САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Николай Сергеев: Знамя Богдана Хмельницкого вновь реет над Малой Русью.

Николай Сергеев: Знамя Богдана Хмельницкого вновь реет над Малой Русью.

« Назад

Николай Сергеев: Знамя Богдана Хмельницкого вновь реет над Малой Русью. 30.01.2024 00:00

370 лет назад, 18 января 1654 года, в городе Переяславле-Русском (ныне Переяслав, Киевская область) состоялось выдающиеся событие, вошедшие в историю под именем Переяславская рада. В этот знаменательный день на площади этого старинного южнорусского города собравшимися представителями Войска Запорожского было принято судьбоносное решение о воссоединении левобережной Малороссии с Русским царством. Под торжественный звон соборных колоколов до отказа заполненная народом площадь единодушно кричала: «Волим под царя Восточного, православного! Боже! Утверди! Боже! Укрепи! Чтоб есми во веки все едино были!».

В то время Войско Запорожское (Гетманщина, Казацкая Русь) представляло собой автономное южнорусское государственно-политическое образование, возникшее в результате восстания Богдана Хмельницкого 1648 года на части русских земель, находившихся под владычеством Речи Посполитой. Гетманщина охватывала Левобережную и часть Правобережной Малороссии, некоторые районы современных Брянской (РФ) и Гомельской (РБ). Во главе Гетманщины стоял гетман Войска Запорожского.  Религией Гетманщины было православие, официальными языками – русский и церковнославянский. В отношениях с королём и сеймом Речи Посполитой использовался польский язык. Историческим прообразом Гетманщины и идейным знаменем борьбы за общерусское единство выступало Великое княжество Русское (XV в., столица Полоцк), которое пало в жестокой борьбе с польско-литовской агрессией, но память о нём столетиями жила на Малой и Белой Руси.
  

Переяславская рада - волим царя московского

Переяславская рада. «Чтоб есми во веки все едино были!»

От имени Русского царства и царя Алексея Михайловича в Переяславской раде участвовала представительная делегация во главе с боярином, дипломатом и военачальником Василием Бутурлиным, который принял присягу русскому государю у Богдана Хмельницкого, казацкой старшины и казаков, участников рады. 

После Переяславской рады представители посольства и личные посланники гетмана Войска Запорожского побывали в 177 городах и поселениях Гетманщины, где приняли присягу у населения на верность русскому престолу.

Переяславская рада была решающим шагом на пути возврата Южной/Малой и Западной/Белой Руси в лоно русской государственности, которой они лишились вследствие катастрофы монголо-татарского нашествия. Но процесс общерусского воссоединения затянулся ещё почти на полтора столетия и завершился (и то не до конца) в правление Екатерины II Великой с крахом Речи Посполитой. По этому поводу была отчеканена памятная медаль «Отторженная возвратих». 
 

медаль отторженное возвратих

«Отторженное возвратих». Памятная медаль в честь воссоединения Малой и Белой Руси с Русским государством

В советское время смысл и значение Переяславской рады были искажены. Движимые утопической доктриной мировой революции и создания «земшарной (всемирной – авт.) республики советов» партийные идеологи проводили линию на лишение малороссов-украинцев (впрочем, как и белорусов) их исконного права быть русскими.  Само же понятие Малая (т.е. изначальная) Русь было поставлено вне закона, а старорусскому обозначению приграничной области, земли у края (границы) - укрАине, было придано значение отдельной от русского народа национальности. В официальной советской историографии говорилось о воссоединении России и Украины, а не о воссоединении части Малой Руси с Русским же государством.

Чёрный демон т.н. «украинства» был порождён ещё в XIX веке в Австро-Венгрии в противовес стремлению тамошнего восточнославянского населения – русин – к единству с русским народом. Особенно уродливые и кровожадные черты «украинство» приобрело во время гитлеровского нашествия на нашу страну. Носители этой идеологии вместе со своими главарями Бандерой и Шухевичем были прямыми приспешниками и цепными псами гитлеровцев. Будучи никудышным вояками на поле боя с частями Красной Армии, они были лютыми карателями в отношении мирного населения, оставив кровавый след и в Белоруссии. Деревня Хатынь вместе с жителями была превращена в пепел карателями из 118-го батальона охранной полиции, состоявшего из нацистов из т.н. Буковинского куреня. 
 

Украинство

На месте Советской Украины воцарился чёрный морок бандеровского «украинства»

У обычных граждан нередко вызывает крайнее недоумение (иногда люди в это просто не могут поверить) жестокость и бесчеловечность боевиков из т.н. нацбатов нынешнего киевского режима. А ведь всё это – прямое следствие их приверженности идеологии «украинства». Надо ясно отдавать себе отчёт, что война не закончится до тех пор, пока не будет искоренена сама идея русофобского неонацистского «украинства».

Но чтобы решить эту очень непростую задачу, необходимо в первую очередь встать на путь исторической правды. Для начала обратимся к главному герою Переяславской рады гетману Войска Запорожского Богдану Хмельницкому и ответим на вопрос: с каким народом он себя отождествлял, т.е. кем был знаменитый гетман по национальности? И на этот вопрос даёт исчерпывающий ответ сам Богдан Хмельницкий. Вот что он писал польскому королю в 1649 году: «Просим, чтобы киевский воевода был из русского народа. Чтобы мы, Русь, имели трёх сенаторов, которые бы в сенате защищали права русского народа» (перевод с польского). 

Писал это послание хорошо образованный гетман по-польски, но себя и свой народ однозначно определял русскими. 

В наше драматическое время, когда самосознание многих малороссов/украинцев буквально изувечено неонацистским мороком «украинства», особую важность приобретает память о выдающемся военном и государственном деятеле Русского мира – гетмане Войска Запорожского Богдане Хмельницком.  

Будучи по происхождению русским православным шляхтичем, Зиновий Богдан Хмельницкий прошёл непростой и тернистый жизненный путь от реестрового казака польской короны до гетмана Войска Запорожского и вождя народно-освободительной войны Южной и Западной Руси против польского владычества.

Богдан Хмельницкий с юных лет отличался твёрдостью характера, интересом к наукам и верностью православной вере. Первичное образование будущий гетман получил в киевской братской школе, затем окончил иезуитский коллегиум во Львове, во время учёбы в котором проявился его непреклонный характер. Получая образование в иезуитском учебном заведении, юный Хмельницкий, несмотря на все ухищрения иезуитов, остался верен православной вере отцов и русскому самосознанию. Позже он вспоминал, что иезуиты не смогли добраться до самых недр его души, и ему не стоило труда вытеснить из себя иезуитские проповеди и остаться верным родной вере.

Богдан Хмельницкий был опытным воином и искусным полководцем, ему пришлось участвовать во многих сражениях с турками и татарами, а также в войне Франции с Испанией на стороне французского короля, но главным делом его жизни была защита православной веры и освобождение Руси от польского владычества.

Вот как определял свой жизненный путь, обращаясь в 1649 году в Киеве к королевским послам, уже гетман Войска Запорожского Богдан Хмельницкий: «Правда есть, что я маленький незначительный человек, но это Бог мне дал, что ныне я единовладец и самодержец русский. Выбью из лядской неволи весь русский народ, а что раньше я воевал за свой вред и неправду, то отныне я буду воевать за нашу веру православную. Отрекитесь от ляхов и с казаками оставайтесь, потому что Лядская земля сгинет, а Русь будет господствовать».
 

Войско Б.Хмельницкого в походе

Войско Богдана Хмельницкого в походе: «За Русь против ляхов»

Освободительная война под началом Богдана Хмельницкого с могущественной в то время Речью Посполитой была очень трудной, были славные победы и тяжелые неудачи. В 1650 году польские король и магнаты объявили восставшей Руси тотальную войну на истребление до тех пор «пока «вся земля не покраснеет от казацкой крови».

Особенно тяжелое положение сложилось после поражения казацкого войска из-за предательства крымских татар под Берестечком. На Малую Русь обрушилась польско-шляхетская карательная «навала». В ответ на малорусских землях началась жестокая партизанская война против польских оккупантов. Русские мещане и крестьяне жгли собственные дома, уничтожали припасы, портили дороги, чтобы сделать невозможным дальнейшее движение польско-шляхетских войск вглубь Малой Руси. 

Поражение русских повстанческих войск в Берестецкой битве было последней каплей, переполнившей чашу взаимной ненависти и сделавшей невозможным совместное нахождение Польши и Казацкой Руси под одной государственной крышей. Вот что писал о тех событиях один из участников карательного похода польско-литовских войск: «Мы окружены врагом со всех сторон: спереди, с боков и сзади. Русские разрушают за нами мосты и переправы и угрожают нам: „Если бы вы и захотели убежать, то не получится“».

Помимо карательных походов польско-литовских шляхетских войск, на Малую Русь обрушилась эпидемия чумы. В 1650 году, как писал очевидец, от Днестра до Днепра «люди падают, лежат как дрова».  К этим бедам добавилось нашествие крымских и ногайских татар, которые выступили на стороне польской короны. Всё это привело к большим людским потерям на Малой Руси, включая огромный исход населения в православное Русское царство.

Гетман Богдан Хмельницкий понимал, что Малая Русь в одиночестве и без помощи единокровной и единоверной Великой России погибнет и обратился к царю Алексею Михайловичу с просьбой взять под свою руку Войско Запорожское и воссоединить все русские земли. Земский собор и царь Алексей Михайлович долго обсуждали прошение Хмельницкого, даже пытались примирить на более-менее приемлемых условиях малороссийских повстанцев с поляками. 

Однако после того, как польско-шляхетские войска совместно с татарами стали опустошать малороссийские земли, а Богдан Хмельницкий вновь обратился с прошением о взятии под руку русского царя, осенью 1653 года Земский собор принял утвердительное решение о воссоединении Малороссии с Великороссией. А в январе 1654 года состоялась Переяславская рада. 

Богдан Хмельницкий умер в августе 1657 года. Похоронен в селе Суботове Киевской губернии, в построенной им самим каменной церкви. Церковь существует до настоящего времени.

Еще совсем недавно имя Богдана Хмельницкого вызывало сугубо исторический интерес, но события обернулись таким образом, что на Малой Руси/Украине вновь свирепствует «лядская» власть. 

И как когда-то Запорожская Сечь была вольной Казацкой Русью, так 2014 году знамя русской свободы на Украине подняли республики Донбасса. И, как 370 лет назад, 24 февраля 2022 года Великая Россия пришла на помощь своим русским братьям на Донбассе, а знамя великого сына Русского мира Богдана Хмельницкого  вновь несёт свободу Малой Руси. 

В конце декабря 2023 года боевое крещение успешно прошёл батальон имени Богдана Хмельницкого, сформированный из бывших военнослужащих ВСУ, перешедших на сторону российской армии и изъявивших желание сражаться за освобождение Украины от власти преступного бандеровско-нацистского режима.
 

Батальон имени Богдана Хмельницкого

Бойцы батальона имени Богдана Хмельницкого идут сражаться за освобождение родной земли от чумы бандеровского нацизма

В середине XVII века русский народ Украины под началом великого гетмана Богдана Хмельницкого сбросил ярмо «лядского» владычества и обрёл единство с Великой Россией. И недалёк тот час, когда знамя Богдана Хмельницкого вместе с российским трёхцветным флагом принесёт свободу и достоинство всему малороссийскому/украинскому народу.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru