САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович, доктор философских наук: Советская символика в Сталинградской битве (К 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве).

Лев Криштапович, доктор философских наук: Советская символика в Сталинградской битве (К 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве).

« Назад

Лев Криштапович, доктор философских наук: Советская символика в Сталинградской битве (К 80-летию разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве). 01.02.2023 14:48

Одно из важнейших отличий Великой Отечественной войны от привычных традиционных войн заключается в том, что в этой войне шла битва между двумя несовместимыми символами исторического общежития: советской цивилизацией и западным варварством. Важно понять, что до Советского Союза никакой цивилизации не было, а было лишь самое обыкновенное варварство, ибо под цивилизацией следует понимать не формальные признаки, как письменность, государство, разделение труда, частную собственность, а возвращение истории к своей человеческой природе. И такое понимание нисколько не противоречит научной периодизации исторического процесса. Известно, что марксизм рассматривал историческое развитие не только через призму смены общественно-экономических формаций, но также разделял исторический процесс на два принципиально различных этапа – предысторию человечества и собственно историю человечества. Предыстория человечества (рабство, феодализм, капитализм) – это символ варварства. История человечества (коммунизм) – это символ цивилизации. 

И хотя западные идеологи и политики свои колониальные захваты в Индии, Америке, Африке, Китае, Австралии, всегда трактовали как приобщение незападных народов к цивилизации, как войны между цивилизацией и варварством в действительности же так называемые цивилизационные войны западных государств против американских индейцев, китайцев, индусов, африканцев, австралийских аборигенов не выходили за границы обыкновенной варварской бойни. Различие было лишь в том, что западные варвары (англичане, французы, немцы, испанцы, португальцы, голландцы) в военно-техническом и организационном плане превосходили другие страны и народы, а поэтому победа практически всегда была на стороне западного варварства. Выдающийся индийский писатель и мыслитель Рабиндранат Тагор с горечью отмечал: «Подумай только, как раздобрела Англия на харчах голодающей Индии! А ведь многие в Англии считают, что вечно кормить их – великая миссия Индии! Какая беда, если ради процветания и возвышения Англии целый народ пребывает в рабстве. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией [выделено мною. – Л.К.], ограбила нас.  Настанет день, когда, по воле судьбы, англичане вынуждены будут покинуть Индия, пока еще входящую в их империю. Какую Индию, какую ужасающую бедность оставят они после своего ухода, какое опустошение!»

В точном философско-историческом смысле Запад не выходил за пределы предыстории человечества и в этом плане представлял собой не цивилизацию, а варварскую организацию исторического бытия. Именно при такой организации исторического бытия невозможно было состояться человеческому прогрессу. Прогресс касался лишь только вещественных (материальных) факторов производства, но в отношении человечества этот прогресс так и оставался варварством.

Скажут: а как же быть с Декларацией прав человека и гражданина? Ведь это символ западного общества. Да, это символ западного общества, но такой символ, который стремился вырваться за пределы предыстории человечества в социальное пространство цивилизации, но уложенный в прокрустово ложе фарисейской юриспруденции, так и остался фиговым листком западного варварства. О чем красноречиво засвидетельствовали Мальтус, Карлейль, Ницше, Шпенглер и другие идеологи западного общества.

Этот ментальный расизм западной буржуазной идеологии и лежал в основании формирования собственно фашизма, на что всегда указывал Гитлер, приводя в качестве образца политику и идеологию Британской колониальной империи, которому немцы должны следовать. «Единственным разумным и логичным решением в отношении низшей расы является ее уничтожение» - без всяких угрызений совести утверждал английский писатель-фантаст Герберт Уэллс [1]. Ментальный расизм является определяющим признаком в истории взаимоотношений западных империй с их колониями в Азии и Африке, Латинской Америке. Известное заявление Уинстона Черчилля, что голод в Бенгалии в 1943 году был вызван тем, что местное население «размножается как кролики» относится к общей традиции западной расистской идеологии возлагать вину за свои колониальные преступления на другие народы. Точно так же, как Гитлер свое вероломное нападение на СССР оправдывал необходимостью якобы защиты западного образа жизни, «развивающейся Европы с глубоко враждебным окружающим миром», так как считал «Советскую Россию смертельнейшей опасностью не только для германского рейха, но и для всей Европы».

Показательным примером победы символики советской цивилизации над символикой буржуазного варварства является разгром немецко-фашистских войск в Сталинградском сражении. Так, Адольф Гитлер 23 августа 1942 года выступил по Берлинскому радио, сделав на весь мир хвастливое заявление: «Судьбе было угодно, чтобы я одержал решающую победу в городе, носящим имя самого Сталина». Гитлер тогда и подумать не мог, чем закончится для него Сталинградская битва. Здесь важно отметить, что в решающей битве Великой Отечественной войны победа именно оказалась на стороне советской символики как в персональном, так и в историческом смысле. А именно: коммунист Сталин побеждает нациста Гитлера, а советский человек, воспитанный в духе морального кодекса коммунизма, побеждает буржуазную личность, воспитанную в духе расовой ненависти к другим народам.

При чем эта победа советской гуманистической символики над западной антигуманной русофобией в Сталинградской битве выражалась даже на уровне внешнего облика и поведения рядовых красноармейцев. Немецкий полковник Вильгельм Адам в своих мемуарах писал: «Советские и немецкие солдаты, еще несколько часов стрелявшие друг в друга, во дворе мирно стояли рядом…Но как потрясающе разнился их внешний облик! Немецкие солдаты – ободранные, худые, истощенные до полусмерти фигуры с запавшими, небритыми лицами. Солдаты Красной Армии – сытые, полные сил, в прекрасном зимнем обмундировании.  Внешний облик солдат Красной Армии казался мне символичным – это был облик победителя. Глубоко взволнован был я и другим обстоятельством. Наших солдат не били и тем более не расстреливали. Советские солдаты среди развалин своего разрушенного немцами города вытаскивали из карманов и предлагали немецким солдатам свой кусок хлеба, папиросы и махорку».

Вильгельм Адам даже не подозревает, что в ментальном отношении, несмотря на всю свою внешнюю цивилизованность, он так и остается варваром-русофобом, поскольку никак не может понять естественных человеческих качеств наших красноармейцев и удивляется, почему это советские солдаты не бьют и не расстреливают военнопленных немцев, ведь немцы всегда били, морили голодом и расстреливали пленных красноармейцев.

Еще одно интересное признание немецкого полковника: «В Сталинграде мы разучились смеяться. Самое худшее – это ночные бои. Русские используют каждый бугорок для обороны и ни одной пяди земли не отдают без боя» [2, c. 177].

Известно, что последний самолет из Сталинграда вывез немецкую почту, когда армия Паулюса уже была разгромлена. Из этих писем министерство пропаганды Геббельса собиралось выпустить сборник для поднятия морального духа армии и гражданского населения Германии, показать «каковы наши герои». «Но настроение подавляющего большинства авторов было настолько упадническим, что эта затея провалилась. Даже двух процентов не набрали писем, которые бы соответствовали этой пропагандистской задаче» [3, c. 9].

Фельдмаршал Ф.Паулюс, уже находясь в плену, сказал советскому офицеру: «А я вот уже в плену прочитал «Как закалялась сталь» и подумал: если бы там отчетливо представляли себе, что в Красной Армии немало таких Корчагиных, в наши расчеты были бы внесены существенные изменения».

2 февраля 1943 года закончилась длившаяся полгода Сталинградская битва. За время ликвидации окруженной группировки разгромлены 22 дивизии, ряд частей усиления и специальных войск. На поле боя подобрано 147200 убитых немецких солдат и офицеров. Красная Армия взяла в плен свыше 91000 человек, в том числе 2500 офицеров, 24 генерала во главе с фельдмаршалом Паулюсом.

Президент России Владимир Путин обозначил Сталинградскую битву как символ специальной военной операции (СВО) российской армии на Украине. 15 июля 2022 года Владимир Путин подписал Указ № 457 «О праздновании 80-летия разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве». Бойцы СВО записали видеобращение, в котором заявили о давно назревшей необходимости вернуть героическое имя Сталинград – символу русской силы, отваги, мужества и доблести. «Наши деды и прадеды воевали под Сталинградом, не было никакого Волгограда», - заявили военнослужащие [4]. 

В самом деле, пора вернуть великий символ нашей цивилизации – Сталинград, чтобы в учебниках истории не было таких нелепиц, как «победа советского народа под Волгоградом» [5]. Кстати Сталинград, явится сегодняшним нашим гуманистическим символом победы российской армии над извергами-бандеровцами и варварским западным расизмом.


Источники

1.Пять фактов о Британии, которые точно вас шокируют [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://teleskop-by.org. – Дата доступа: 6.04.2018.
2.Видер, И., Адам, В. Сталинградский кошмар. За кулисами битвы. – М., 2007.
3.«Российская газета». 4.05.2010.
4.Денис Парфенов: Бойцы СВО требуют вернуть имя Сталинграду // kprf.ru (дата доступа: 30.01.2023).
5.Д.Г.Новиков на заседании Госдумы: «Укрепить суверенитет национализацией, принять закон о «детях войны», вернуть Сталинграду гордое имя!» // kprf.ru/party-live/cknews/216050.html (дата доступа: 20.01.2023).


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru