САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Олег Прудников. РОССИЯ И ЕВРОПА: зачем Русскому миру нужны свои политические структуры

Олег Прудников. РОССИЯ И ЕВРОПА: зачем Русскому миру нужны свои политические структуры

« Назад

Олег Прудников. РОССИЯ И ЕВРОПА: зачем Русскому миру нужны свои политические структуры 19.11.2015 08:08

Олег Прудников. РОССИЯ И ЕВРОПА: зачем Русскому миру нужны свои политические структуры

«Европейские дела», если и не пошли на лад, то, во всяком случае, сдвинулись с болезненной точки. В риторике официального московского руководства начали появляться долгожданные «высокие ноты», сопровождающие давно оправданную, хотя и несколько запаздывающую реакцию на поведение западных «партнёров». Парламентарии Федерального Собрания выразили уверенность в скором принятии решения об изменении режима выплат членских взносов в бюджет Совета Европы.

Лёд, наконец-то, «тронулся», и депутаты вместе с влиятельными политиками активно обсуждают проблему взаимоотношений с этой организацией общеевропейского уровня. В четверг, 12 ноября, прошли думские слушания по теме «20 лет в Совете Европы: уроки и перспективы». Открытая трибуна законодателей и представителей правительства России не напрасно привлекла внимание специалистов. Острота проблемы и широкий спектр выражаемых по данному поводу мнений стали доказательством огромной важности затронутых столичными слушаниями вопросов.    

Принятие вынужденных мер в ответ на прошлогоднее лишение наших депутатов права голоса в заседаниях Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ), а также отмена юридического действия в границах РФ скандальных постановлений Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ), направленных против экономических интересов Российского государства, разумеется, приобрели большое значение. Всё же, время привело нас к необходимости принятия не просто ситуативных, половинчатых и потому зачастую малоэффективных решений. Сегодня и Россия, и многоликий Русский мир нуждаются в комплексной, программной стратегии, которая могла бы позволить принципиально, твёрдо и достойно, реагировать на вызовы, без устали предпринимаемые западноевропейскими конкурентами. И в этом свете нынешние рассуждения большинства известных ответственных лиц относительно политической позиции Совета Европы видятся нам уже не столько мудрыми и взвешенными, сколько недостаточно последовательными и неоправданно «миролюбивыми». К месту ли будут бесполезное выжидание, беззаботный, неоправданный оптимизм или беззащитное стеснение, когда «оппонент» угрожает расправой? Впрочем, спокойно обсудим по порядку поднятые народными избранниками вопросы, а затем попытаемся сделать выводы.     

Совет Европы, в отличие от Европейского совета – органа Евросоюза, непосредственно от самого Евросоюза или 992136061[1]от организации НАТО в Европе, долгие годы был солидной международной ассоциацией. Он учреждался ради возможности беспрепятственного сотрудничества в области стандартов права, соблюдения законности, культурного взаимодействия, прав человека и демократического развития. Россия стала его членом в 1995 году, но кроме обычного участия быстро оказалась в числе пяти крупнейших доноров, которые материально обеспечивают работу Комитета министров Совета, Парламентской ассамблеи, суда по правам человека, Конгресса местных и региональных властей и Секретариата. Таким образом, именно Россия, Франция, Германия, Италия и Великобритания фактически спонсируют бюджет Совета Европы, оплачивая ведущие расходы его подразделений.
 
На протяжении последнего пятилетия финансовая доля каждой из названных стран ежегодно составляет около 12-ти процентов от общей бюджетной суммы, что по отдельности превышает 30 млн. евро. Остальные 42 государства пользуются правами членов существующей европейской ассоциации за счёт средств «первой пятёрки» и выплачивают доли, как правило, в пределах 0. 2500-х процента. Среди них, правда, старательно выделяется Бельгия, отдавая чуть более 2-х процентов, и Австрия с такими взносами, какие в сумме не дорастают даже до бельгийской лепты. Украина, например, по сравнению с другими участниками, должна бюджету Совета менее полутора процентов. 

Тем не менее, главной «статистической особенностью» общеевропейской политики теперь является иное IMG_3519[1]обстоятельство. С точки зрения здравого смысла происходящее кажется невероятным, но Россия, обладающая полноправным членством в Совете Европы и несущая «почётное бремя» финансовой ответственности за его жизнедеятельность, одновременно стала единственной страной, которая подвергается дисциплинарным ограничениям руководящих структур! Переродившись в зависимый филиал атлантического блока, Совет избрал предсказуемую линию НАТО и выполняет неприкрытый политический заказ. Практически он перестал быть по-настоящему правозащитной организацией. На фоне резких нападок на Россию, его чиновники блокируют любые обращения, исходящие от Москвы. Игнорируются просьбы о юридической оценке февральского государственного переворота в Киеве, не срабатывают «правовые и судебные инструменты» по пресечению национальной сегрегации в Прибалтике, ничего не происходит с расследованием преступлений против человечества на территории Одессы или Донбасса. Зато в статус VIP-клиентов и завсегдатаев Европейского суда с их моментально принимаемыми исками к Российской Федерации благосклонно возвели украинских и грузинских функционеров.   

Перед началом вышеназванных парламентских слушаний об уроках и перспективах отношений с Советом Европы, 10 ноября, председатель комитета Госдумы по международным делам Алексей Пушков подчеркнул: «…Русофобские настроения из набора пропагандистских штампов и эмоциональных выпадов превратились в системную идеологическую основу политики ряда стран западного альянса». Похоже, подобной «политикой» заболели все страны-участники СЕ. В итоге своего выступления на слушаниях 12 ноября в здании на Охотном Ряду Пушков, не скрывая, на сей раз, личных эмоций, предложил рассматривать вариант выхода из наиболее многочисленной и когда-то весьма уважаемой международной организации Старого Света из-за «постоянных обструкций» и «дискриминационных санкций». Популярный депутат зачем-то поспешил взять слова о прекращении членства в Совете обратно, и собрание сосредоточило внимание на пользе вполне заслуженного материального наказания ПАСЕ взамен за прекращение работы российской делегации по вине агрессивно настроенного Страсбурга. Однако поднятый в сердцах вопрос о расторжении организационных связей с Советом Европы – вовсе не праздная и не безответственная мысль. При обсуждении этого вопроса в депутатской среде пока ещё превалирует мнение, явно противоречащее объективной реальности и характерное для ложного миротворчества.     

С одной стороны, непреложный факт враждебности Совета Европы интересам Русского мира и российской политики в целом совершенно очевиден. Оспаривать это способны лишь вечно противные самостоятельным достижениям нашей отечественной культуры либеральные западники. Соглашаясь со сложившимся положением, Сергей Нарышкин честно высказался на заседании о подоплёке идейных претензий «европейских правозащитников» к последнему оплоту политической независимости на Востоке Европы. Он признал, что на Западе задают тон силы, неадекватно оценивающие действительность, а «среди бюрократов и политиков, которые работают в структуре Совета Европы, есть, к сожалению, и лица, которых прямо можно назвать… пещерными русофобами». По утверждению спикера нижней палаты, штаб-квартира СЕ превратилась в «прихожую» ЕС, и «это подрывает ценности и принципы, которые были заложены в фундамент Совета Европы, того самого, к которому два десятилетия назад присоединялась Россия». Верные слова перед Открытой думской трибуной подобрал Александр Курмаз, заместитель директора департамента общеевропейского сотрудничества МИДа. Согласно его откровенному выражению, по-прежнему наблюдается неискоренимое, экстремистское стремление «ограничить российское политическое, экономическое и человеческое присутствие в Европе». Понимание сути проблемы, что называется, налицо. 

С другой стороны, какими бы способами или блестящими фразами деятели Государственной Думы и правительства не преуспели в констатации опасности, исходящей из кулуаров Страсбурга, некая едва заметная, но ощутимая программная установка о сохранении членства в Совете Европы непреодолимо мешает им смелее смотреть в завтрашний день. Почти у всех ангажированных властью политиков и комментаторов инициатива сразу же иссякает при попытке ответить на знаменитый конкретный вопрос «Что делать?». Уважаемый А. Пушков, несмотря на разоблачения западной русофобской политики, с которой «нельзя быть терпимыми», подытожил – вопрос о выходе из Совета Европы не стоит. Призывавший коллег однозначно не платить по страсбургскому счёту непримиримый В. Жириновский заметил напоследок: «Не надо ни откуда выходить». Тот же С. Нарышкин предостерёг от «самоизоляции» и призвал к выстраиванию «новых маршрутов сотрудничества и взаимодействия с Советом Европы». Председатель международного комитета Совета Федерации К. Косачёв без обиняков продекларировал: «Дальнейшее членство в Совете Европы отвечает нашим национальным интересам и для меня не подлежит сомнению, включая статус основного плательщика в бюджет организации». Находятся и советники Кремля с категорическим либеральным посылом. Уход от унизительной общеевропейской унии, подчинённой англосаксонскому лидерству, оказывается, будет для России не судьбоносным положительным решением, а «шагом в пропасть», не больше и не меньше! 

Чего остаётся ждать от «взаимодействия» с Советом Европы? Чудесной перемены гнева вождей525d8083e332089fca8a895d7978b025[1] североатлантической демократии на внезапную милость или, скорее, очередных осуждающих резолюций, тотального соперничества, беззастенчивых угроз и санкций? К слову, на октябрьских дебатах ПАСЕ, как и положено, российское военное участие в Сирии подвергнуто запланированному осуждению. Да и может ли быть иначе? Не надо забывать, что вдобавок к перечисленным «прелестям» от непокорного члена ассоциации распорядители незамедлительно требуют около 33-х млн. евро. Вот так непоследовательность и нелогичность политического действия влечёт к безотрадным результатам…  

Выход из сложившейся и в значительной степени «патовой» для России ситуации представляется естественным и логичным. Московский политолог, руководитель Центра политической информации Алексей Мухин абсолютно правильно заявил, что после разрыва России с Советом Европы гораздо сильнее пострадает авторитет Запада. При этом возможности доносить до западных европейцев нашу определённую позицию никак не уменьшатся. Международных политических площадок типа БРИКС и ШОС всё равно хватает. Вопреки пугающим прогнозам неолибералов и «иностранных агентов», предлагаемый разрыв не приведёт к каким-либо негативным последствиям в сфере защиты прав человека, тем более, для правовой и судебной системы. По убеждению заместителя российского министра юстиции Георгия Матюшкина, такой тезис выглядит бесспорным. 

Пора прекратить игру по навязанным правилам и приступить к строительству собственных европейских конструкций с привычными очертаниями традиционного геополитического пространства. Наш дом это Восточная Европа. Здесь нужно закладывать камни политических структур и возводить форпост Евразийского союза. Тут обязательно появится недоступное чужому влиянию современное ядро, заново соединяющее народы Русского мира. И лучше не плакать по обломкам безвозвратно ушедшего, искусственного Варшавского договора. Впереди достойная цель – установление здоровых политических отношений братских, родственных стран. Им суждено сложиться на базе неминуемого сближения России с Приднестровьем и новороссийскими регионами Донецка и Луганска. Такой союз восточноевропейских государств будет способен скрепить добровольными связями исконные русские земли с Абхазией, Южной Осетией и бескрайними просторами Казахстана, которые издревле служили крепкими мостами между Азией и Европой. 

Мы намеренно не упоминаем «в придачу» о перипетиях несколько заброшенного российско-белорусского государственного строительства, а говорим о теории жёсткой программной концепции внешнеполитического курса. Когда Россия председательствовала в Комитете министров Совета Европы на протяжении весенне-осеннего периода 2006 года, её дипломатическим девизом были слова «К единой Европе – без разделительных линий!», но за истекшие сроки утекло много воды. «Жёсткая» программа не имеет ничего общего с изоляционизмом. Просто гипотетическая идея программы непременно должна учитывать неизбежное разделение зон геополитических интересов в Европе и успешное развитие недурно освоенного в России процесса экономического «импортозамещения», чтобы придать ему политическую составляющую. Конечно же, в том случае, если это понадобится. Но, глядя на исторически обусловленную тенденцию к восстановлению богатырского роста нашей миролюбивой цивилизации, думается, это, всё-таки, понадобится: Русскому миру нужны свои политические структуры. 
                   


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru