САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ).

Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ).

« Назад

Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ). 21.11.2023 12:14

Очередная сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ пройдет в Минске 23 ноября 2023 года под председательством президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Совет коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ рассматривает принципиальные вопросы деятельности ОДКБ и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. В состав СКБ входят лидеры государств-членов ОДКБ: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. 

Накануне Саммита Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ в Минске 26-27 октября 2023 года под эгидой ОДКБ прошла международная конференция высокого уровня «Евразийская безопасность: реальность и перспективы в трансформирующемся мире». На конференции, в которой приняли участие высокопоставленные представители из более чем тридцати стран, были рассмотрены вопросы глобальных и региональных предпосылок евразийской безопасности, экономической интеграции в контексте формирования единой архитектуры евразийской безопасности, а также вопросы, связанные с ядерным оружием. Результаты этой конференции послужили аналитической основой для работы Саммита Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ.

Говоря об организации ОДКБ, следует отметить не просто ключевую роль России в этой организации, но то, что без России вообще нельзя говорить о сохранении безопасности на постсоветском пространстве. Доказательство: события в Казахстане в январе 2022 года, когда незначительные по численности террористические группы, управляемые извне и поддерживаемые частью политической элиты внутри страны, фактически безо всяких затруднений парализовали всю систему государственной власти в Казахстане и стояли на пороге осуществления государственного переворота и захвата власти. Лишь только военная помощь России в рамках ОДКБ спасла Казахстан от самого худшего варианта развития в своей постсоветской истории.

Похожая ситуация наблюдалась и в Беларуси во время президентских выборов в августе 2020 года. Когда президент Александр Лукашенко был вынужден официально обратиться к президенту Владимиру Путину, чтобы не допустить государственного переворота в Беларуси. И во многом позиция России, но уже в рамках Союзного государства, была решающей в предотвращении государственного переворота в нашей республике.

Надо признать, что нынешняя сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ будет проходить достаточно в непростых, с геополитической точки зрения, условиях. В первую очередь речь идет о ситуации в Закавказье, где Азербайджан восстановил свой суверенитет на территории Нагорно-Карабахской республики и тем самым, как это ни покажется парадоксальным, возвратил ситуацию к временам СССР, продемонстрировав таким образом, что разрушение СССР привело не к образованию новых независимых государств, а к деформации, а точнее сказать, к утрате подлинной государственности бывших советских республик. И Армения в этом случае как раз и показала, что ее государственность вне рамок союзного цивилизационного пространства рискует попасть в ловушку геополитической катастрофы (разрушение СССР), когда утрата союзной государственности влечет за собой и утрату государственности бывших союзных республик. Такова ирония истории.

Разве это не ирония истории, что год назад, 23 ноября 2022 года в Ереване на сессии Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ были рассмотрены ключевые направления взаимодействия в организации в контексте актуальных международных и региональных проблем, а год спустя, то есть сегодня, армянское правительство во всех своих бедах обвиняет Россию и в кулуарах ведутся разговоры о выходе из ОДКБ? И вот пресс-секретарь армянского премьера Назели Багдасарян информирует Минск, что «Пашинян сообщил, что не сможет присутствовать на заседании, и выразил надежду, что партнеры по ОДКБ отнесутся к этому решению с пониманием» [1].

Становится ясным, что нынешнее правительство Армении, находящееся в плену соросовской идеологии и прозябающее в лоне антисоветизма и скрытой антироссийскости, вряд ли сумеет обеспечить прогрессивное развитие своей страны, придерживаясь такой гиблой мировоззренческой и геополитической позиции.

Отсюда очевидный антироссийский разворот армянской власти в сторону Франции, руководство которой в настоящее время находится в авангарде антироссийской политики коллективного Запада. В этом аспекте надеется, что Макрон сумеет обеспечить оборонный потенциал Армении свидетельствует, мягко говоря, о политической наивности армянского руководства.

Глава французского МИД Катрин Колонна заявила, что Франция дала согласие на подписание соглашения с Арменией, которое позволит предоставить военную технику Еревану, чтобы он смог обеспечить свою защиту. В этих словах французского министра прямой намек на то, что ОДКБ не может быть гарантом безопасности Армении, а следовательно, логично сделать вывод, что ОДКБ для Армении бесполезная организация. «Международные партнеры не требовали от Еревана выхода из ОДКБ, заявил глава армянского МИД Арарат Мирзоян в ходе брифинга, отвечая на вопрос, важно ли для Франции прекращение взаимодействия Армении с ОДКБ для налаживания армяно-французского оборонного сотрудничества» [2]. Разве это не наивность Арарата Мирзояна, чтобы французский министр прямо требовал выхода Армении из ОДКБ? Западные политики, будучи законченными фарисеями, говорят не прямо в лоб, а прикрываясь лицемерными фразами о демократической Армении и сотрудничестве с ней в деле ее защиты, тем самым подводя армянское руководство к мысли, что ему не по пути с Россией и ОДКБ. Именно такой смысл вкладывает французское руководство в так называемое оборонное сотрудничество Армении и Франции.

Хотя по прошествии стольких лет после разрушения СССР постсоветские политики могли бы уже понять, что под демократией и защитой так называемых новых независимых государств западные политические фарисеи понимают прежде всего политику, направленную против России, облыжно обвиняя последнюю в недемокртичности и имперскости. Отсюда борьба Запада против всех организаций на постсоветском пространстве, существование которых невозможно без России. Это относится и к ОДКБ. Западные политики спят и видят, как бы разрушить эту организацию, вот почему они сегодня так усиленно обхаживают Армению, как наиболее слабое звено в ОДКБ.

Стратегическая цель США и всего коллективного Запада неизменна – это разрушение России. Воспроизведена эта цель во всей своей американской беспардонности в работе Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска». Вот что вещал трубадур антикоммунизма и русофобии: «России, устроенной по принципу свободной конфедерации, в которую вошли бы Европейская часть России, Сибирская республика и Дальневосточная республика, было бы легче развивать более тесные экономические связи с Европой, с новыми государствами Центральной Азии и с Востоком, что тем самым ускорило бы развитие самой России» [3, c. 240]. Каково предложение? Разрушить страну, чтобы ускорить ее развитие! И подобный абсурд выдавался за анализ великого политолога современности, «рекомендации» которого на полном серьезе пытались иноагенты в руководстве страны реализовать в России. Ведь лежал же у Бориса Ельцина план раздела страны на семь независимых республик. В феврале 1990 года Борис Ельцин, выступая в Уральском политехническом институте, заявил: «В составе РСФСР после референдума могут образоваться семь русских республик: Центральная Россия, Северная Южная, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток» [4].

Чтобы у недругов России не возникало таких сумасбродных планов, необходимо укреплять единство государств-членов ОДКБ как гаранта евразийской безопасности.  Это и должно быть главной задачей председательства Беларуси в Совете коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ в Минске. 


Источники

1.Пашинян не приедет на саммит ОДКБ в Минске // sputnik.by/20231114 (дата доступа: 14.11.2023).
2.Ереван заявил, что западные партнеры не требовали от него выхода из ОДКБ // ria.ru/20231003/armeniya 1900300289.html (дата доступа: 24.10.2023).
3.Бжезинский, Збигнев. Великая шахматная доска. – М., 1998.
4.Мог ли Ельцин создать «семь русских республик»? // region.expert (дата доступа: 2.11.2023).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru