В штате Иллинойс возрождают русский посёлок Владимирово

« Назад

В штате Иллинойс возрождают русский посёлок Владимирово 16.07.2018 16:56

После Второй мировой войны русские, оказавшиеся в США, основали поселение. Но постепенно дома стали пустеть, а идеи — забываться. В наши дни замыслы основателя возрождаются, и село снова оживает.

Соотечественники в США возрождают посёлок Владимирово, расположенный в сотне километров от Чикаго. После Второй мировой войны здесь было основано русскоязычное поселение, названое в честь Владимира Крестителя. В 60-е годы прошлого столетия архиепископ Чикагский, Детройтский и Североамериканский Серафим, создатель молодёжного православного объединения, организовал здесь детский лагерь, но постепенно люди стали покидать село, детские голоса утихли, сообщает ТАСС.

Первоначально в селе жили только русскоязычные православные, за этим строго следил основатель лагеря архиепископ Серафим. На территории поселения долгое время проводился православный «Владимировский фестиваль». В последней четверти XX века во Владимирово насчитывалось более тридцати домов. К сожалению, с наступлением следующего столетия многие русские продали свои дома, в селе появились новые жители, порой не имеющие отношения к Русскому миру. Сейчас за возрождение посёлка взялся Николай Лохматов, дьякон храма Святого князя Владимира.

Владимирово

«Мы хотим возродить Владимирово, его православие, чтобы здесь преимущественно опять жили русскоязычные, верующие люди», — рассказал Николай. Уже сейчас труды поселенцев, возглавляемых Лохматовым, приносят свои плоды. В село возвращаются российские соотечественники — их уже более полутора сотен человек. Началось строительство русской школы, так как растёт новое поколение. Поселяне считают, что вскоре учеников будет гораздо больше — сейчас в семьях соотечественников уже насчитывается по пять-семь детишек.

Кроме того, во Владимирово возродили лагерь. В год его посещают более семидесяти человек, смена длится примерно месяц. В лагере суровые спартанские условия, но это не пугает воспитанников. В домиках нет роскоши, просто койки и спальные мешки, на территории детского центра нельзя пользоваться гаджетами, нужно соблюдать дисциплину и нести ответственность за более маленьких — в лагере разновозрастные дети живут вместе. Во время смены дети изучают русскую культуру и основы православия, пробуют себя в театральном и музыкальном искусстве.

Владимирово жители называют «кусочком Родины на чужбине». Здесь всё говорит о России — названия улиц (Пушкина, Саровского, Чайковского), триколор на почтовых ящиках, российские гербы на домах, флора средней России — берёзы, ромашки, одуванчики. И всё это дополняется петушиным пением, ленивым лаем собак и малиновым перезвоном колоколов местной церкви.

КСОРС


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru