САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ).

Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ).

« Назад

Лев Криштапович, доктор философских наук: ОДКБ как гарант евразийской безопасности (К саммиту Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ). 21.11.2023 12:14

Очередная сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ пройдет в Минске 23 ноября 2023 года под председательством президента Республики Беларусь Александра Лукашенко. Совет коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ рассматривает принципиальные вопросы деятельности ОДКБ и принимает решения, направленные на реализацию ее целей и задач, а также обеспечивает координацию и совместную деятельность государств-членов для реализации этих целей. В состав СКБ входят лидеры государств-членов ОДКБ: Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. 

Накануне Саммита Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ в Минске 26-27 октября 2023 года под эгидой ОДКБ прошла международная конференция высокого уровня «Евразийская безопасность: реальность и перспективы в трансформирующемся мире». На конференции, в которой приняли участие высокопоставленные представители из более чем тридцати стран, были рассмотрены вопросы глобальных и региональных предпосылок евразийской безопасности, экономической интеграции в контексте формирования единой архитектуры евразийской безопасности, а также вопросы, связанные с ядерным оружием. Результаты этой конференции послужили аналитической основой для работы Саммита Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ.

Говоря об организации ОДКБ, следует отметить не просто ключевую роль России в этой организации, но то, что без России вообще нельзя говорить о сохранении безопасности на постсоветском пространстве. Доказательство: события в Казахстане в январе 2022 года, когда незначительные по численности террористические группы, управляемые извне и поддерживаемые частью политической элиты внутри страны, фактически безо всяких затруднений парализовали всю систему государственной власти в Казахстане и стояли на пороге осуществления государственного переворота и захвата власти. Лишь только военная помощь России в рамках ОДКБ спасла Казахстан от самого худшего варианта развития в своей постсоветской истории.

Похожая ситуация наблюдалась и в Беларуси во время президентских выборов в августе 2020 года. Когда президент Александр Лукашенко был вынужден официально обратиться к президенту Владимиру Путину, чтобы не допустить государственного переворота в Беларуси. И во многом позиция России, но уже в рамках Союзного государства, была решающей в предотвращении государственного переворота в нашей республике.

Надо признать, что нынешняя сессия Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ будет проходить достаточно в непростых, с геополитической точки зрения, условиях. В первую очередь речь идет о ситуации в Закавказье, где Азербайджан восстановил свой суверенитет на территории Нагорно-Карабахской республики и тем самым, как это ни покажется парадоксальным, возвратил ситуацию к временам СССР, продемонстрировав таким образом, что разрушение СССР привело не к образованию новых независимых государств, а к деформации, а точнее сказать, к утрате подлинной государственности бывших советских республик. И Армения в этом случае как раз и показала, что ее государственность вне рамок союзного цивилизационного пространства рискует попасть в ловушку геополитической катастрофы (разрушение СССР), когда утрата союзной государственности влечет за собой и утрату государственности бывших союзных республик. Такова ирония истории.

Разве это не ирония истории, что год назад, 23 ноября 2022 года в Ереване на сессии Совета коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ были рассмотрены ключевые направления взаимодействия в организации в контексте актуальных международных и региональных проблем, а год спустя, то есть сегодня, армянское правительство во всех своих бедах обвиняет Россию и в кулуарах ведутся разговоры о выходе из ОДКБ? И вот пресс-секретарь армянского премьера Назели Багдасарян информирует Минск, что «Пашинян сообщил, что не сможет присутствовать на заседании, и выразил надежду, что партнеры по ОДКБ отнесутся к этому решению с пониманием» [1].

Становится ясным, что нынешнее правительство Армении, находящееся в плену соросовской идеологии и прозябающее в лоне антисоветизма и скрытой антироссийскости, вряд ли сумеет обеспечить прогрессивное развитие своей страны, придерживаясь такой гиблой мировоззренческой и геополитической позиции.

Отсюда очевидный антироссийский разворот армянской власти в сторону Франции, руководство которой в настоящее время находится в авангарде антироссийской политики коллективного Запада. В этом аспекте надеется, что Макрон сумеет обеспечить оборонный потенциал Армении свидетельствует, мягко говоря, о политической наивности армянского руководства.

Глава французского МИД Катрин Колонна заявила, что Франция дала согласие на подписание соглашения с Арменией, которое позволит предоставить военную технику Еревану, чтобы он смог обеспечить свою защиту. В этих словах французского министра прямой намек на то, что ОДКБ не может быть гарантом безопасности Армении, а следовательно, логично сделать вывод, что ОДКБ для Армении бесполезная организация. «Международные партнеры не требовали от Еревана выхода из ОДКБ, заявил глава армянского МИД Арарат Мирзоян в ходе брифинга, отвечая на вопрос, важно ли для Франции прекращение взаимодействия Армении с ОДКБ для налаживания армяно-французского оборонного сотрудничества» [2]. Разве это не наивность Арарата Мирзояна, чтобы французский министр прямо требовал выхода Армении из ОДКБ? Западные политики, будучи законченными фарисеями, говорят не прямо в лоб, а прикрываясь лицемерными фразами о демократической Армении и сотрудничестве с ней в деле ее защиты, тем самым подводя армянское руководство к мысли, что ему не по пути с Россией и ОДКБ. Именно такой смысл вкладывает французское руководство в так называемое оборонное сотрудничество Армении и Франции.

Хотя по прошествии стольких лет после разрушения СССР постсоветские политики могли бы уже понять, что под демократией и защитой так называемых новых независимых государств западные политические фарисеи понимают прежде всего политику, направленную против России, облыжно обвиняя последнюю в недемокртичности и имперскости. Отсюда борьба Запада против всех организаций на постсоветском пространстве, существование которых невозможно без России. Это относится и к ОДКБ. Западные политики спят и видят, как бы разрушить эту организацию, вот почему они сегодня так усиленно обхаживают Армению, как наиболее слабое звено в ОДКБ.

Стратегическая цель США и всего коллективного Запада неизменна – это разрушение России. Воспроизведена эта цель во всей своей американской беспардонности в работе Збигнева Бжезинского «Великая шахматная доска». Вот что вещал трубадур антикоммунизма и русофобии: «России, устроенной по принципу свободной конфедерации, в которую вошли бы Европейская часть России, Сибирская республика и Дальневосточная республика, было бы легче развивать более тесные экономические связи с Европой, с новыми государствами Центральной Азии и с Востоком, что тем самым ускорило бы развитие самой России» [3, c. 240]. Каково предложение? Разрушить страну, чтобы ускорить ее развитие! И подобный абсурд выдавался за анализ великого политолога современности, «рекомендации» которого на полном серьезе пытались иноагенты в руководстве страны реализовать в России. Ведь лежал же у Бориса Ельцина план раздела страны на семь независимых республик. В феврале 1990 года Борис Ельцин, выступая в Уральском политехническом институте, заявил: «В составе РСФСР после референдума могут образоваться семь русских республик: Центральная Россия, Северная Южная, Поволжье, Урал, Сибирь, Дальний Восток» [4].

Чтобы у недругов России не возникало таких сумасбродных планов, необходимо укреплять единство государств-членов ОДКБ как гаранта евразийской безопасности.  Это и должно быть главной задачей председательства Беларуси в Совете коллективной безопасности (СКБ) ОДКБ в Минске. 


Источники

1.Пашинян не приедет на саммит ОДКБ в Минске // sputnik.by/20231114 (дата доступа: 14.11.2023).
2.Ереван заявил, что западные партнеры не требовали от него выхода из ОДКБ // ria.ru/20231003/armeniya 1900300289.html (дата доступа: 24.10.2023).
3.Бжезинский, Збигнев. Великая шахматная доска. – М., 1998.
4.Мог ли Ельцин создать «семь русских республик»? // region.expert (дата доступа: 2.11.2023).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru