САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Посольство России в Белоруссии \ К предстоящему участию Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в заседании СМИД ОБСЕ.

К предстоящему участию Министра иностранных дел России С.В.Лаврова в заседании СМИД ОБСЕ.

« Назад

01.12.2023 00:00

30 ноября – 1 декабря в г.Скопье (Республика Северная Македония) состоится очередное, 30-е заседание Совета министров иностранных дел (СМИД) ОБСЕ, в котором запланировано участие Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова.

В иерархии руководящих органов ОБСЕ СМИД занимает второе место после саммита и созывается в те годы, когда встречи на высшем уровне не проводятся (последний на данный момент саммит состоялся в Астане в 2010 году). Заседания СМИД, как правило, проходят в стране, которая председательствует в Организации в текущем году. В 2023 году функции Действующего председательства выполняет Республика Северная Македония. СМИД рассматривает ход выполнения ранее принятых решений и определяет задачи на среднесрочную перспективу. СМИД также служит площадкой для политического диалога государств-участников.

Ключевой темой предстоящего СМИД станет кризисная ситуация, сложившаяся в ОБСЕ. Рассчитываем на возможность обсуждения накопившихся в Организации проблем. Предстоит также решить ряд административных и кадровых вопросов для обеспечения ее нормального функционирования в следующем году. Решения принимаются в ОБСЕ на основе правила консенсуса.

Нынешний глубокий кризис ОБСЕ стал следствием деструктивных действий ряда западных стран, использующих Организацию в собственных интересах и пренебрегающих фундаментальными принципами ее работы. С 2022 года повестка дня ОБСЕ практически полностью «украинизирована», начала широко применяться практика подмены несогласованными эрзац-форматами консенсусных ежегодных мероприятий во всех трех измерениях работы Организации: военно-политическом, экономико-экологическом и гуманитарном.

Российские представители на постоянной основе на заседаниях директивных органов ОБСЕ поднимают наиболее острые для пространства Организации темы: борьба с терроризмом и наркотрафиком, защита традиционных ценностей, противодействие неонацизму, фальсификации истории, христиано- и исламофобии. Российская сторона призывает к объединению усилий государств-участников на указанных направлениях.

Делегация России в ОБСЕ регулярно информирует делегации государств-участников о реализации целей СВО, доносим объективную информацию о военных преступлениях киевского режима, нападках на УПЦ, развернутой на Украине полномасштабной кампании по «отмене» русского языка и культуры, притеснении российских СМИ. Гласности предаются сведения об опасной политике стран западного альянса по затягиванию конфликта на Украине через поставки странами-членами НАТО оружия ВСУ. 

Концептуальные основы строительства равной и неделимой безопасности были заложены в основных документах СБСЕ/ОБСЕ: Парижской хартии для новой Европы (1990 г.), Хартии европейской безопасности (1999 г.) и Астанинской декларации (2010 г.). Был также выработан комплекс договоренностей по широкому кругу военно-политических вопросов, входящих в компетенцию «первой корзины». В 1990 г. был подписан Договор об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ), ликвидировавший военные построения «холодной войны»; постоянно совершенствовался Венский документ (ВД) о мерах укрепления доверия и безопасности (МДБ). В 1992 г. заключен Договор по открытому небу (ДОН). В том же году был учрежден Форум по сотрудничеству в области безопасности (ФСОБ), в рамках которого был одобрен целый ряд фундаментальных документов: Кодекс поведения, касающийся военно-политических аспектов безопасности; Принципы, регулирующие нераспространение и передачу обычных вооружений; Глобальный обмен военной информацией; Меры стабилизации в отношении локальных кризисных ситуаций. В 2000 г. были одобрены Документы о легком и стрелковом оружии (ЛСО) и запасах обычных боеприпасов (ЗОБ). В настоящий момент эти документы практически не работают.

С течением времени в реализации указанных договоренностей возникало все больше проблем, связанных с деструктивной позицией государств-членов НАТО. Показательна ситуация с ДОВСЕ. В связи с завершением 7 ноября этого года выхода России из данного соглашения российскую сторону пытаются обвинить в развале европейского контроля над вооружениями. Однако именно Россия ратифицировала Соглашение об адаптации ДОВСЕ в 2004 г., в то время как страны НАТО его вступление в силу заблокировали и проигнорировали конкретные российские предложения по восстановлению жизнеспособности режима контроля над обычными вооружениями в Европе. С учетом прямой ответственности стран НАТО за разжигание конфликта на Украине, а также приема в альянс Финляндии и рассмотрения аналогичной заявки Швеции даже формальное сохранение ДОВСЕ стало неприемлемым с точки зрения коренных интересов безопасности России.

Деятельность ОБСЕ в экономико-экологическом измерении также подверглась политизации. Содержательная работа по профильной проблематике вытесняется пустыми лозунгами и рассуждениями на сторонние темы. На фоне того, как Евросоюз под давлением США вынужден отказываться от собственных экономических интересов в угоду диктату американских «партнеров», пространство для конструктивной дискуссии в ОБСЕ по темам «второго измерения» неуклонно сужается.

Работа Организации в третьем, гуманитарном измерении осложняется тематическими и географическими перекосами. К профильным исполнительным структурам ОБСЕ (Бюро по демократическим институтам и правам человека (БДИПЧ), Представитель по вопросам свободы СМИ, Верховный комиссар по делам национальных меньшинств) имеются существенные претензии. За последние годы данные институты не раз демонстрировали свою политическую ангажированность. Особо выделяется в этом контексте БДИПЧ, которое проводит крайне предвзятый мониторинг ситуации с правами человека в странах «к востоку от Вены» и заранее готовит заключения по итогам выборов.

Неприкрыто ангажированную позицию заняла действующий Представитель по вопросам свободы СМИ, чем окончательно дискредитировала деятельность этого института ОБСЕ. Данная исполструктура сознательно игнорирует грубейшие нарушения прав российских и русскоязычных журналистов и СМИ, отрабатывая исключительно прозападные установки по медиапроблематике.

«На полях» СМИД в Скопье планируются двусторонние контакты главы российской делегации с представителями государств-участников и руководством ОБСЕ. 

mid.ru



Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru