Современное западное общество и новоявленные политические элиты большинства постсоветских государств поражены серьезным духовно-психологическим недугом под названием русофобия, представляющей собой причудливую смесь из крайней враждебности в отношении всего русского и страха перед русским народом, Россией и Русским миром. Если взять русофобию западных элит, то ее причина вполне материальна и лежит в плоскости геополитики и экономики.
Неоднократно в истории Русь-Россия становилась тем последним, но непреодолимым препятствием для соискателей общеевропейского и мирового господства -- это и Карл XII, и Наполеон Бонапарт, и, наконец, Гитлер. Относительно Второй мировой войны могут сказать, что с нацистским рейхом и его союзниками воевала целая антигитлеровская коалиция и конечно будут правы. Но, несомненно и другое, без России в лице СССР о какой-то победе над черным нацистским рейхом не могло быть и речи. Однако сейчас на Западе и в странах ранее состоявших в союзниках СССР появилось немало псевдоисториков, которые преднамеренно искажают события той войны, очевидно, пытаясь таким образом отомстить задним числом исторической России за разгром гитлеровского проекта мироустройства, который, по сути, являлся концентрированным выражением западной цивилизации.
Но особенно большую неприязнь у властителей западного мира вызывает непонятное для них свойство Руси-России возрождаться буквально из пепла. Сколько раз уже было в истории. Казалось, что конец пришел Русской земле: города и веси в руинах, государственное управление разрушено, в стране хозяйничают иноземцы или их ставленники. Так было после татаро-монгольского нашествия, в Смутное время на рубеже XVI-XVII веков, в лихолетье Гражданской войны и, наконец, в безвременье 1990-х годов. В иноземных столицах уже предвкушали дележ русского богатства, но проходило немного (по историческим меркам) времени и перед «изумленной Европой» вставала обновленная мощь Российской державы. Так было раньше, так случилось и сейчас.
Еще лет десять назад в Вашингтоне и Лондоне всерьез видели Российскую Федерацию в качестве младшего партнера, т.е. слуги на посылках и даже приставной стульчик выделили в так называемой «большой семерке», назвав ее для видимости G8 («группой восьми»). Но стоило Российской Федерации выступить в защиту народа Крыма, который восстал против захватившей власть в Киеве нацистской хунты, и поддержать решение общекрымского референдума о возврате Крымского полуострова в состав Российского государства, т.е. совершить действия соответствующие национальным интересам России и русского народа, как сразу же обнажилась вся антироссийская суть западных власть имущих. G8 вновь стало «семеркой», а страны Евросоюза вопреки своим же интересам под диктовку США ввели против Российской Федерации экономические санкции. Только вся эта западная камарилья просчиталась.
Современное Российское государство уже оставило позади самый опасный, чреватый распадом и гибелью период своей истории и уверенно набирает державную мощь. Понятно, что подобный ход событий вызывает буквально ярость у тех транснациональных кругов, которые уже видели себя властителями человечества и потратили на это огромные средства, рассчитывая сорвать гигантский куш. И вот сейчас конструкция однополярного мира, которая в течение четверти века выстраивалась западными соискателями мирового господства (они это называют глобальным лидерством) зримо зашаталась и может рухнуть, уступив место многополярному, т.е. более справедливому миропорядку.
Упиваясь своей победой над СССР в холодной войне западные элиты уверовали в безошибочность своих действий и... просмотрели качественные изменения произошедшие в России. Подлинным потрясением для недругов России стала неожиданная для западных столиц операция российских военно-космических сил в Сирии против террористической группировки ИГИЛ.
И дело не только в том, что Россия поддержала военной силой законное, но неугодное Западу правительство Сирии. Российская Федерация продемонстрировала миру, что обладает высокотехнологичными современными вооруженными силами, способными решать сложные задачи в любой точке земного шара. На наших глазах рождается глобальная многополярность и, пытаясь воспрепятствовать (или хотя бы затормозить) такому ходу событий, стратеги однополярного мира нагнетают в подконтрольном им информационном пространстве неприязнь и страх перед Россией.
Вообще же русофобия как общественно-политическое явление имеет давнюю историю и уходит своими корнями в те уже далекие времена, когда польские короли, ставшие орудием иезуитов, осуществляли экспансию на русские земли. В начале речь шла о Западной Руси, которая вследствие татаро-монгольского нашествия оказалась под властью литовских князей, а затем после злосчастной Кревской унии под владычеством Польши. В августе 1385 года великий князь Литвы и Руси Ягайло прельстившись короной польского короля подчинил Великое княжество Литовское и Русское Польше, чем поставил крест на самостоятельном будущем этого государства.
За эту корону Ягайло отдал Литву и Русь польским панам
Заключая унию Ягайло обещал польским панам навечно присоединить к Польше подвластные ему литовские и русские земли и насадить в них католицизм. Все это в корне противоречило обязательствам – «новин не вводити, старины не рухати» -- ранее взятым литовским княжеским домом перед западнорусскими землями, что было условием признания ими власти великих литовских князей. Тем самым в литовско-русском государстве был создан непреодолимый конфликт. Западная Русь не могла принять подобного вероломства и перспективу превращения в бесправную провинцию польского королевства и в течение столетий вела борьбу за свою русскость, самостоятельность и единство с Московской Русью-Россией.
Уже осенью1385 года против Кревской унии вооруженным путем выступил герой Куликовской битвы князь Андрей Полоцкий. После чего была эпопея (1430-1440 гг.) Великого княжества Русского (ВКР) и великого князя Свидригайло разорвавшего унию с Польшей.
Этот великий князь разорвал кабальную унию с Польшей
Затем в 1481 году западнорусская знать во главе с князьями Михаилом Олельковичем, Федором Бельским и Иваном Гольшанским составила заговор с целью убийства польского короля и великого литовского князя Казимира IV и восстановления ВКР. В 1508 году произошло восстание князей Глинских, целью которого было восстановление самостоятельной русской государственности на территории современных Белоруссии и Украины со столицей в Киеве. И это только вооруженные выступления князей, а ведь были еще многочисленные городские и крестьянские восстания, русская патриотическая деятельность православных братств, князя-подвижника Константина Константиновича Острожского и целой когорты западнорусских просветителей. А если к этому добавить народно-освободительные войны под началом Северина Наливайко (конец XVI в.) и Богдана Хмельницкого (середина XVII в.), то становится очевидным, что западнорусский народ, оказавшись под владычеством иноземцев, упорно отстаивал свою русскость.
Наиболее дальновидные польские короли, являясь рьяными католиками все же осознавали, что политика подавления Руси в конечном итоге губительна для самой Речи Посполитой и предпринимали попытки уравнять в правах своих православных русских подданных с католиками поляками и литовцами, но в итоге они ни к чему не приводили. Каждый раз эти благие намерения срывались подстрекаемыми иезуитами польскими магнатами и шляхтой.
Иезуиты опутали своими клерикальными сетями польский королевский и магнатские дворы и с маниакальным упрямством добивались того, чтобы «на Руси не было Руси». Так что «отцами-основателями» русофобии являются иезуиты, которые в своей антирусской политике следовали принципам политического коварства -- «разделяй и властвуй» и «цель оправдывает средства». Внутри Речи Посполитой они действовали по двум направлениям: с одной стороны, стремились расколоть западнорусский народ по религиозному признаку, с другой -- лишить его знати, т.е. политической элиты и образованного слоя и тем самым создать условия для ликвидации Западной (Белой) Руси и западнорусского народа как таковых. Территория нынешней Белоруссии должна была стать польской провинцией «Литва», восточнославянское население предполагалось полностью ополячить, предварительно лишив его русского языка и собственной культуры, православную церковь -- подчинить католической церкви и затем ликвидировать.
Русофобский иезуитский план был постоянно действующей программой действий и его воплощение растянулось на несколько столетий. Ключевыми этапами осуществления прожекта стали создание в результате Люблинской унии (1569 г.) Речи Посполитой, после которой ВКЛР утратило остатки государственной самостоятельности; Брестская церковная уния (1596 г., раскол Западнорусской церкви); запрет сеймом Речи Посполитой (1696 г.) русского (западнорусского) языка; принятие сеймом Речи Посполитой (1791 г.) Правительственного закона (конституции), провозгласившего данное государство исключительно польским и католическим.
Однако русофобским планам иезуитов до конца осуществится было не суждено. Западную (Белую ) Русь не удалось отправить в небытие. Будущее Белоруссии было спасено героической борьбой западнорусского (белорусского) народа за свою русскость и национальное достоинство и действиями Московской Руси-России (покровительство, дипломатическая поддержка, военная помощь) по защите православных русских подданых Речи Посполитой, которые все время нахождения под польским владычеством с надеждой смотрели на Русское государство.
Последнее обстоятельство вызывало острую ненависть к Российской державе у фанатичных русофобов из числа магнатов и шляхты и их идейных наставников иезуитов, которая вылилась, говоря современным языком, в многовековую информационно-психологическую войну против России и русского народа. Эта русофобская кампания началась в ходе Ливонской войны в XVI столетии и не прекращаясь продолжается до сих пор. В то время польская знать и иезуиты пребывали в крайнем смятении. Великое княжество Московское стало Русским царством и выступило мощным центром притяжения для тех русских земель, которые в те времена находились под владычеством Польши и Литвы и терять господство над ними польским королям и католической церкви очень не хотелось.
Ливонская война хоть и завершилась не удачно для Русского государства, но в тоже время показала, что на Западной Руси неистребимо стремление к общерусскому единству, символом которого стала Москва. Поэтому иезуиты и польские магнаты, используя недавно возникшее книгопечатное дело, начали широкомасштабную кампанию по очернению Москвы и Русского государства в глазах не только собственных подданных, но и всей Европы. Так на свет появилось такое уродливое явление как культурно-политическая русофобия, которая до сих пор отравляет отношения между Россией, русским народом и западным миром.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.