Что мы видим вокруг? Кризис перепроизводства, расслоение общества на бедных и богатых, радикализация религиозных течений, войны и кровопролитные локальные конфликты. Единство Русского православного мира расколото. Мы наблюдаем экспансию католицизма по всей Русской земле. Православные Украины ощущают это особенно остро. Сначала у них еще до пресловутого Майдана отняли насильно храмы в западных частях Украины и они вынуждены были совершать богослужения в домах, сараях и на улице.
С благословения Ватикана истреблено Православие в древней Галицкой Руси, католический прозелитизм широко распространился на канонической территории РПЦ после 1993 года. По данным Annuario Pontificio (итал. «Понтификальный Ежегодник») за 2014 год в Киеве, городе древних православных святынь, 79 униатских общин, на Востоке Украины (Донецко-Харьковский экзархат) – 82 униатских общины, 53 римо-католических прихода (диоцез Харькова–Запорожья). Не свидетельство ли это закабаления Православной церкви?
"Майданная революция", инспирированная извне, была направлена на разрушение Русского мира и церковного единства. Европейские псевдоценности смешались в ней с псевдоценностями фашизма, превратившись в оголтелую русофобию, преследование всякого инакомыслия.
Продолжаются боевые действия в Донецке, не утихают попытки захвата православных храмов. Так, в Переяславе-Хмельницком прихожанам удалось предотвратить попытку захвата церкви святых Бориса и Глеба. «Сбили замки, ворвались в храм, должен заметить, днем, после службы, когда прихожане разошлись. Взобрались на колокольню, ударили в набат… Но собрались прихожане этой церкви и не овцами безмолвными, а встали на защиту своего храма», – рассказал очевидец Сергей Колесников.
Тем временем, в Острожском районе Ровенской области повсеместно распространяли листовки антиправославного содержания. В тексте сообщения участники УПА и так называемой АТО открыто призывают к убийству священнослужителей УПЦ МП. По словам местных жителей, это делают националисты, называющие себя греко-католиками и финансируемые госдепом США.
Мы видели прицельную стрельбу по православным храмам и их прихожанам в Донбассе, убийства и пытки священников.
Жители Западной Украины всегда считались более верующими, чем жители Великороссии. И вот эти вроде бы набожные люди, перекрестясь на иконы, отправляют своих сыновей и внуков на восток убивать «ватников» и «колорадов». При этом с собой у них аккуратные «полевые» молитвословы, 90-й Псалом все читают... А потом ополченцы находят массовые захоронения с обезображенными трупами местных жителей.
Однако, эта набожность – простая приверженность обрядам, традиционная религиозность, которая живет в народе по инерции. К сожалению, эта их «истовость», которой сами «свидомые» украинцы весьма гордились, не выдержала проверки нынешними событиями. Испытания выявили шаткость их нравственных ценностей.
Согласно опубликованным данным, с начала 2014 года отмечено 36 фактов разрушений православных храмов Московского Патриархата, расположенных на территории Украины. Недавно был разрушен храм в Горловке Донецкой области. Храм был построен на пустыре. Он сгорел от двух прямых попаданий. Через дорогу находится храм раскольнического Киевского патриархата, в него ни один снаряд не попал.
«УПЦ Киевского Патриархата» – это никем не признанная в мире канонически структура, которая образовалась раскольничьим путем (от Украинской Православной Церкви Московского Патриархата) в 1992 г. Имеет внешнее сходство с Украинской Православной Церковью Московского Патриархата. Богослужение ведет только на украинском языке. Манипулирует национальным фактором, ставя это в ущербность Украинской Православной Церкви Московского Патриархата (УПЦ МП), которая является по своей сущности многонациональной. Все время своего существования занимается силовым и противозаконным захватом храмовых сооружений у УПЦ МП. Также помимо силовых захватов, занимается моральным и физическим давлением на Церковь Московского Патриархата и в частности на ее прихожан (неоднократно священники и миряне УПЦ МП были избиты адептами УПЦ КП). Манипулируя малообразованностью людей в вопросах каноничности и церковного права, очень часто обманным путем представители «Киевского патриархата» переманивает к себе в структуру прихожан.
Неспокойно и в УПЦ Московского Патриархата. В уходящем году мы стали свидетелями ряда заявлений со стороны не только иереев, но и некоторых владык на Украине с призывом не поминать Святейшего Патриарха Кирилла на литургии. В некоторых епархиях прошли голосования среди клира о выходе из Московского Патриархата. Иные священники пошли еще дальше – участвуя в общих митингах с раскольниками и униатами, благосклонно внимая бандеровским лозунгам, выступая со словами осуждения «москалей».
Ни в коем случае нельзя идти на уступки людям, которые ставят перед собой одну цель – разрушение Русской православной церкви. Любая уступка на этом пути – это не умиротворение, а разжигание в них иллюзии, что они могут одержать какую-то победу над Православием, а значит и над самим Богом. Нужно, чтобы потенциальные раскольники четко поняли, что выбрали путь противоположный Божьему. Всякий, кто отказывается поминать Святейшего Патриарха Кирилла, даже формально пребывающий в общении с УПЦ, по сути – уже раскольник.
Концепция отдельной «украинской» ветви или, тем более, отдельного «украинского народа» – привнесена извне. Мы единый народ с отдельными местными особенностями. То, что называется сегодня Украиной – это историческое ядро, центр Руси. Мы вышли из одной крестильной купели. Стоит всегда помнить и как воссоединились эти части единого народа: казаки, казацкие старшины, духовенство после Переяславской Рады давали клятву вечной верности русскому царю и русскому государству на Евангелии и на Кресте. В каждой деревне, в каждой хате приносилась эта клятва за себя и своих потомков. Поэтому наше единство священно и связано общей миссией. Но тут важна и другая сторона: Россия ответственна перед Богом за все то пространство, которое ей Богом было дано.
Украинцам, как и всякому другому народу, свойственен патриотизм – любовь к Родине, своей земле, культуре. Однако патриотизм, как и всякое человеческое чувство, может подвергаться греховным искажениям.
«Радикальный национализм – это и есть греховное искажение патриотизма, – сказал Блаженнейший Митрополит Онуфрий в интервью порталу «Православие и мир». - Где здесь пролегает грань? Если любовь к своему народу сочетается в человеке с ненавистью к другим народам, если он превозносит собственный народ, а другие народы считает неполноценными, если человек, не дай Бог, выступает за физическое уничтожение других народов и проповедует идею мирового господства собственной нации, – это значит, что его патриотизм превратился в радикальный национализм или даже в нацизм».
По словам Предстоятеля УПЦ, Церковь не только не поддерживает, но прямо осуждает такие греховные искажения патриотического чувства.
Некоторое нагнетание страстей отмечается и в Беларуси.
Здесь все чаще в церковной и околоцерковной среде раздаются речи, что униатский архиепископ Иосафат Кунцевич невинно пострадал от рук православных горожан. Новоявленные историки пытаются доказать «святость» и «непорочность» Иосафата. Католическое духовенство желает перенести из Ватикана в Беларусь так называемые «святые мощи» Иосафата Кунцевича.
Однако этот персонаж остался в народной памяти лютым ненавистником православия и ярым сторонником насильственного насаждения унии, за что и получил от современников прозвище «папежника» и «душехвата». За несколько лет пребывания его на кафедре Полоцкого архиепископа (1618–1623 гг.) издевательства и преследования православных настолько усилились, что в Витебске это привело к бунту. Иосафат запирал православные церкви в Витебске, не дозволял православным служить даже за городом в шалашах.
Литовский канцлер Лев Сапега написал красноречивое письмо Кунцепичу: «Всевышний зовет к себе кротко: придите ко мне вси и пр., а не хочет и не приемлет рабов, влекомых насильно ... Вы, своим неосмотрительным насилием подстрекнули и, так сказать, принудили народ русский к сопротивлению ... Обратимся к действиям Вашего преосвященства ... Вы наполнили земские суды, магистраты, трибуналы, ратуши, епископские канцелярии позвами, тяжбами, доносами, чем не только нельзя распространить унии, но можно расторгнуть и последний союз любви в обществе, и наполнить сеймы и управы разладом и ссорами ... Апостолы никогда так не поступали. Вы говорите, что «вам вольно топить униатов [т.е. насильно переведенных в унию, но оставшихся православными], рубить им головы» и пр. Нет! Не должно так поступать с ними, потому что божественное евангелие строго внушает всем мстителям, в том числе и вам: «Мне отмщение и аз воздам». Но это письмо не повлияло на поведение Кунцевича: так, в Полоцке он приказал вырыть из могилы недавно умерших православных и отдать на съедение собакам; в самом городе все православные церкви были отобраны и богослужение приходилось совершать в частных домах.
После этого православные собрали тайное совещание в ратуше, на котором присутствовали члены городского магистрата и почетные граждане. Было решено избавиться от ненавистного архиепископа. Возможность для этого представилась в воскресенье 12 ноября 1623 года. В то время, когда Иосафат служил утреню в Пречистенской (Успенской) церкви, его архидиакон Дорофей подстерег православного священника Илию, переправлявшегося через Двину для совершения богослужения в новоустроенном шалаше, напал на него, избил до полусмерти, связал и запер в архиерейской кухне.
Весть о поругании православного священника быстро распространилась по городу. Горожане ворвались в келью Кунцевича, убили его, а труп бросили в Двину. За это поляки их жестоко покарали: 19 человек было казнено, около сотни было приговорено к смерти заочно; многих наказали кнутом, темницей и изгнанием. Имения всех, признанных виновными, были конфискованы, а город лишен Магдебургского права.
Яркую картину тяжелого положения православной Церкви нарисовал волынский посол Лаврентий Древинский в своей речи, произнесенной на Варшавском сейме в 1620 г. в присутствии короля. Он говорил: “Уже в больших городах церкви запечатаны, имения церковные расхищены, в монастырях нет монахов, – там скот запирают; дети без крещения умирают; тела умерших без церковного обряда из городов, как падаль, вывозят; мужи с женами живут без брачного благословения; народ умирает без исповеди, без причащения. Неужели это не Самому Богу обида, и неужели Бог не будет за это мстителем? Не говоря о других городах, скажу, что во Львове делается: кто не униат, тот в городе жить, торговать и в ремесленные цехи принят быть не может; мертвое тело погребать, к больному с тайнами Христовыми открыто идти нельзя. Монахов православных ловят на вольной дороге, бьют и в тюрьмы сажают. В чины гражданские людей достойных и ученых не производят потому только, что они не униаты; простаками и невежами места наполняют в поношение стране нашей...”
В 1641 папа Урбан VIII подписал декрет, провозглашавший Иосафата Блаженным, а папа римский Пий IX в 1867 г. причислил его к святым, провозгласив патроном для России и Польши. По одной из версий, это было сделано с единственной целью досадить России, так как только что было подавлено польское восстание 1863 года, активно поддерживаемое католиками. Папа Римский Иоанн Павел II назвал Кунцевича «апостолом единения».
Православным в Беларуси было запрещено не только строить новые храмы, но и ремонтировать старые. Папа Урбан VIII требовал от короля мести за убийство Кунцевича и предавал анафеме тех католиков, которые возражали против меча на виновников убийства….Государственной защиты православные не имели. Сильный защитник Православной Церкви князь К. Острожский умер в 1608 году, а его потомки перешли в католичество. Многие знатные православные роды тоже перешли в католичество. Унии не любил никто. Своим поведением униаты и римо-католики еще более усиливали ненависть православных к унии и римской вере. Народ понимал, что уния для него — чужая вера…
Понимает народ это и сейчас; но в который уже раз на каждом историческом этапе у наших геополитических противников, как у промотавшегося в пух игрока, возникает соблазн все отыграть снова.
Специально для "Вместе с Россией"
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.