В Посольстве России прошло вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали»

« Назад

В Посольстве России прошло вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали» 08.08.2019 19:47

7 августа в Посольстве России в Республике Беларусь состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали» гражданам Беларуси – ветеранам строительства БАМа.

Памятные медали ветеранам вручили Посол России в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев, российский инженер-строитель, начальник Главбамстроя — управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии Российской Федерации Ефим Басин и заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Олег Швец. 

В ходе торжественной церемонии Дмитрий Мезенцев поблагодарил белорусов, которые участвовали в строительстве, и подчеркнул историческую значимость их труда.

d760121b05628cc3

В своем приветственном слове к ветеранам БАМа Посол России отметил: «Сегодня мы начали день со встречи у заместителя Председателя Правительства Республики Беларусь Владимира Кухарева, который сказал добрые слова напутствия, слова тем людям, которые 45 лет назад взяли на себя огромную ответственность за эту стройку, которые смело, без оглядки поехали возводить новую, невероятно значимую и нужную стране Байкало-Амурскую магистраль. 

— И сегодня разговор шел об этих памятных, имеющие важное значение событиях. Байкало-Амурская магистраль играет значительную роль в построении транспортных и логистических цепочек не только для Дальнего Востока России, но и всего Содружества Независимых Государств. В формировании новых транспортных потоков Азиатско-Тихоокеанского региона эта стройка равных себе не имеет», — сказал Дмитрий Мезенцев.

В мероприятии также приняли участие представители Союза юридических лиц «Республиканская Конфедерация предпринимательства» и Белорусского республиканского союза молодежи.

0f50541efe69d535

Во время награждения ветераны, строившие БАМ, вспомнили, что заслуженный строитель, легендарный начальник Главбамстроя, Герой Социалистического труда Ефим Басин, возводивший магистраль, свое образование получил в Гомельском университете транспорта.

 
 

Справочно:
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Это второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали — 4300 километров. Она пересекает 11 крупных рек, во время ее строительства было проложено более 2,2 тысячи различных мостов. В 1970-х БАМ являлся всесоюзной стройкой, работать туда съезжалась молодежь со всего Советского Союза. За всю историю в строительстве Байкало-Амурской магистрали приняли участие около двух миллионов человек, среди которых 60 тысяч белорусов.

1a1d29e42e2ccb8d

Обращение Президента России Владимира Путина по случаю 45-летия с начала строительства БАМа

В 45-ю годовщину со дня подписания постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» Владимир Путин обратился к строителям, добровольцам и жителям бамовских городов и посёлков.

В.Путин: Дорогие друзья! Строители и добровольцы, жители бамовских городов и посёлков!

Сегодня мы отмечаем значимую для всей нашей большой страны дату – 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали.

Прежде всего хочу поздравить всех, особенно ветеранов-бамовцев, с этим без всякого преувеличения историческим событием.

БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей.

О необходимости такой магистрали для подъёма Сибири и Дальнего Востока говорили ещё в начале ХХ века и уже тогда понимали, что это задача наисложнейшая.

Строительство БАМа было серьёзным вызовом для страны и прежде всего для людей, участвовавших в грандиозной стройке. Строители трассы, новых городов и посёлков, изыскатели, железнодорожники, мостовики и проходчики тоннелей, добровольцы, вдохновлённые общей идеей, работали ради будущего, день за днём совершали настоящий подвиг.

БАМ действительно стал всенародным проектом. За всю историю строительства в нём приняли участие около двух миллионов человек.

Созданный в 70–80-е годы инфраструктурный задел открыл для наших компаний быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, стал надёжным транзитным маршрутом, связывающим всю Евразию.

Спасибо за это вам, строителям магистрали, и тем, кто сейчас работает на трассе!

Перед нами сейчас задача нового уровня. Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны.

В числе приоритетов – масштабная модернизация БАМа и Транссиба, увеличение их пропускной способности в 2025 году до объёмов свыше 200 миллионов тонн грузов в год.

Уверен, нынешнее поколение железнодорожников, строителей, рабочих, инженеров справится с этими задачами, достойно продолжит дело, начатое первопроходцами БАМа.

Хочу пожелать вам успехов и от всего сердца поблагодарить за труд во имя России!

belarus.mid.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
29.11.24

21-22 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Англетер» прошёл  XII Балтийский форум российских соотечественников. Мероприятие традиционно проводится Правительством Ленинградской области для обсуждения ситуации с положением дел и соблюдением прав российских соотечественников в бывших республиках Прибалтики с участием представителей федеральных ведомств, Северо-Западного федерального округа, других регионов России, представителей Белоруссии, Киргизии, Абхазии, Южной Осетии, чиновников госучреждений, академического сообщества, экспертов по региональной проблематике, журналистов и общественников, российских соотечественников из перечисленных государств.

22.11.24

Известный американский социолог и публицист Ричард Хьюберт Бартон  на основе глубокого анализа политико-экономической системы США и американской политологической литературы написал статью «Почему США – не демократия. И почему их нельзя реформировать», где показал, что США это не демократическая, а олигархическая страна.

19.11.24

Славяне, а в особенности восточные, имеют давние земледельческие традиции. Возделываемые поля, колосящиеся хлебные нивы хорошо известны нам еще со времён древнерусских были про богатырей, многочисленных сказок. В этом отношении белорусы сохранили в своём жизненном укладе многое из давних времён, имеющее отношение к земледелию, культу осеннего сбора урожая, уважению к простому труду на полях. Даже нынешний герб Республики Беларусь, являясь продолжением герба Белорусской ССР, содержит хлебные колосья и васильки – неизбежные спутники пшеничных, ржаных и ячменных посевов.

18.11.24

Сейчас США оценивают, насколько реальна возможность организовать прибалтийскую провокацию и при этом избежать ядерной войны. Если в Вашингтоне посчитают, что такая возможность реальна, то можно не сомневаться, Прибалтика незамедлительно взорвётся Второй Ливонской войной. Только Вашингтону и Лондону невдомёк, что это будет не Вторая Ливонская, а Вторая Северная война. В конце концов Эстляндия (ныне север Эстонии), Лифляндия (историческая область на территории современных Латвии и Эстонии) и Курляндия (запад современной Латвии) являются наследием Петра I Великого и, видимо, подходит время для их возврата в родную гавань.

11.11.24

Основная ошибка при анализе политической ситуации на Украине состоит в том, что к ней подходят с точки зрения обыденного сознания, то есть с точки зрения обывателя. Как подчеркивал Чехов, все обыватели мыслят поверхностно и по первому впечатлению. Поверхностная логика мышления в отношении современной Украины такова: раз есть президент, правительство – значит есть самостоятельное украинское государство.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru