САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович, доктор философских наук: Польско-шляхетский холокост.

Лев Криштапович, доктор философских наук: Польско-шляхетский холокост.

« Назад

Лев Криштапович, доктор философских наук: Польско-шляхетский холокост. 13.06.2023 10:50

Эта трагедия произошла на территории оккупированной гитлеровцами Советской Белоруссии 10 июля 1941 года. Тогда в небольшом местечке Едвабне, что на русский язык переводится как Шелковый, произошло массовое убийство евреев, в результате которого местечко лишилось большей части своих жителей. По официальным данным, в Едвабне тогда были зверски убиты 1600 евреев, что на тот момент составляло 70% его жителей. В память об этом трагическом событии в 1963 году в Едвабне был поставлен камень с высеченной надписью о том, что евреев умертвили гитлеровцы. Однако в 2000 году историк Томаш Гросс, еврей, бывший гражданин Польши, проживавший на тот момент в Нью-Йорке, издал книгу «Соседи», в которой заявил, что немцы к данным убийствам почти непричастны, а все было совершено руками местных поляков.

Историческая справка. До начала Второй мировой войны данное местечко входила в состав польского государства, но в сентябре 1939 года в Едвабне вступила немецкая армия. Для евреев приход фашистов не сулил ничего хорошего, ведь маховик уничтожения еврейского народа уже был запущен на полные обороты. Но через месяц ситуация для евреев изменилась в лучшую сторону, поскольку местечко перешло под контроль Красной Армии. Согласно советско-германскому договору, по которому земли Западной Белоруссии и Западной Украины, отторгнутые поляками в 1920 году, возвращались Советскому Союзу и Едвабне почти на два года влилась в состав Советской Белоруссии на правах одного из регионов Белостокской области. Неудивительно, что приход частей Красной Армии евреями Едвабне был воспринят с большой радостью. Освободителей от фашистов торжественно встречали, а после евреи активно включились в строительство новой советской жизни.

Но начинается Великая Отечественная война и 23 июня 1941 года немецкие войска вновь занимают Едвабне. И тут в близлежащих местечках Радзивилове, Вонсоши, Визне местные поляки уничтожают несколько сотен евреев, оставшиеся в живых бегут в Едвабне. Так разгорелись первые еврейские погромы, ставшие прелюдией к разыгравшейся вскоре трагедии.

Основные события развернулись в Едвабне с утра 10 июля 1941 года. Тогда в этот городок сотни поляков окрестных сел, влившиеся в группировки польских националистов. Совместными усилиями они организовали отряды, которые сначала заблокировали Едвабне, а потом пошли по его улицам, выгоняя евреев из жилищ и отправляя их к площади. Те же евреи, которые каким-то образом пытались сопротивляться, подвергались избиениям камнями, палками, а то и вовсе рубились топорами и закалывались вилами, предусмотрительно захваченными из усадеб.

Таким образом погибло несколько десятков мирных жителей. Все эти действия сопровождались насилием не только над сопротивлявшимися мужчинами, но и членами их семей. Некоторые из евреев, поняв, что происходит, сами попытались совершить самоубийство, дабы не подвергать себя и своих детей издевательствам. «В частности, так поступили две молодые еврейки: 26-летняя Бася Бинштейн и 28-летняя Чая Кубжаньская. Они схватили своих новорожденных детей и кинулись к городскому пруду, решив лучше утопиться самостоятельно, чем попасть в руки разгоряченных безнаказанностью польских убийц. Сначала женщины опустили под воду своих малышей, а после того, как они захлебнулись, сами прыгнули в воду» [1, c. 4].

За первой волной погромов последовала вторая. Участники этой «зачистки» проверяли опустевшие дома на предмет спрятавшихся там евреев. Найденных людей жестоко убивали на месте. Попутно дома основательно грабили.

Все собранные в результате облавы евреи были отведены на главную площадь Едвабне. Сначала евреев силой заставили свалить памятник Ленину, который здесь установили при советской власти. После этого евреям вручили красные флаги, вывели вперед раввина, заставили взять упавший памятник и под градом побоев вынести на окраину Едвабне. Там несчастные вырыли яму, в которой закопали памятник Ленину. Потом все евреев загнали в стоящий неподалеку овин, который подожгли.

«Основные факты выглядят бесспорно. В июле 1941 года большая группа живших в Едвабне поляков приняла участие в жестоком уничтожении почти всех тамошних евреев, которые, кстати сказать, составляли подавляющее большинство жителей местечка. Сначала их убивали поодиночке – палками, камнями, - мучили, отрубали головы, оскверняли трупы. Потом 10 июля около полутора тысяч оставшихся в живых были загнаны в овин и сожжены живьем» [2, c. 71]. Точь-в-точь как бандеровцы сожгли белорусов в Хатыни 23 марта 1943 года. И аналогично как бандеровские изверги сожгли людей в русской Одессе 2 мая 2014 года. И точно так же, как нынешний бандеровский режим на Украине, опираясь на поддержку современных гитлеровцев (США и НАТО), пытается устроить Холокост для всего человечества.

Результат этого польско-шляхетского Холокоста печален. В общей сложности погибло около двух тысяч евреев всех возрастов. Тех же евреев, которые каким-то образом смогли выжить в этом кровавом месиве, определили в гетто, которое было ликвидировано гитлеровцами в 1942 году. До наших дней дожили считанные единицы евреев, которые и стали основными свидетелями на суде над польско-шляхетскими нелюдями.

Польско-шляхетский холокост 10 июля 1941 года разрушил ту ложную картинку, когда польская шляхта пытается изобразить из пилсудской Польши некую жертву немецкого нацизма и советского коммунизма и возложить вину за холокост в Едвабне на то, что евреи в Польше, дескать, поддерживали большевиков и насаждали в Польше советские порядки. На самом деле флирт Пилсудского с Гитлером в межвоенный период был не случаен, поскольку он вытекал из ментальной природы польской шляхты, как природы сугубо русофобской, антисемитской, расистской. И польско-шляхетский холокост в Едвабне наглядно подтвердил человеконенавистническую сущность польско-шляхетской ментальности. 

И эту неприятную истину для современной польской шляхты раскрыл, живший до войны в Едвабне, раввин Яков Бейкер, который в марте 2001 года приехал из Нью-Йорка в Польшу специально для обнародования этой истины. Яков Бейкер сказал многое, что камня на камне не оставило от тезиса о «возмездии» за союз евреев с большевиками. Оказывается, в той же довоенной антисоветской Польше Пилсудского уже вызрели все семена, давшие кровавые всходы 10 июля 1941 года. Вот, что сказал Яков Бейкер: «Я тогда был уже взрослым человеком и видел, как с середины 30-х нарастала враждебность поляков к евреям. Началось пикетирование еврейских лавок, ограничения на ритуальный убой, дискриминация студентов из национальных меньшинств, которым в аудиториях отводились особые места, и в Едвабне штурмовые группы национал-демократической молодежи стояли с металлическими штырями у еврейских лавок, чтобы поляки там ничего не покупали. Начались нападения на евреев, случались и убийства. Мы жили во все большем страхе. Но под конец 30-х годов уже едва ли не все евреи хотели покинуть Едвабне, бежать из Польши. Я уехал в Америку в феврале 1938 г.» [2, c.78-79].

Известный белорусский исследователь межвоенной Польши Яков Алексейчик писал: «Вряд ли будет преувеличением допустить, что антисемитизм в той Речи Посполитой не уступал германскому. Еврейские погромы в ней начались раньше, чем в германском Рейхе, в котором они развернулись после знаменитой «хрустальной ночи» с 9 на 10 ноября 1938 года. По данным Еврейской энциклопедии, уже в 1935 году погромы евреев состоялись в польских Сувалках, Одживуле, в 1936-м – в Минске-Мазовецком, Мысьленице, Перткове-Трыбунальском, Плоньске, Сероцке, в 1937-м – в Высоко-Мазовецком, Ченстохове, Конецполе, Каменьске, Жарках, Радомском, Быдгоще, Люблине, Ломже…» [3, c. 239-240].

«Присутствовал антисемитизм и в учебных заведениях, где практиковались «гетто в аудиториях», «скамеечное гетто», когда в школах, университетах студентам и учащимся еврейской национальности полагалось сидеть отдельно от других – на задних левых скамейках» [3, c. 240].

И самое показательное в шляхетской ментальности: посол Речи Посполитой в Берлине Юзеф Липский «во время очередной встречи с Адольфом Гитлером пообещал ему прекрасный памятник в Варшаве в случае, если он найдет «приемлемое решение» еврейского вопроса» [3, c. 241].

Проблема в том: все, что сказано о польско-шляхетской ментальности в отношении евреев полностью совпадает с таким же отношением польской шляхты и к белорусам, где польское государство вкупе с польско-шляхетским обществом (католическая церковь, польские националистические объединения, польско-шляхетская школа, польско-шляхетская печать проводили политику этноцида и геноцида западных белорусов. Ведь признавался один из реакционных польско-шляхетских публицистов того времени Станислав Мацкевич, что с белорусами надо вести разговор языком висельниц и висельниц и это будет самое правильное разрешение белорусского вопроса в Польше.

Заключение. Видный российский писатель Станислав Куняев философски подытоживает: «Да, история беспощадно посмеялась над многими священными, сакральными страницами польского сознания. Священной, неприкосновенной, к примеру, считается у поляков память о Катыни. И вдруг эхо одновременных с Катынью едвабненских событий несколько испортило эту сакральность, когда историк Кшиштоф Теплиц сказал то, о чем задумались после Едвабне многие: «Сегодня о польских полицейских говорят, что многие из них были злодейски убиты в Катыни и Медном, но не говорят, что те, кто туда не попал, помогали гитлеровцам в «окончательном решении еврейского вопроса» [2, c. 84].
В самом деле, безумность польско-шляхетской ментальности неизлечима. Как в межвоенный период польская шляхта играла роль политической гиены на европейском пространстве и всячески пыталась встроиться в гитлеровскую «Новую Европу», так и сегодня польская шляхта, потеряв всякое чувство приличия и ничему не научившись у матери истории, с жадностью гиены стремится участвовать в любых кровожадных авантюрах американской военщины.

Источники
1.Погром в Едвабне: история о том, как поляки в июле 1941 г. Сотнями забивали своих еврейских соседей // Коммунист Беларуси. 13 января 2023 г.
2.Куняев, Станислав. Русский полонез. – М., 2006.
3.Алексейчик, Яков. Сорвавшийся союз. Берлин и Варшава против СССР. 1934-1939. – М.:Вече, 2023.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru