Николай Сергеев: Правда истории необходима для успешного развития Белоруссии
Еще с советских времен принято считать, что Белоруссия – это партизанский край и поэтому в белорусском обществе как нигде сильна прививка от какого-либо воздействия нацистской идеологии. Действительно, память о Великой Отечественной войне является в Республике Беларусь важным элементом государственной идеологии. Уже немногочисленные ветераны войны окружены должной заботой со стороны государства, помимо идеологической вертикали патриотическим воспитанием молодого поколения занимается целый ряд общественно-государственных общественных объединений: Белорусская пионерская организация, Белорусский республиканский союз молодежи, ДОСААФ Республики Беларусь, Белорусская общественная организация ветеранов, Белорусский союз офицеров и другие.
На первый взгляд дела обстоят вполне благополучно и внешне весьма внушительно. Все это произвело соответствующее впечатление на председателя Государственной Думы Российской Федерации С.Е. Нарышкина, который заявил на недавней встрече с членами Молодежной общественной палаты России, что «Белоруссия как государство твердо стоит на позициях защиты исторической правды, прежде всего, по самым ключевым и самым острым вопросам и периодам нашей истории, в том числе и общей истории» .
Действительно, в Республике Беларусь широко отмечаются такие праздники и памятные даты как 23 февраля, 9 мая, 22 июня и 3 июля, проводятся торжественные мероприятия, во время которых чествуют, к сожалению, уже немногочисленных ветеранов, говорят о подвиге народа в борьбе с фашизмом и территориальную целостность Отечества. В годы войны на боевых знаменах частей и соединений Красной Армии и партизанских отрядов были начертаны священные слова – «За нашу Советскую Родину», которая простиралась от Буга до Курил. Тогда это был Советский Союз, сейчас это территория распространения Русской цивилизации. Поэтому поддержка и продвижение идеи Русского мира – это прямой долг тех, кто чтит подвиг героев Великой Отечественной войны.
Но вот в Республике Беларусь отношение к Русскому миру крайне непоследовательное и противоречивое. С одной стороны президент А.Г.Лукашенко не единожды говорил о неразрывности России и Белоруссии: «Россия – это наше, Россия – это наше общее Отечество» . С другой – на самом высоком уровне заявляется, что «идея «Русского мира» — это «глупость, которую кто-то предложил пропаганде соседней страны» .
Вызывает большие сомнения и позиция Республики Беларусь относительно событий на Украине. Складывается впечатление, что в Минске на официальном уровне стараются не разбираться в сути украинских событий, в результате чего в один ряд попадают и нацистские каратели, и герои-ополченцы, сражавшиеся с бандеровскими нацистами. К примеру, не так давно было заявлено о намерении подвергнуть уголовному преследованию не только нацистских элементов из Белоруссии, которые в составе «Правого сектора» участвовали в карательной операции «АТО» (что вполне справедливо), но и белорусских антифашистов, вставших на защиту республик Новороссии в рядах народного ополчения: «Если ты пошел воевать - это значит убивать - не важно, на стороне Донбасса или против него, то мы с тебя спросим» .
Получается, что для белорусской власти нет разницы между современными фашистами и антифашистами? Тогда как можно воспитывать молодежь, да и вообще граждан Республики Беларусь, на примере воинов Красной Армии, советских партизан и подпольщиков-антифашистов и не замечать злодеяний, творимых современным украинским нацизмом, который навязывает Украине человеконенавистнические доктрины гитлеровских приспешников Бандеры и Шухевича? А ведь последний был одним главарей гитлеровского карательного 201-го охранного батальона, который свирепствовал в Белоруссии, уничтожая мирное население и сжигая белорусские деревни.
Нацистские вояки из карательного батальона «Азов»
Оказывается можно, если находиться в плену застарелых польскошляхетских страхов. В Республике Беларусь уже длительное время на государственном уровне культивируется наследие польских магнатов Радзивиллов, но так как культурная политика и государственная идеология тесно переплетены, то присущие когда-то полькой шляхте воззрения (а это враждебность к России и Русскому миру) просачиваются и в государственную идеологию.
Но если прозападная оппозиция использует для борьбы с идеей Русской цивилизации весь спектр псевдоисторических измышления о литовских князях, польских королях, польских мятежниках, кайзеровских и гитлеровских прислужниках, то официальная историография пока ограничивается искажением истории дореволюционных времен и отрицанием существования Русского мира как культурно-цивилизационного явления.
Но как показывает катастрофический опыт Украины, из русофобски сфальсифицированной трактовки дореволюционной истории неизбежно вытекает оправдание коллаборационистов и предателей времен гитлеровской оккупации.
И этим неприглядным делом уже занимаются ныне оппозиционные почитатели Радзивиллов и прочих польских магнатов и шляхты. Начиная с 1990-х эти деятели предпринимают целенаправленные попытки исказить смысл событий Второй мировой и Великой Отечественной войн.
Причем фальсификация ведется по двум направлениям. Во-первых, предпринимаются попытки внедрить в общественное сознание лживый посыл о «равной ответственности гитлеровского и сталинского режимов за развязывание Второй мировой войны».
При этом у этих лжераделей за белорусскую государственность особую неприязнь вызывает Освободительный поход Красной Армии сентября 1939 года, который оградил западнобелорусский народ от фашистской агрессии и восстановил территориальную целостность Белоруссии. Это судьбоносное для белорусского народа событие преподносится как «советская захватническая акция» и результат сговора Сталина и Гитлера против Польши и протаскивается дрянная мыслишка, что приход Красной Армии в Западную Белоруссию, приветствовали только евреи, да и то потому, что опасались зверств, творимых гитлеровскими войсками на территории Польши. Белорусское же население относилось к освобождению от гнета польских панов безразлично .
Встреча частей Красной Армии жителями Западной Белоруссии
Откровенная и бессовестная ложь! Видимо белорусским приспешникам новой Речи Посполитой (а такая программа принята в Польше на государственном уровне в 2006 году) очень хочется, чтобы белорусы лишились исторической памяти и забыли, что Великая Россия-Русь всегда несла своей родной сестре Белой Руси свободу и развитие, а вот с Запада приходили войны, гнет и всевозможные бедствия.
Может так было в прежние века, а сейчас из-за Буга как-то иначе смотрят на Белоруссию? Действительно, во времена Польской народной республики (ПНР) речь шла о братских не только социалистических, но и славянских странах. Но после того как на смену ПНР пришла очередная Речь Посполитая (Rzeczpospolita Polska – так называется современное польское государство) в польском самосознании вновь проявилась давно, казалось бы, ушедшая в прошлое шляхетская спесь, для которой белорусы «narod chlopski —потомки взбунтовавшейся черни, бывшие крепостные, у которых нет своей культуры и уж тем более — своей земли и своих городов» и которые с помощью имперской России отторгли от Польши в 1939 году ее «исконные восточные земли» («кресы всходни»).
Бывшие «кресы всходни» в границах современной Белоруссии
На реваншистские настроения в Польше не единожды указывал и президент Белоруссии А.Г. Лукашенко. Еще осенью 2011 года он заявил буквально следующее: «Ну неймется полякам! Вы понимаете, вот им неймётся! Вот это для вас не секрет: вот западная граница у нас должна под Минском проходить. Ни меньше, ни больше. И вот деятели типа Сикорского (министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский – авт.) - у него перед глазами «восточные крессы». Ну так вот на счет этого я хочу сказать: с их попытками не мытьем, так катаньем оттяпать у нас часть Западной Белоруссии, так пока я живой и существую здесь как президент страны - им этого не видать как собственных ушей» .
Но ведь не достаточно знать о реваншистских веяниях западнее Буга. Необходимо еще формировать соответствующие настроения в белорусском обществе, культивируя собственных героев, таких как Андрей Полоцкий и Сергей Притыцкий, а не чужих магнатов Радзивиллов.
Но вернемся к теме фальсификаций. Вторым направлением извращения истории Великой Отечественной войны является дискредитация белорусского партизанского движения и антифашистского подполья времен гитлеровской оккупации. При этом особое рвение в очернении партизанского движения проявляют прозападные СМИ. К примеру, в 2010 году газета «Народная воля» предприняла беспримерную по цинизму информационную акцию. В течение нескольких месяцев газета потчевала читателей антипартизанскими измышлениями некоего И.Копыла, публикуя его книжонку «Небышино. Война».
Пересказывать эти многостраничные бредни не имеет никакого смысла, но чтобы составить представление об уровне лжи и степени русофобской ненависти этого опуса достаточно привести два отрывка из него.
«Когда немцы и полицаи убивали людей в деревнях Шунявка, Витуничи, Небышино, партизаны спокойно наблюдали из своих укрытий, как происходит процесс. Они палец о палец не ударили, чтобы защитить людей. Никто из них не проявил геройства и самоотверженности, не вступил в бой с оружием в защиту сельчан... Партизаны – соучастники преступлений. Однако сами исправно составляли акты, протоколы о зверствах немецко-фашистских захватчиков и отправляли их в Кремль».
А вот как этот Копыло на зависть Геббельсу трактует причины возникновения партизанского движения:
«Для исполнения второй задачи – создать на оккупированной Белоруссии «всенародное» партизанское движение – был разработан очень простой бесчеловечный план. Главное – нужно было спровоцировать немцев на начало репрессий. План разрабатывался в Центральном штабе партизанского движения. Вначале был определён и создан список деревень, которые подлежали уничтожению. Эти деревни были равномерно распределены по всей территории Белоруссии, чтобы слухи о зверствах немцев мгновенно распространились во все уголки республики. Нужно было как можно сильнее напугать население».
И далее следует то ради чего, собственно, и была изготовлена вся эта грязная стряпня: «Хочу отметить, что если бы на территории оккупированной Белоруссии не было партизан, потери населения были бы значительно меньшими, не было бы сожжённых деревень, и мы после войны быстрее бы отстроили свою страну».
И далее, «Германия и СССР являются виновными в разжигании самой кровавой, самой бесчеловечной войны ХХ столетия» .
Оправдывая свою коллаборационистскую позицию «Народной воли» ее главный редактор Светлана Калинкина заявила, что в белорусском обществе сохранился советский стереотип восприятия войны: «есть правильные воспоминания и неправильные, а «Народная воля» придерживается точки зрения, что все воспоминания правильные» .
Таким образом, в информационном и идеологическом пространстве Республики Беларусь значительные позиции занимают силы политически заинтересованные в искаженной трактовке белорусского прошлого. Они полагают, что таким образом им удастся, если не воспрепятствовать, то максимально затормозить белорусско-российские интеграционные процессы.
Широко известно выражение, что история – это политика, обращенная в прошлое, что является совершенно справедливым, т.к. от того или иного толкования исторических событий зачастую зависят не только настроения в обществе, но и политический курс государства. Поэтому жизненно важно, чтобы события истории Белоруссии на всем ее протяжении рассматривались с белорусской, а следовательно, и общерусской точки зрения. Только в этом случае идеология белорусского государства избавится от присущей ей внутренней противоречивости и приобретет целостность, что позволит Республике Беларусь уверенно смотреть в будущее. Правда истории необходима для успешного развития Белоруссии.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.