САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович, доктор философских наук: Агония прибалтийских квазигосударств.

Лев Криштапович, доктор философских наук: Агония прибалтийских квазигосударств.

« Назад

Лев Криштапович, доктор философских наук: Агония прибалтийских квазигосударств. 26.08.2023 12:00

На протяжении всего последнего времени русофобские прибалтийские шавки (Литва, Эстония и Латвия) ведут против России экономическую войну, которая в результате привела к полному разрыву отношений между прибалтийскими квазигосударствами и Россией. Причем, как и в случае с Финляндией, Польшей и прочими вассалами Вашингтона, результат имел прямо противоположный эффект для самих русофобов. Разрушительные последствия антироссийских решений для экономики прибалтийских стран впечатляют. Основной удар приняла на себя транспортная инфраструктура, в первую очередь железнодорожная и портовая.


Литовская катастрофа

Так литовская железнодорожная компания «LTG Link» сообщила об изменениях в расписании своих поездов. С 15 по 20 мая 2023 года из-за проведения ремонтных работ на железнодорожном мосту между населенными пунктами Тришкяй и Дусейкяй, было прекращено движение составов по маршруту Вильнюс-Клайпеда.

По этому поводу весьма иронично высказался главный редактор аналитического портала RuBaltic.Ru Александр Носович: «Самая обычная новость – в Литве между первым и третьим городом страны, Вильнюсом и Клайпедой, приостановлено железнодорожное сообщение. Между столицей и главным стратегическим объектом страны – ее морскими воротами. Впрочем, учитывая размеры Литвы, трагедии никакой нет. Если что, пешком с посохом  и котомкой наперевес дойдут, или на телеге доедут. Масштабы инфраструктурной деградации самого развитого и продвинутого в прошлом региона Советского Союза действительно впечатляют» [1, c. 5].

И в самом деле, последнее время дела у литовских железнодорожников идут из рук вон плохо, причем не только у них. За прошедший год в этом прибалтийском регионе морские грузовые перевозки снизились более чем на 36%, железнодорожным транспортом более чем на 46%, а автомобильные перевозки сократились почти на 11%.

Стремительное пике продолжается еще и за счет того, что литовская железная дорога (ЛЖД), литовский аналог российской железной дороги (РЖД), сегодня создал себе репутацию очень ненадежного партнера. Только за последние несколько месяцев «Литовские железные дороги» отклонили свыше 1 тысячи заявок на перевозку грузов между Литвой и иными странами – из-за своих подозрений, что грузоотправители нарушают режим антироссийских санкций.

При этом пресс-служба «ЛЖД» информирует, что компания будет и в дальнейшем пресекать любые попытки обхода санкций. Для этого организованы еще более тщательные проверки грузов и ужесточены правила подачи заявок.

Столь резкое снижение объемов грузовых перевозок вполне закономерно вызвало массовое сокращение работников. В 2022 году по решению руководства «ЛЖД», было сокращено 1,6 тысяч человек. Общая сумма выходного пособия, которую работодатель был вынужден оплатить уволенным сотрудникам, составила более 6 миллионов евро.


Убыточная Эстония 

Общеизвестно, что в странах, которые расположены на перекрестках транспортных путей, железнодорожные перевозки это самое прибыльное предприятие. Но только не в случае с Эстонией. Это прибалтийское квазигосударство исключение из правил – там уже на протяжении долгих лет железная дорога приносит стране лишь убытки. В прошлом году государственное предприятие «Eesti Raudtee» («Эстонская железная дорога») сумела перевезти лишь 7,8 миллионов тонн грузов, что почти на 40% меньше, чем за аналогичный предшествующий период. Общий объем транзитных грузов, прошедших через Эстонию, составил 3,9 миллионов тонн грузов, что почти на 60% меньше, чем в 2021 году.

Подобная картина наблюдается соответственно и в эстонских портах, где грузооборот в 2022 году упал с 39 млн тонн до 33 млн тонн. В госдепартаменте статистики вынуждены были признать, что рекордное падение показателей связано в первую очередь с российским и белорусским транзитом, чья доля сократилась до 16% в 2022 году, в то время как еще в 2021 году российско-белорусский транзит составлял 41% от общего объема.

Результат не замедлил сказаться – отрасль с каждым днем становится все более убыточной, а государство, у которого и так проблем выше крыши, теперь вынуждено терпеть на своей шее еще одного прихлебателя.

Все это закончилось тем, что еще в феврале 2023 года, министерству экономики пришлось ходатайствовать о выделении эстонским железнодорожникам из резерва страны почти 9 млн евро, для того чтобы частично погасить образовавшийся убыток в размере 21 млн евро. В ведомстве разъяснили: «Из-за санкций, введенных в отношении России и Белоруссии, и непрекращающегося роста стоимости энергоносителей и затрат на оплату труда, для того чтобы обеспечить равновесие доходов и расходов, в ближайшие годы понадобится еще больше поддержки» [1, c. 5].

Впрочем «Эстонская железная дорога» показывает убытки не первый год. Еще 16 лет назад Москва стала постепенно выводить из Эстонии российский грузопоток. В результате в 2020 году из эстонского бюджета было выплачено «Eesti Raudtee» 24 млн евро, из которых 7 млн евро пришлось на погашение дефицита случившегося годом ранее.

Поскольку на восстановление прежних объемом перевозок Эстонии рассчитывать не приходится, то железнодорожникам в ближайшие годы понадобится еще больше денег из бюджета. Выделенные из бюджета в 2022 году 12 млн евро на поддержку «Eesti Raudtee», это мелочь в сравнении с тем, сколько придется потратить на покрытие убытков в 2023 году.


Выморочная Латвия

Аналог эстонской «Eesti Raudtee» латвийская железная дорога «LDz» к 2022 году подошла уже в крайне печальном состоянии – из-за прекращения российского транзита эта отрасль за два предыдущих года, пережила большое сокращение и вынуждена была пустить часть имущества с молотка. В 2022 году общий объем перевезенных по латвийской железной дороге грузов снизился до 21 млн тонн.

«LDz», еще два года назад являвшаяся самым прибыльным предприятием в Латвии, в настоящее время представляет собой глубоко убыточную компанию. В результате необходимо постоянно субсидировать железнодорожников на сумму более 70 млн евро. Как заявляет глава «LDz» Риналдс Плявниекс, если Латвия полностью лишится грузов с восточного направления, то о латвийской железной дороге придется забыть.

Заключение

Деградация прибалтийских квазигосударств неизбежна, поскольку США в своих агрессивных планах против мирового сообщества отвели Прибалтике сугубо военное значение. Прибалтике уготована роль фашистского плацдарма США откуда планируется начать военные действия против России и, разумеется, против Беларуси по установлению однополярного мира. Надо понимать, что изначально прибалтийские квазигосударства рассматривались янками не в качестве каких-то «независимых государств», а как натовский плацдарм агрессии против России. Логика здесь была чисто колонизаторская – освобождение территорий Литвы, Латвии и Эстонии от населения для создания ударного натовского кулака для движения на Восток. Так сказать, американский «Drang nach Osten». Что и доказывает политика так называемых правительств стран Балтии, которые не только поддерживаются натовскими штыками, но, образно говоря, сидят на этих штыках. Сидеть им неудобно, больно, но другого выхода нет, поскольку их квазигосударствам предназначена задача очищения своих территорий от ненужного для США и НАТО населения. В результате такой фашистской политики территория этого региона в течение быстрого времени будет полностью зачищена от населения и превратится в чистое поле, на котором США и НАТО уже спокойно могут размещать свои наступательные силы, не опасаясь негативной реакции со стороны местных жителей.

Доказательство этому – инициатива безумной польской шляхты вкупе с агонизирующими прибалтийскими квазигосударствами (Литва и Латвия) обсудить 28 августа 2023 года на встрече министров внутренних дел возможность коллективного решения о полном закрытии границы с Беларусью. Уж сколько раз твердили миру, что политика США гнусна, вредна, но все не впрок, и Польша совместно с прибалтийскими марионетками захлебываются в безудержном воинственном лае против Беларуси и России, не соображая того, что тем самым они изолируют не Беларусь, а выставляют самих себя на посмешище всему миру, поскольку понятно, что такая инициатива принадлежит не так называемым министрам прибалтийских квазигосударств, а трусливым и двуличным янки. К тому же такая инициатива как раз и доказывает, что США уготовили Польше и прибалтийским квазигосударствам именно роль натовского плацдарма против Беларуси и России, поскольку только политики, перманентно бредящие о войне, могут мыслить об изоляции своих соседей, а не о сотрудничестве и развитии взаимовыгодных отношений.  

Источники

1.Литва, Латвия и Эстония теперь знают, чем чреваты игры с Россией. Железная дорога Прибалтики разорена // Коммунист Беларуси. 2023. № 23.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

01.04.24

В настоящее время с полным основанием можно утверждать о в целом сложившемся общем информационном пространстве Союзного государства. В связи с этим встаёт вопрос о его правовом оформлении. Речь идёт о согласованном принятии в Российской Федерации и Республике Беларусь закона «Об общем информационном пространстве Союзного государства», в соответствии с которым российские СМИ в Республике Беларусь и соответственно белорусские СМИ в Российской Федерации должны перестать считаться иностранными. Кроме того, в условиях жёсткой агрессии Запада против Российской Федерации и Республики Беларусь необходимы неотложные меры по совместной защите информационного пространства Союзного государства, включая создание соответствующей уполномоченной структуры.

01.04.24

Внешняя трудовая миграция в Республику Беларусь составила в 2023 году порядка 11 тысяч человек. Основное количество въехавших в Республику Беларусь для работы составили граждане Российской Федерации, Китая, Украины и Туркмении. Большинство трудящихся-иммигрантов, въехавших в Республику Беларусь для работы на основании специальных разрешений на право занятия трудовой деятельностью, прибыло по рабочим специальностям.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru