САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интересные события \ Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

« Назад

26.04.2016 20:13

Украинская оппозиция критикует Порошенко за сотрудничество с МАЗом

Украина активно наращивает сотрудничество с Минским автомобильным заводом. Но это не нравится оппонентам действующего режима, которые видят в этом элементы коррупционных схем.

В марте корпорация «Богдан», которая принадлежит Олегу Гладковскому (прежняя фамилия Свинарчук), давнему партнеру президента Петра Порошенко, заключила соглашение с МАЗом о производстве на мощностях компании в Черкассах грузовиков двойного назначения из белорусских и украинских комплектующих. В рамках договора планируется выпускать автомобили под брендом «Богдан»: 5316 с колесной формулой 4×4, 6317 с колесной формулой 6×6, а также в дальнейшем планируется организация производства седельного тягача 6425 с колесной формулой 6×6.

В пресс-службе «Богдана» не уточняют планируемые объемы выпуска автотехники, отмечая, что это будет зависеть от потребностей рынка. По словам директора завода Владислава Сопита, приводимым в сообщении, производимая в Черкассах техника двойного назначения может быть использована как гражданскими, так и силовыми структурами в зоне проведения АТО. В корпорации напоминают, что это уже не первый пример сотрудничества «Богдана» и МАЗа — компании уже имели ряд общих проектов.

Лидер Радикальной партии Олег Ляшко называет «странным» решение отказаться от украинских КрАЗов (Кременчугский автомобильный завод. — TUT.BY) в пользу белорусских МАЗов. При этом объясняет все «очень просто»: технику будут собирать на заводе «Богдан» в Черкассах, «который принадлежит президенту Порошенко». Кроме того, вызывает подозрение и то, что «бывший директор „Богдана“ Свинарчук-Гладковский, назначенный Порошенко первым заместителем секретаря [Службы национальной безопасности и обороны] СНБО и отвечает за военно-промышленный комплекс». «То есть, как видим, сам у себя покупает технику за бюджетный счет», — заключил радикал.

Учитывая то, что КрАЗ «был самым большим подрядчиком Гособоронзаказа», нужды только Вооруженных сил, по оценке Генштаба Украины, «составляют более 9000 единиц колесных транспортных средств». А самому предприятию поставляют свою продукцию свыше 200 предприятий, включая «Днепроспецсталь», «Запорожсталь», «Азовсталь», «Электротяжмаш» и другие, «в конце 2015 года в режиме строгой секретности Гособоронзаказ составил договор закупки 120 автомобилей марки МАЗ со сроком поставки в феврале 2016 года».

«Сумма закупки за бюджетные деньги на „Богдане“ автомобилей МАЗ составила свыше 150 млн гривен. А это почти 20 млн гривен не выплаченных в бюджет средств, с учетом количества машин, которые КрАЗ не продал из-за закупки белорусской техники. Столько же по этой причине не получил трудовой коллектив предприятия. Ведь с каждого проданного автомобиля КрАЗ начисляет около 100 тысяч грн разных налогов и столько же с каждой единицы идет на выплату зарплаты работникам предприятия. К этой сумме надо добавить недополученные государством деньги в виде налогов еще свыше 100 заводов-смежников, которые вырабатывают для КрАЗа по кооперации свою продукцию», — обобщил ущерб Ляшко на своей странице в Facebook.

Но самое возмутительное, по мнению радикального депутата, то, что, закупая белорусскую технику, Киев «не только частично финансирует экономику этой страны, но и экономику Российской Федерации», так как МАЗ «преимущественно состоит из российских комплектующих материалов, потому что в Белоруссии нет производства радиаторов, цветных металлов, плоского проката и многого другого, что закупается в РФ».

«Когда мне стало известно об этой коррупционной истории, я спросил у президента Порошенко, почему для нашей армии начали закупать российско-белорусские МАЗы вместо украинских КрАЗов? Порошенко мне ответил, что от наших автомобилей решили отказаться, потому что они якобы не прошли испытания и не держат взрывную волну. Более оригинального оправдания президентом собственного бизнеса я не слышал», — признался Ляшко, полагающий, что истинной причиной закупки МАЗов явилось «стремление президента Порошенко обогатиться даже ценой позорного сотрудничества со страной-агрессором».

В Киеве создали броневик для Нацгвардии и МВД Украины на базе шасси МАЗ-6317

Директор украинского Центра исследований армии, конверсии и разоружения Валентин Бадрак, комментируя «Главкому», почему именно «Богдан» получил возможность собирать МАЗы, заявил, что «сегодня в системе закупок, в том числе в системе формирования государственного оборонного заказа, действуют правила личных договоренностей, как это и должно быть в условиях ручного режима управления сектором безопасности». «Есть конкретные люди, конкретные интересы, есть лобби отдельных структур, которые могут оказывать влияние на оборонную промышленность и на принятие решений по закупке в Вооруженные силы, или в Национальную гвардию, или в структуры СБУ, Службы внешней разведки отдельных вооружений, отдельных видов военной техники», — сказал эксперт.

По данным пресс-службы компании «УкрЕвроМАЗ» (официальный дилер Минского автозавода), по итогам продаж 2015 года МАЗ стал брендом номер один в Украине в сегменте грузовиков полной массой свыше 3,5 тонны: реализовано 294 автомобиля. Часть техники была приобретена с участием «Укргазбанка» в кредит с частичной компенсацией процентов Минфином Беларуси.

Впрочем, не все у МАЗа в Украине протекает гладко. Недавно Минский автозавод обратился в Антимонопольный комитет Украины с просьбой аннулировать результаты тендера на поставку Львову 55 автобусов.

Победу в конкурсе львовские власти отдали отечественному производителю «Электронтранс», который и обязался поставить 55 низкопольных автобусов «Электрон» родному городу на сумму более 200 млн гривен. Антимонопольный комитет аннулировал результаты тендера, и договор с автобусным заводом город так и не заключил, сообщает Аutoconsulting.

Мэр Львова Андрей Садовой отметил, что для него важно, чтобы развивалось львовское предприятие, создавались рабочие места, выпускалась качественная продукция как для львовян, так и для других городов Украины и Европы. «Это и есть прекрасный пример экономического возрождения экономического и производственного потенциала города. Но львовскому производителю теперь придется отстаивать свою правоту в суде», — подчеркнул мэр Львова. Эксперты и до судебной тяжбы сомневались, что львовский завод успеет поставить все 55 автобусов в 2016 году.

news.tut.by



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
29.11.24

21-22 ноября 2024 года в Санкт-Петербурге, в гостинице «Англетер» прошёл  XII Балтийский форум российских соотечественников. Мероприятие традиционно проводится Правительством Ленинградской области для обсуждения ситуации с положением дел и соблюдением прав российских соотечественников в бывших республиках Прибалтики с участием представителей федеральных ведомств, Северо-Западного федерального округа, других регионов России, представителей Белоруссии, Киргизии, Абхазии, Южной Осетии, чиновников госучреждений, академического сообщества, экспертов по региональной проблематике, журналистов и общественников, российских соотечественников из перечисленных государств.

22.11.24

Известный американский социолог и публицист Ричард Хьюберт Бартон  на основе глубокого анализа политико-экономической системы США и американской политологической литературы написал статью «Почему США – не демократия. И почему их нельзя реформировать», где показал, что США это не демократическая, а олигархическая страна.

19.11.24

Славяне, а в особенности восточные, имеют давние земледельческие традиции. Возделываемые поля, колосящиеся хлебные нивы хорошо известны нам еще со времён древнерусских были про богатырей, многочисленных сказок. В этом отношении белорусы сохранили в своём жизненном укладе многое из давних времён, имеющее отношение к земледелию, культу осеннего сбора урожая, уважению к простому труду на полях. Даже нынешний герб Республики Беларусь, являясь продолжением герба Белорусской ССР, содержит хлебные колосья и васильки – неизбежные спутники пшеничных, ржаных и ячменных посевов.

18.11.24

Сейчас США оценивают, насколько реальна возможность организовать прибалтийскую провокацию и при этом избежать ядерной войны. Если в Вашингтоне посчитают, что такая возможность реальна, то можно не сомневаться, Прибалтика незамедлительно взорвётся Второй Ливонской войной. Только Вашингтону и Лондону невдомёк, что это будет не Вторая Ливонская, а Вторая Северная война. В конце концов Эстляндия (ныне север Эстонии), Лифляндия (историческая область на территории современных Латвии и Эстонии) и Курляндия (запад современной Латвии) являются наследием Петра I Великого и, видимо, подходит время для их возврата в родную гавань.

11.11.24

Основная ошибка при анализе политической ситуации на Украине состоит в том, что к ней подходят с точки зрения обыденного сознания, то есть с точки зрения обывателя. Как подчеркивал Чехов, все обыватели мыслят поверхностно и по первому впечатлению. Поверхностная логика мышления в отношении современной Украины такова: раз есть президент, правительство – значит есть самостоятельное украинское государство.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru