августа в Посольстве России в Республике Беларусь состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали» гражданам Беларуси – ветеранам строительства БАМа.
Памятные медали ветеранам вручили Посол России в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев, российский инженер-строитель, начальник Главбамстроя — управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии Российской Федерации Ефим Басин и заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Олег Швец.
В ходе торжественной церемонии Дмитрий Мезенцев поблагодарил белорусов, которые участвовали в строительстве, и подчеркнул историческую значимость их труда.
В своем приветственном слове к ветеранам БАМа Посол России отметил: «Сегодня мы начали день со встречи у заместителя Председателя Правительства Республики Беларусь Владимира Кухарева, который сказал добрые слова напутствия, слова тем людям, которые 45 лет назад взяли на себя огромную ответственность за эту стройку, которые смело, без оглядки поехали возводить новую, невероятно значимую и нужную стране Байкало-Амурскую магистраль.
— И сегодня разговор шел об этих памятных, имеющие важное значение событиях. Байкало-Амурская магистраль играет значительную роль в построении транспортных и логистических цепочек не только для Дальнего Востока России, но и всего Содружества Независимых Государств. В формировании новых транспортных потоков Азиатско-Тихоокеанского региона эта стройка равных себе не имеет», — сказал Дмитрий Мезенцев.
В мероприятии также приняли участие представители Союза юридических лиц «Республиканская Конфедерация предпринимательства» и Белорусского республиканского союза молодежи.
Во время награждения ветераны, строившие БАМ, вспомнили, что заслуженный строитель, легендарный начальник Главбамстроя, Герой Социалистического труда Ефим Басин, возводивший магистраль, свое образование получил в Гомельском университете транспорта.
Справочно:
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Это второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали — 4300 километров. Она пересекает 11 крупных рек, во время ее строительства было проложено более 2,2 тысячи различных мостов. В 1970-х БАМ являлся всесоюзной стройкой, работать туда съезжалась молодежь со всего Советского Союза. За всю историю в строительстве Байкало-Амурской магистрали приняли участие около двух миллионов человек, среди которых 60 тысяч белорусов.
Обращение Президента России Владимира Путина по случаю 45-летия с начала строительства БАМа
В 45-ю годовщину со дня подписания постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» Владимир Путин обратился к строителям, добровольцам и жителям бамовских городов и посёлков.
В.Путин: Дорогие друзья! Строители и добровольцы, жители бамовских городов и посёлков!
Сегодня мы отмечаем значимую для всей нашей большой страны дату – 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали.
Прежде всего хочу поздравить всех, особенно ветеранов-бамовцев, с этим без всякого преувеличения историческим событием.
БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей.
О необходимости такой магистрали для подъёма Сибири и Дальнего Востока говорили ещё в начале ХХ века и уже тогда понимали, что это задача наисложнейшая.
Строительство БАМа было серьёзным вызовом для страны и прежде всего для людей, участвовавших в грандиозной стройке. Строители трассы, новых городов и посёлков, изыскатели, железнодорожники, мостовики и проходчики тоннелей, добровольцы, вдохновлённые общей идеей, работали ради будущего, день за днём совершали настоящий подвиг.
БАМ действительно стал всенародным проектом. За всю историю строительства в нём приняли участие около двух миллионов человек.
Созданный в 70–80-е годы инфраструктурный задел открыл для наших компаний быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, стал надёжным транзитным маршрутом, связывающим всю Евразию.
Спасибо за это вам, строителям магистрали, и тем, кто сейчас работает на трассе!
Перед нами сейчас задача нового уровня. Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны.
В числе приоритетов – масштабная модернизация БАМа и Транссиба, увеличение их пропускной способности в 2025 году до объёмов свыше 200 миллионов тонн грузов в год.
Уверен, нынешнее поколение железнодорожников, строителей, рабочих, инженеров справится с этими задачами, достойно продолжит дело, начатое первопроходцами БАМа.
Хочу пожелать вам успехов и от всего сердца поблагодарить за труд во имя России!
Комментарии
Комментариев пока нет