САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интересные события \ Руслан Ефимов: Литва создаст карательные отряды для расправ с нелояльными гражданами

Руслан Ефимов: Литва создаст карательные отряды для расправ с нелояльными гражданами

« Назад

26.01.2016 14:01

Руслан Ефимов: Литва создаст карательные отряды для расправ с нелояльными гражданами

Литовский портал 15min.lt – один из лидеров интернет-СМИ Литвы – опубликовал статью о «нейтрализации коллаборантов в Литве». Инструктор центра обучения Союза стрелков Литвы, майор в запасе Альбертас Даугирдас и член Союза стрелков Литвы из отделения снайперов Шарунас Ясюкявичюс подготовили свод рекомендаций для властей Литвы о том, как бороться с «пятой колонной» Литвы – людьми, которые не согласны с политикой властей. Их они называют «коллаборантами».

Вот наиболее интересные предложения из инструкции Союза стрелков Литвы, которая является военизированной организацией, финансируемой из бюджета страны.

«Наверное, нужно разделить две основные цели. Первая – запугать коллаборанта, заставить его не осуществлять враждебную деятельность. Вторая – полностью уничтожить. Начнем с более простого варианта – запугивания», – делятся своими идеями Даугирдас и Ясюкявичюс. По их словам, самый простой, легко осуществимый и достаточно эффективный способ борьбы с инакомыслием – листы с предупреждением.

«Проще всего бросить письмо в почтовый ящик. Адресованное конкретному лицу с конкретными требованиями. Необходимо указать срок, к которому он должен прекратить вредительскую деятельность. Написать, какие санкции предусмотрены. Можно предупредить несколько раз. После первого предупреждения выполнить какие-либо действия, которые были изложены в первом предупреждении. Только нужно иметь в виду, что такое действие вызывает дополнительные вызовы для самих борцов. После предупреждения могут быть приняты контрмеры. Усиленное патрулирование, личная охрана», – пишут стрелки, добавляя, что могут инициироваться «чистки, обыски, аресты».

Запугивание может начинаться с самой простой формы – писем. «Если это неэффективно, тогда можно предпринять другие действия – поджог, битье окон, уничтожение имущества», – добавляют они. По их мнению, эффективная мера – надписи в общественном пространстве. «На имуществе коллаборанта, на автомобиле, доме. Высмеивающие, унижающие надписи», – продолжают Даугирдас и Ясюкявичюс.

«Чаще всего такие угрозы пытаются скрыть, поэтому повторно лучше «вручить» публично. Например, вместе с кирпичом через окно рабочего места. Тогда об этом узнает больше коллаборантов. Они также будут запуганы. Помимо этого, после выполнения угрозы для других коллаборантов будет серьезный сигнал», – говорится в тексте инструкций.

Другая мера – запугивание близких. «Пусть говорят, что это аморально, но это эффективно. Необязательно угрожать физической расправой. Можно просто поговорить. Запуганная жена окажет большее воздействие, чем 10 писем с угрозами. Обычный разговор с женой, с объяснением, что, если муж не прекратит деятельность, тогда и вы, и ваши дети пострадают. Можно вручить записку ребенку, чтобы он передал. Часто коллаборанты стараются скрывать своих близких, как и борцы. Очень эффективно прислать коллаборанту фотографию его близких. Лучше рядом с борцами. Для него это будет серьезный сигнал, что его семья не в безопасности. Можно получить информацию, куда вывезена семья, и найти ее. После первых вежливых предупреждений, если он не поймет такие разговоры, можно избить.

Другой эффективный способ – в общественном месте привязать к столбу позора с надписью на шее. Эффективнее обнаженного. Или обнаженного выбросить из машины в общественном месте. Тоже с надписью на шее. Без сомнения, нужно не забыть распространить фотографии этой картины в социальных сетях. Особенно болезненно морально», – пишут Даугирдас и Ясюкявичюс, отмечая, что это «легкие формы морального давления».

«Если угрозы не дают эффект, тогда нужно перейти к более жестким аргументам – физическим наказаниям – лишению свободы. Необходимо показать, что будет предприняты все более болезненные меры», – говорится в инструкции. Департамент государственной безопасности в своих ежегодных отчетах называет русскоязычных граждан Литвы, занятых в общественной деятельности, или работающих в СМИ, угрозой национальной безопасности. В этот список попали и ученики русскоязычных школ.

Тут невольно вспоминаются слова Уильяма Блума – американского историка-исследователя, уволившегося.из Государственного департамента США в 1967 году, отказавшись от госслужбы из-за несогласия с действиями США во Вьетнаме: «Нарушения гражданских свобод, имеющие место в коммунистическом блоке, при всей их серьезности бледнеют по сравнению с доморощенными освенцимами «свободного мира»; эти нарушения не имеют никакого отношения и не идут ни в какое сравнение с разного рода американскими вмешательствами, совершаемыми якобы ради высшего блага. И только странный интеллектуальный ландшафт, заселенный закоренелыми антикоммунистами, считает по-другому…»

Многим читателям известно, что в связи с «российской угрозой» в начале прошлого года власти Литвы начали обязательный призыв на действительную военную службу, который несмотря на бодрые реляции в литовской прессе изрядно буксует. Чтобы стали понятны причины, достаточно почитать комментарии литовцев в тех же DELFI.LT. Иногда там даже проскакивают подобные продукты народного творчества:

Едут парни из сводной бригады.
Пиво, чипсы, табак и лото.
Едет парень из Кедайняя
Воевать неизвестно за что.

Он храбрится, он выпил немножко.
На вагонную полку присев,
На потертой отцовской гитаре
Он выводит тоскливый напев.

И поет потихоньку бригада
Эту песню известную всем:
«Едет парень из Кедайняя
Воевать неизвестно зачем».

То есть это, конечно, известно,
Хоть пока непонятно ему.
И солдату пока интересно:
Кто послал его в ад? Почему?

– Кто ведет меня на смерть сегодня?
– Твой сержант, паренек, твой сержант.
– А сержанта кто шлет в преисподнюю?
– Генерал, паренек, генерал.

– Генерала кто гонит в походы?
– Капитал, паренек, капитал.
Он давно от походов доходы
Рассчитал, паренек, рассчитал.

– Ну, а где же походное знамя –
Верный спутник боев и атак?
– Присмотрись, ты увидишь над нами
Смятый доллар – наш давнишний флаг.

– Где же марши военного ритма,
Звон оркестров и песни солдат?
– Ты прислушайся на Гядимино
Золотые монеты звенят.

Хоть солдата касается мало
Этот звон золотого тельца,
Все ж получит он долю металла
В виде маленькой дозы свинца.

Едет молча в Пабраде бригада.
Перестала гитара играть.
Едет парень из Кедайняя
Неизвестно за что умирать.

Вполне понятно, что, не имея иных способов апелляции к патриотизму населения, властям не остается других средств, кроме как прибегнуть к методам запугивания и террора. Но тогда на повестку дня встает вопрос: является ли патриотизмом слепая поддержка действий властей, или же действия властей лежат в разных плоскостях с интересами страны и ее народа?

Источник



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru