Жители Витебска вынудили свернуть националистический бизнес

« Назад

Жители Витебска вынудили свернуть националистический бизнес 06.08.2018 11:07

Вот и закончил свою бесславную торговую деятельность в Витебске магазин с вызывающе-амбициозным названием «Князь Витовт». Горожане ожидаемо проигнорировали предлагаемый националистический ассортимент с бело-красно-белой символикой, которую в годы войны использовали пособники фашистов.

Проголосовав рублём, жители Витебска, по сути, высказали свою гражданскую позицию – оголтелый национализм неприемлем для горожан.

Начну с исторического экскурса для адекватных витеблян.

Зайдём на сайт, всецело посвященный ВКЛ (безусловно, с б-ч-б- полосочкой – куда же без неё), и взглянем на приведенную карту, где означено, какие земли были захвачены литовским княжеством в период 38-летнего правления Витовта, когда средневековое государство достигло пика своего могущества.

На обозначенной карте – от Полоцка и Западной Двины, через  Витебск, Оршу, до Гомеля и верховья Днепра огромными буквами написано – РУСЬ.

А вот к западу от Руси – Жемайтия и Литва.

Западнорусские земли, охватывающие территорию нынешней Беларуси, в XIV-XVI вв. входили в состав Великого княжества Литовского; официальным названием государства было «Великое князство Литовское, Руское, Жомойтское и иных (земель)». В литовских правовых  актах  жители  этих  областей  неизменно  именовались  просто русскими, а их язык – русским.

На нашей земле, на Витебщине, сохранилось множество названий этнонимического происхождения от основы Русь, Россия, русский, русин.

Росица, Россоны, Русаки, Русины, Русино, Россь и т.д. – означают, что это русская земля, РУСЬ.

Кстати, часть Витебска, от улицы Гончарной до улицы Ильинского, –  южная часть Задвинской слободы, Задвинья, – также называлась Русь.

Горожане Витебска во главе с князем Свидригайло дважды восставали против введения наместничества Витовта. Дважды, в 1393 и 1396 годах, после многодневной изнуряющей осады Витовт брал город и принуждал Витебск к подчинению.

После взятия Витовтом древнерусского Витебска перестало существовать Витебское княжество…

Вряд ли является загадкой, по какой причине брестские предприниматели решили назвать свой магазин именно так. Совершенно ясно, почему в оформлении интерьера использован б-ч-б-эшный флаг. Даже можно найти объяснение стилизованному знаку на стене заведения, напоминающий украинский трезубец: предположим, что это пикирующий сокол. Но совершенно не понятно, почему бизнесмены из других регионов совершенно не просчитывают риски? Почему не ознакомились со статистикой покупательской способности регионов?

1-41

Почему интервью для пропагандистского канала, которое дали предприниматели из Бреста, состоит из бесконечных сетований, мол, витебляне «менее состоятельные», а Витебск – «явно беднее» других регионов РБ? Если «не знали» этого «факта», то встаёт вопрос о компетенции. Если знали, тогда стоит задуматься о политической подоплёке подобной деятельности.

Можем предположить и другой момент. Раз исторический Витовт дважды завоёвывал Витебск, отчего бы не попробовать и другим, негоциантским образом обозначить «завоевание» города. Так или иначе, прецедент создан: в самом центре города можно открыто и легально торговать националистической символикой.

Кстати, о политике. Деятельность почившего заведения была крайне националистической: достаточно пролистать страничку магазина в соцсетях, чтобы в этом убедиться.

Вот пост, прославляющий поляка Костюшко, который во время кровавого бунта с остервенением убивал белорусских крестьян, усеяв нашу землю висельницами.

Вот пост, который призывает скорбеть в День Победы 9 Мая. С какой стати мы должны скорбеть, когда наши деды и прадеды победили?! Фашизм был побеждён в этот день, а скорбеть нужно 22 июня, когда европейские захватчики устроили ад на нашей земле. 9 Мая – Праздник Великой Победы, когда нужно радоваться освобождению от фашизма. Радоваться, что белорусские города не будут бомбить, белорусские сёла не будут сжигать вместе с жителями. Радоваться, что белорусов не будут уничтожать в газовых камерах концлагерей, угонять на каторжные работы в европейских рудниках…

Впрочем, фашисты и их пособники, коллаборационисты, полицаи-националисты с бело-красно-белой повязкой на рукаве, массово истреблявшие белорусов, в этот день действительно могут скорбеть и каяться за свои преступления перед человечеством.

В своих комментариях на «свободовское» интервью заезжих бизнесменов горожане откровенно указывали на явно завышенные цены в магазине при скудном ассортименте и не самом высоком качестве товара. Это мнение простых горожан.

Нужно отметить, что националисты, как явные, так и те, которые предпочитают маскироваться, развили в Витебске активную культурную деятельность. Это неудивительно: при отсутствии упорядоченной и полноценной работы с молодёжью государственных и общественных организаций, при невнятной идеологии, – образуется бескрайнее поле деятельности для тех, кто собирается использовать силы молодости в геополитических переустройствах.

Мероприятия, связанные с традиционной белорусской культурой, национальными обрядами, языковыми, краеведческими и историческими курсами, социальной помощью, молодёжным досугом и развлечениями, концерты, ролевые игры, квесты, спортивные мероприятия – тут скрытым и явным националистам удалось перехватить инициативу у неповоротливых и заносчивых «комсомольцев».

Причина проста: одни получают зарплату и «тумаки сверху», другие – зарабатывают, стараясь привлечь финансирование или способствовать его увеличению. Так что, как говорится, всё по делу.

В Беларуси ведут активную деятельность десятки, а, может быть, и сотни спонсируемых западными фондами институтов, центров, общественных объединений, движений и прочих организаций, задачей которых является переформатирование сознания активной молодёжи, а закамуфлированной целью – смена власти в стране и вовлечение Беларуси в сферу западного влияния и подчинения.

Тут и «правозащитные», «аналитические» и «экспертные», «координационные», «гендерные», «экологические» и прочие «демократические» организации, проводящие бесконечные семинары, тренинги и конференции, которые должны, согласно их планам, указать юным белорусам «верный путь к европейскому выбору».

Впрочем, можно констатировать некий спад интереса вовлеченной в националистические игры молодёжи к деятельности всех этих псевдобелорусских активистов, отрабатываемых финансирование западных фондов.

Закрытие деятельности магазина «Князь Витовт» в Витебске – показатель здравомыслия горожан, а также их неприятие к проявлениям национализма и русофобии на миролюбивой белорусской земле.

Эльвира Мирсалимова, vitbich.org


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru