Несколько дней назад, 24 ноября, под конец текущего календарного года, Российская Федерация и Республика Абхазия подписали запланированный ими ранее Договор «О союзничестве и стратегическом партнёрстве». Подписание этого акта можно расценивать как ожидаемый результат добрососедского политического партнёрства. В итоге российско-абхазские отношения «выходят на новый качественный уровень, предполагающий тесное взаимодействие сторон в обеспечении региональной безопасности и стабильности», особо отметил Президент Р. Хаджимба. Не считая экономической составляющей договора, взаимные обязательства Абхазии и России гарантируют развитие эффективного военного и военно-технического сотрудничества, предусматривая создание Объединённой группировки войск в целях непосредственной защиты союзных территорий от внешней угрозы.
Официальный старт «союзничеству», приобретающему огромное политическое значение, дало международное признание Россией Абхазского государства в 2008 г. Аналогичное признание Москвы получила и Южная Осетия. Незабываемый августовский военно-дипломатический манёвр, соответствующий интересам великой державы, совершился посредством поддержки самопровозглашённой дружественной страны для разрешения приграничного конфликта с агрессивно настроенными по совету далёких покровителей тогдашними правящими кругами Грузии. Пожалуй, с того исторического момента, когда Российской Федерацией в одностороннем порядке было заявлено о признании суверенного статуса автономной области Южная Осетия и автономной республики Абхазия, следует начать отсчёт времени новой эпохи постсоветской политической интеграции.
На фоне «тихого» замораживания правового строительства реального Союзного государства путём использования стратегии «малых шагов», о чём мы уже повели разговор накануне его пятнадцатилетнего юбилея, идеи евразийской политической реинтеграции, в целом исторически связанные с Россией, находят немало надёжных приверженцев. Число их в ближайшем будущем наверняка увеличится, если московский курс интеграционной политики, направленный на единение стран Русского мира и их союзных народов, останется неизменным, а темпы данной политики получат оправданное, давно ожидаемое ускорение.
Кроме Белоруссии, своё жизненно важное, активное стремление к восстановлению союзного единства с Россией демонстрируют не столько признанные международным сообществом суверенные государства – члены ООН и СНГ, сколько другие, так называемые частично признанные и непризнанные государственные образования, которые не руководствуются лозунгом о собственном суверенитете на уровне вечного поклонения «священной корове». В этом свете весьма проблематичным, например, видится ныне вариант простого расширения круга стран-участников «недостроенного» Союзного государства: белорусское руководство не спешит с объявлением о государственном признании пророссийских республик, как патриотов Донбасса, так и кавказских союзников России. Между тем, именно Абхазия, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика, а также Донецкая и Луганская Народные Республики, создавшие Новороссийскую конфедерацию, своей героической борьбой против геноцида, организованного попавшими под жёсткое западное влияние «суверенными» и «легитимными» мелко-шовинистическими, компрадорскими режимами, завоевали моральное право на государственное признание. Наряду с Россией они способны сделаться ядром Новой интеграции, которая представляется неизбежной.
Набирающее силу глобальное геополитическое соперничество однозначно обусловливает дальнейшую невозможность полного сохранения status quo на политической карте Восточной Европы и Закавказья. По инициативе лидеров североамериканского и евроатлантического блоков изменились «правила игры»: баланс интересов как фундамент европейской стабильности оказался нарушен. Теперь фактор доверия между оппонентами практически исчезает из переговорного процесса, уступая место всё большему обману, вероломству и бесчеловечным проявлениям русофобии. Значимость переговоров резко понизилась. Даже действие норм международного права в отношении России ставится представителями межгосударственных структур Запада под сомнение, что на сегодняшний день доказывает их неспособность к дипломатической выдержке и к продолжению конструктивного диалога с наследниками или союзниками русской цивилизации.
Невероятно, но факт – слова Президента В. В. Путина о суверенном праве государства на независимое развитие, на свободный выбор союзников, недавно сказанные им в Послании Федеральному Собранию, призваны послужить элементарным напоминанием о соблюдении принципов существующего и никем ещё не отменённого международного права. И это не случайное замечание. Спешные и бестактные заявления ЕС и НАТО о «непризнании» российско-абхазского Договора от 24.11.2014 г. не выдерживают никакой критики. Они свидетельствуют о юридической безответственности их авторов и о готовности заявителей к призыву об ограничении национально-государственного суверенитета России. В течение нескольких суток мы хорошо убедились – в Брюсселе действительно учатся «забывать» о том, что любые внешнеполитические договоры, заключаемые правительствами отдельных стран, не требуют никакого признания посторонними субъектами международного права, тем более межгосударственными объединениями, и всегда являются результатом самостоятельных решений конкретных государств.
Поскольку неуравновешенность дипломатической позиции ведущих стран евроатлантической ориентации провоцирует безнаказанную агрессию преступных политических экстремистов и явное неуважение к законным интересам суверенных государств, возникает очевидная потребность в применении к агрессорам адекватных мер геополитического характера. В довоенной книге японского автора Кикудзиро Исии «Дипломатические комментарии», посвящённой проблемам международных отношений, специально подчёркивалось: «Если найдётся государство, которое не уважает права и интересы другого государства, то последнее должно быть готово иметь решимость принудить к этому уважению, так как без такой готовности и решимости государство, думающее только о правах и интересах других государств, будет, без сомнения, из-за своего глупого добродушия в конце концов предметом насмешки всего остального мира. Истинный и прочный международный мир может существовать только тогда, когда государство открыто заявляет о своих собственных правах, готово защищать их и… имеет подлинное и честное желание строго уважать права других государств». Вряд ли кто-нибудь сумеет упрекнуть наше Отечество в неуважении чужого права. Однако какие возможности предоставляет России сложившаяся обстановка для защиты своих национальных интересов и для восстановления прочного мира в Европе?
Каждому патриоту понятно – наиболее искренние, надёжные и естественные союзники Российской Федерации, это, конечно, ожидающие широкомасштабной помощи, самопровозглашённые республики Приднестровья, Новороссии и Закавказья. Не забудем, что их появление явилось ответной реакцией подлинно близких нам людей на всплеск антироссийского движения в бывших советских государственных образованиях, благополучно признанных режиссёрами «распада СССР». Поэтому атлантический Запад, раздувая очередную кампанию „Drang nach Osten“, не допускает в зависимых от него странах – членах ООН признать существование государств, не отрекшихся от их традиционной принадлежности к русской цивилизации.
Ответные шаги России, направленные на спасение наших соотечественников и братских народов, должны содействовать выполнению задач по установлению европейского мира, возобновлению строительства Союзного государства и реализации собственных экономических, геополитических, гуманитарных и национально-культурных интересов. Мы имеем в виду своевременное разрешение чрезвычайно назревшей проблемы скорейшего одностороннего признания государственного суверенитета всех новороссийских республик, и в Донбассе, и в Приднестровье. Пассивная, никчемная тактика пошаговых уступок недобросовестным политическим конкурентам никогда не уменьшит искусственно создаваемого и возрастающего давления, а осознанные действия, призванные к расширению стратегического партнёрства, наоборот, способны придать живительный импульс развитию заторможенной перипетиями белорусско-российского конфедеративного дуализма евразийской политической интеграции. Пришла пора подтвердить на деле, что ложные опасения нанести вред «миротворческому имиджу» России путём повышения её роли в процессе укрепления добровольного сотрудничества государств абсолютно беспочвенны.
Принципы и источники международного права в достаточной степени предоставляют России, постоянному члену Совета Безопасности ООН, возможность совершенно свободно распорядиться государственным суверенитетом в вопросах противостояния агрессии, защиты своих союзников и национальных интересов, без всяких дополнительных оглядок на не правовые «оценки» оппонентов или ни к чему не обязывающие «рекомендации» мирового сообщества.
Признание государственного суверенитета республик Донбасса и Приднестровья в дополнение к принятию межгосударственных союзных обязательств России и Абхазии смогло бы обеспечить ощутимый перевес конструктивных, патриотических сил в навязанном извне странам Восточной Европы геополитическом соперничестве. Беспрецедентное вмешательство Запада во «внутренние дела» Украины позволяет юридически признать Новороссию и в виде восставшей, воюющей стороны, получающей военно-техническую помощь во главе с законным местным правительством, что, безусловно, будет соответствовать правовым критериям подобного признания – наличию гражданской войны, правильной организации новороссийского управления, соблюдению установленных правил ведения войны формированиями восставшего народа. Такая союзническая комбинация одновременно расчистит дорогу к достижению значительного рубежа современной истории, за которым, наконец, впервые появится перспектива оформления федеративного, державного единства союзных народов на постсоветском пространстве. Не допускать Русский мир до нового созидания этого единства – истинная цель «Атлантизма». Ради неё ежедневно изобретаются нелепые обвинения в адрес Москвы о «присутствии российских войск на территории Украины» и прочие грязные небылицы, ради неё ведётся едва прикрываемая методами дипломатического заигрывания кратковременная игра комиссаров Евросоюза с Минском.
В свою очередь, безудержная политическая ложь – не соперник возможному и правомерному отечественному содействию законным требованиям миллионов ненужных «самостийной» Украине граждан о самоопределении. Касательно их волеизъявления Вашингтон, Оттава и Брюссель высказываются в духе упрямых отговорок озлобленного, непослушного ребёнка. Но Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966 г. подтверждает: «Все народы имеют право на самоопределение. В силу этого права они свободно устанавливают свой политический статус и свободно обеспечивают своё экономическое, социальное и культурное развитие». Вспомним ещё об одном документе. Прямо названный Декларацией о принципах международного права и подписанный 24 октября 1970 г., он провозглашает право народа на «создание суверенного и независимого государства, свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним, или установление любого другого политического статуса». С одной стороны, никто не заставит ЕС и НАТО добросовестно следовать букве закона и подчиняться общепринятым правовым нормам. С другой стороны, страны и народы, причастные к русской культуре, на основе известных принципов международного права обладают давно проявленным и сформулированным собственным мнением на счёт своей будущей судьбы. Она чётко определена и видится ими вместе с Россией.
Специально для "Вместе с Россией"
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.